Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Которая поет





Простите меня за воль­ное обращение с замеча­тельным детским стихо­творением Агнии Барто «Любочка», но так и хочет­ся его переделать: «Кто не знает Аллочку? Аллу знают все». Достаточно произ­нести имя «Алла», и у де­вяноста процентов в уме сразу же возникнет ассо­циация — «Пугачева». Алла Пугачева... Примадонна нашей эстрады, женщина, от голоса которой на душе становится теплее. Одна­жды в интервью она ска­зала: «В детстве была розовая мечта — я грезила быть счастливой». Эта мечта остается с ней всю жизнь. Она мечтает быть счастливой до сих пор.

Алла Пугачева знаменита. Вокруг ее имени всегда полно слухов и кривотолков. Кто-то безоговорочно восхищается талантом певицы, кто-то по поводу ее творчества отпуска­ет критические замечания. Но никого, никого ее песни не оставляют равнодушными. Как бы ни оценивалось ее твор­чество, все однозначно признают, что Пугачева уникальна. И дело тут не только в таланте или самобытности. Более важную роль все-таки играет ее стремление быть лучшей, всегда быть «на коне». Звезды просто так не падали ей в руки, всего приходилось добиваться самой, преодолевая сопро­тивления, приближающие ее к тому пьедесталу, на котором она находится сейчас.

А началось все в 1949 году 15 апреля. Именно в этот день в семье Бориса Михайловича Пугачева и Зинаиды Архипов­ны Одеговой родилась девочка. Девочка была желанным ребенком в семье. До нее у Бориса Михайловича и Зинаи­ды Архиповны уже был ребенок, мальчик, родившийся за два года до нее. Но молодые родители потеряли первенца, он умер в младенчестве от дифтерии. Родившаяся девочка стала подарком для них, который помог смириться с тра­гедией. На семейном совете девочку решено было назвать Аллой в честь любимых ее матерью актрис кино Тарасовой и Ларионовой. А еще, по преданию, одну из богинь Судьбы звали Аллой. Вот и надеялись родители, что судьба окажется благосклонной к их дочери.

В детстве Алла жила в двухэтажном доме в Зонтичном переулке на Крестьянской заставе. По меркам того времени их семья считалась вполне обеспеченной. Отдельная двух­комнатная квартира в послевоенной Москве — это почти роскошь. Да и отец, который работал хозяйственником на Талдомской обувной фабрике, зарабатывал хорошо. Но был постоянно занят на работе. Воспитанием дочери и родив­шегося через год после нее сына Евгения практически не занимался.

Росли дети под присмотром матери и бабушки Алек­сандры Кондратьевны, которые хоть и любили детей, но держали в строгости, не баловали. Мать Аллы, Зинаида Ар­хиповна, с дочерью связывала много надежд, через нее она хотела воплотить свои несбывшиеся мечты. Дело в том, что у нее были прекрасные музыкальные данные, она отлично пела. Мечтала стать певицей. Но ее мечтам не суждено было сбыться — помешала война. Поэтому когда в их семье поя­вилась дочь, у Зинаиды Архиповны не было сомнений, кем она станет в будущем.

В пять лет маленькую Аллу усадили за пианино. Она занималась с приходящей на дом преподавательницей на трофейном пианино «Циммерман».. Девочку заставляли иг­рать гаммы не менее трех часов в день. Даже летом, когда Аллу и Евгения вывозили на дачу в поселок Новоалексан­дровский на Клязьминском водохранилище, туда же привозили и пианино. А в семь лет Аллу отдали в музыкальную школу № 31 при музыкальном училище им. Ипполитова-Иванова.

Алла завидовала своему брату Жене, из которого не пыта­лись сделать великого музыканта. Женю, чтобы дать выход его буйной энергии, отдали заниматься фигурным катани­ем. Как хотелось и Аллочке заняться этим красивейшим видом спорта! Но из-за того, что Алла была тяжеловата, да и в детстве у нее были проблемы с сердцем, ей не дали такой возможности. А зря! При ее упорстве, целеустремленности и стремлении быть всегда лучшей Пугачева, возможно, мог­ла достигнуть больших успехов.

Вскоре к музыкальной школе присоединилась и обще­образовательная. Алла пошла в новую школу № 496 в Лав­ровом переулке. Кстати, в той же школе несколькими клас­сами старше училась будущая известная телеведущая Кира Прошутинская. Трудно было бы назвать Аллу Пугачеву по­слушной девочкой. В ее школьной жизни было все: и под­ложенные кнопки на стул учителя, и доска в воске, и мел в воде. Она умела постоять и за себя, и за своего младше­го брата, не боялась дать по шее мальчишкам из старших классов. Но и в школе Алла обладала небывалой харизмой, считалась неформальным лидером, к мнению которого все прислушивались. Ее даже называли рыжим фельдфебелем, так она любила командовать.

За всеми этими проказами и бесшабашностью скрыва­лась ранимая натура. Как ни странно сейчас это признавать, у Аллы наблюдались признаки закомплексованности и романтичности. Алла Борисовна вспоминает, что ее любимой игрой была игра в жену капитана дальнего плаванья. Суть ее сводилась к тому, что как будто ее муж, капитан, уплыл в дальние страны, а она — жена капитана — ждет его. Она садилась на скамейку с книжкой и читала, чтобы никто к ней не приставал. А еще Алла Борисовна вспоминает, что в детстве не любила играть в куклы. Родители, несмотря на трудные годы, все равно покупали их для дочери. Алла вы­носила кукол во двор и давала играть другим.

Зато она любила петь. Но боялась это делать на людях. Даже родная мать в детстве говорила Алле, чтобы она этого не делала, мол, нет у нее таланта к пению. Поэтому и пела Алла только тогда, когда оставалась одна. Дело в том, что Алла обладала голосом, который как бы законсервирован, запрятан внутри, и поставить его можно было только с по­мощью специальных упражнений. Алла сочиняла песни, аккомпанировала на пианино, помогала одноклассницам разучивать их, но сама прилюдно никогда их не испол­няла.

Все знающие Аллу Борисовну отмечают присущую ей тягу к авантюризму. Она и в детстве была такой. В ее био­графии есть замечательный факт, характеризующий ее как авантюристку. 1962 год, весь мир затаил дыхание в ожидании разрешения конфликта в Карибском море. Куба в опасно­сти. И Алла, слабо представляя, где эта самая Куба нахо­дится, решила отправиться на помощь кубинским товари­щам. Победа на острове, по ее мнению, зависит только от нее. Она просто не имеет права отсиживаться в спокойной Москве, когда кубинские товарищи погибают в борьбе за правое дело.

Убедив своего товарища, нет, скорее, свою первую лю­бовь, Володю Штерна, что без них революционерам не обойтись, тринадцатилетняя Алла Пугачева разработала подробнейший план. Они добираются до Ленинграда, там незаметно пробираются на корабль, отправляющийся к бе­регам Кубы и… Что будет дальше, потенциальные рево­люционеры особо не задумывались. Главное, туда доб­раться.

План Алла и Володя стали осуществлять в полном соот­ветствии с задуманным. Им удалось без билета пробрать­ся на поезд, следовавший из Москвы в Ленинград. Да вот беда, проводник обнаружил малолетних безбилетников. На станции Бологое детей высадили и отправили домой к родителям. Так закончилась, не начавшись, революцион­ная биография Аллы Борисовны. До сих пор она с теплом вспоминает Володю Штерна, готового пуститься ради нее в любые опасные приключения.

Перед Аллой никогда не стояла проблема: кем быть? В пять лет, когда маленькую, рыженькую девочку впервые посадили за пианино, ее судьба была решена. В 1964 году Алла Пугачева поступает в Московское государственное му­зыкальное училище имени Ипполитова-Иванова на дирижерско-хоровое отделение. Заметьте, не на вокальное. Она по-прежнему стесняется исполнять свои песни на публи­ке. Алла Борисовна должна благодарить это училище, ведь именно в нем, на занятиях по сольфеджио, был раскрыт ее талант, позволивший ей стать певицей. Она очень хотела петь, и она запела.

В 1965 году, когда Алла еще училась на первом курсе му­зыкального училища, одна ее приятельница порекомендо­вала молодую девушку сатирическому дуэту Лившица и Левенбука, которым для новой программы «Пиф-паф, или сатирические выстрелы по промахам» требовалась певица. В шестидесятые годы были популярен жанр сатирических выступлений. Лившицу и Левенбуку приходилось много гастролировать, но гонорары за выступления были малень­кими, поэтому приглашать известных певиц они не имели возможности. Стиль исполнения Аллы Пугачевой им понра­вился, и они взяли ее в свою труппу. Первой песней, которую предстояло исполнить Пугачевой со сцены, была песня «Ро­бот» на музыку Левона Мерабова и стихи Михаила Танича.

Через две недели после начала репетиций Алле Пугачевой предстояло отправиться на первые гастроли. За каждый кон­церт ей обещали платить по четыре рубля пятьдесят копеек. Сценического платья у начинающей певицы, естественно, не было, и Алла одолжила его у жены Левенбука. Перед пер­вым концертом Алла просто рыдала, так ей страшно было выйти на сцену. Но выступление шестнадцатилетней Аллы имело небывалый успех. Зал рукоплескал и не хотел отпус­кать певицу со сцены. В это же время Алла Борисовна дала свой первый автограф.

В среде артистов о молодой исполнительнице заговори­ли. Ее пригласили исполнить песню «Робот» в суперпопу­лярной тогда передаче «С добрым утром!». Песня сразу же стала популярной. В редакцию передачи посыпались сотни писем с просьбой включить в передачу еще песен в испол­нении молодой певицы. Как раз в то время начинающий композитор Владимир Шаинский искал исполнительницу для своей песни «Как бы мне влюбиться?». Ею и стала Алла Пугачева. Почти же сразу Шаинский написал уже специ­ально для нее песню «Не спорь со мной». Эти две песни ста­ли хитами и абсолютными лидерами хит-парада «Мелодия месяца». Тогда же Алла Борисовна впервые стала жертвой скандала. Союз композиторов обвинил передачу «С добрым утром!» в подтасовке данных.

На следующий год Алле Пугачевой предложили совер­шить гастрольное турне в составе концертной бригады ра­диостанции «Юность» в Тюменскую область, так сказать, поднимать боевой дух полярников и нефтяников. В состав бригады входили как маститые мастера сцены, например, Ян Френкель и Александра Пахмутова, так и начинающие артисты, к которым и относилась Алла.

Гастроли стали для Пугачевой не только прекрасной про­фессиональной школой, помогавшей оттачивать мастерство исполнителя, но и школой жизни. Домашняя московская девочка вынуждена была переносить все трудности турне. Но Аллу в концертной бригаде любили и считали своим талисманом. Н# то были веские причины. Дело в том, что молодая певица приглянулась начальнику геологоразведоч­ного управления Тюменской области, считай, главному хо­зяину тех мест, Юрию Георгиевичу Эрвье. Он оказывал арти­стам всяческую помощь: снабжал их продуктами, одеждой. Если бы не содействие этого человека, судьба московских артистов была бы печальной.

Окончание музыкального училища не несло Алле ничего хорошего. Она понимала, что таких, как она, малоизвестных вокалистов в Москве полным полно, и пробиться к славе просто так не получится. Она устраивается на работу в ВИА «Электрон» при Липецкой филармонии. Но Алла Борисов­на не хотела довольствоваться ролью певицы в провинции. Она возвращается в Москву.

В это время она знакомится со своим первым мужем — Миколасом Эдмундасом Орбакасом, артистом Московско­го цирка. Встреча с ним ей была предсказана ее подругой поэтессой Кариной Филипповой. В тот день, когда они по­знакомились с Орбакасом, подруга ей сказала: «Там, куда ты идешь, встретишь своего мужа!». А шла Пугачева в цирковое училище на собеседование, там как раз требовалась певица. Так что, увидев Миколаса, Алла сразу же обратила на него внимание.

Серьезные отношения у них возникли во время гастро­лей студенческой бригады, которая совершала турне по де­ревням Тамбовской области. Шел 1969 год. Алле исполни­лось двадцать. Любовь их была красивой и бурной, но, надо сказать, что Миша, так Алла стала называть для простоты Миколаса, не спешил предлагать ей руку и сердце. Только некоторые ухищрения со стороны Пугачевой заставили его решиться. Они поженились через четыре месяца после зна­комства.

Свадьбу сыграли в Москве. На заработанные во время гастролей деньги купили чешский мебельный гарнитур, дорогущий по тем временам (600 рублей!), свадебное пла­тье для невесты и костюм для жениха, сняли зал для торже­ства в небольшом кафе. Молодоженам повезло. В качестве свадебного подарка директор училища имени Ипполитова-Иванова, а по совместительству депутат Ждановского райисполкома, подарила семнадцатиметровую комнату. В конце мая 1971 года у них родилась дочь Кристина.

Но счастье в семье длилось недолго. Молодой муж при­страстился к выпивке, иногда исчезал на несколько дней из дома. По воспоминаниям Кристины Орбакайте, которая носит фамилию отца, развод произошел в 1973 году из-за... кроличьей шапки. В начале семидесятых, вспоминает Кри­стина, их семья жила бедно, денег часто не хватало на самое необходимое. Но Алле Борисовне удалось скопить двадцать пять рублей на кроличью шапку. Эти деньги она вручила мужу и отправила его в магазин. Орбакас вернулся только на третий день. Естественно, без денег и без шапки, и еще стал требовать денег на опохмелку. Вот тогда Алла Борисовна и выгнала мужа, оставшись с ребенком.

Чтобы продержаться на плаву, Пугачевой пришлось мно­го и усиленно работать. Пока она не стала той Пугачевой, о которой заговорила вся страна, Алла Борисовна порабо­тала в ансамбле «Москвичи», в эстрадном оркестре под ру­ководством Олега Лундстрема. Одно время Пугачева даже подрабатывала учителем пения в московской школе № 621. По воспоминаниям ее учеников, строгим учителем Алла Борисовна никогда не была и двойки не ставила. Зато оде­валась всегда по последней моде, и все мальчики были в нее влюблены.

А потом наступил 1974 год. Москонцерт решил напра­вить Аллу Пугачеву на Пятый всесоюзный конкурс арти­стов эстрады. Там Алла Борисовна исполняла подаренную ей молодым композитором Ильей Резником песню «Поси­дим — поокаем». Выступление певицы похвалили, но только после повторного голосования дали третье место. Слишком «неформатным» посчиталось ее выступление. Но все-таки это была уже ступенька к успеху. Пусть маленькая, но ведь именно с таких и начинается путь к славе.

После конкурса Павел Слободкин пригласил Аллу Бори­совну в свой ансамбль «Веселые ребята», который был од­ним из самых популярных и известных в Советском Союзе. Сказать по правде, участие Пугачевой в роли солистки этого знаменитого ансамбля большого следа в его истории не ос­тавило, но Алла Борисовна безмерно до сих пор благодарна Павлу Слободкину, который сыграл в ее жизни решающую роль.

В 1975 году на конкурс «Золотой Орфей», проходивший в солнечной Болгарии, в городе Слынчев Бряг, Пугачева, можно сказать, попала случайно. Вначале планировали от­править туда армянского певца Георгия Минасяна. Но Ми­нистерство культуры, согласование с которым было обя­зательным, «забраковало» этого певца. Дело в том, что его подозревали в гомосексуализме, уголовно наказуемом в те времена деле. Тогда и предложили вместо него направить подающую большие надежды молодую певицу Аллу Пуга­чеву. Высшие чиновники министерства долго скрипели зу­бами, но все-таки дали свое высочайшее согласие. Сначала Алла Борисовна собиралась отправиться на конкурс с пес­ней «Ты снишься мне», но организаторы «Орфея» постави­ли жесткое условие: исполнитель должен был спеть песню болгарского автора.

«Комсомольская правда» от 13.12.2007 приводит воспо­минания Аллы Борисовны об истории создания песни «Арлекино». Перед конкурсом Алла Борисовна долго выбирала песню, которую исполнит. И вот однажды она приехала на репетицию раньше всех. Вышла на пустую, затемненную сцену. К ней навстречу из-за кулис вышел мужчина в пла­ще и протянул бумажку. «Посмотрите, может быть, приго­дится...», — сказал он и ушел. Это и был перевод на русский язык песни «Арлекино», с которой, кстати, ее автор Эмил Димитров победил в 1962 году на фестивале в Сопоте. Кто был тот мужчина в плаще, Алла Борисовна не знает до сих пор. Но песня певице понравилась. Павел Слободкин сде­лал для нее замечательную аранжировку, поэт Борис Баркас, двадцатичетырехлетний аспирант биологического факуль­тета МГУ, переписал слова.

Пугачева со Слободкиным придумали сценический об­раз — марионетка в костюме клоуна, болтающая согнутыми в локтях руками. Гомерический хохот, раздающийся во время исполнения, — это Алла придумала сама. На конкурсе «Зо­лотой Орфей» Пугачева получила Гран-при. Малоизвестная на тот момент певица Алла Пугачева стала суперпопулярной. Песня «Арлекино» и неповторимый хохот Пугачевой звучал из каждого окна, с этой песней она выходила на сцену. Это был невероятный успех. Рыжая девчонка, усердно выводя­щая гаммы по три часа на стареньком пианино, стала на­родной любимицей.

После победы Алле Пугачевой стало тесно в ансамбле «Веселые ребята». Она понимала, что уже перешла на бо­лее высокую ступень. А Павел Слободкин был руководи­телем сложным, требовал безоговорочного подчинения. Между ними начались конфликты, однажды Слободкин даже ударил разбушевавшуюся Аллу Борисовну. Их разрыв был предрешен. Здесь хочется отметить одну особенность. Алле Борисовне на пути попадаются люди, которые ей нуж­ны именно в данный момент. Но она умеет во время с ними расстаться, чтобы двигаться дальше.

После «Веселых ребят» Алла Пугачева стала выступать в оркестре Константина Орбеляна. Это была солидная структура, которая давала свои концерты на сцене самого престижного концертного зала «Россия». Пугачева сольно исполняла четыре песни.

Второй ступенькой к небывалому успеху стал фильм «Женщина, которая поет», который вышел на экраны в 1978 году. До этого у Пугачевой уже был опыт работы в кино. Но только в качестве певицы. Так, в 1970 году она пела пес­ни Микаэла Таривердиева в фильме «Король-олень», сказке о добре и зле, любви и ненависти. До сих пор почитатели этого старого фильма вспоминают замечательную песню «Уехал славный рыцарь мой...», исполненную неизвестной тогда Пугачевой с таким чувством и трогательностью, что у слушателей наворачиваются слезы. А о песнях фильма «С легким паром!» и говорить не приходится. До сих пор специалисты уверены, что песни, исполненные Пугачевой в этом фильме, — лучшие песни советского кинематогра­фа. Однако в титрах фильма имя Аллы Борисовны не упо­миналось.

«Женщина, которая поет» — фильм о девушке из само­деятельного ансамбля, мечтающей стать звездой. Считалось, что в этом фильме Алла Борисовна играет саму себя. Фильм имел громадный успех, залы, где он демонстрировался, были переполнены, девушки примеряли образ героини на себя. Надо сказать, что режиссер Александр Орлов приступал к съемкам фильма с некоторой опаской. Да, он знал Аллу Пугачеву как талантливую певицу, доказавшую, что может выступать в разных образах. Но работа на съемочной пло­щадке все-таки отличается от работы на сцене, совсем другая специфика. К его удивлению, Алла Борисовна не подвела, оказалась достойной артисткой.

Фильм «Женщина, которая поет» примечателен и тем, что в нем Алла Пугачева впервые выступила в роли компози­тора. Чтобы включить свои песни в фильм, Алла Борисовна придумала некоего парализованного юношу из города Лю­берцы, по имени Борис Горбонос. Зацепин, который являлся композитором этого фильма, категорически воспротивился, чтобы рядом с его музыкой звучали песни какого-то неиз­вестного Горбоноса. Но под напором вышестоящего руко­водства ему пришлось уступить. Песни, написанные Аллой Борисовной для этого фильма, являлись одной из состав­ляющих его успеха. «Женщина, которая поет», «Приезжай», «Сонет Шекспира» стали любимыми для тысяч зрителей и почитателей таланта Пугачевой. По опросам одного из со­ветских журналов Пугачева была признана лучшей актрисой 1978 года за фильм «Женщина, которая поет».

Небывалый успех Пугачевой как актрисы побудил ее по­ступить в 1977 году в главный институт страны, занимаю­щийся подготовкой работников киноиндустрии. Алла Бо­рисовна начала учиться на факультете режиссеров эстрады ГИТИСа, который окончила в 1981 году. Этот период харак­теризуется и еще одним важным событием в жизни Аллы Борисовны — в 1976 году она познакомилась с Александром Стефановичем, ленинградским кинорежиссером (он снял фильмы «Вид на жительство», «Душа», «Начни сначала»), который стал ее вторым мужем.

Именно Стефанович помог Пугачевой стать той, какой ее знали в восьмидесятые годы. Он посоветовал Алле Бори­совне на сцене использовать свой актерский талант. По его рекомендации Пугачева стала выступать в необычных для того времени балахонах. Если говорить деловым языком, то Александр Стефанович разработал для своей супруги на­стоящий медиа-план по превращению простой певицы в бо­гиню сцены. «Пять принципов Стефановича» и составили основу будущего феномена Пугачевой. Вот эти принципы: исповедальность, образ одинокой женщины, самобытность, театральность, скандальность. Рекомендациям своего вто­рого мужа Алла Борисовна следует до сих пор, и они ее ни­когда не подводили. При участии Александра Стефанови­ча вышел первый полноценный альбом певицы «Зеркало души».

Их брак длился до 1980 года. Расставались они бурно и скандально. Ходили слухи, что Пугачева застала своего муженька в постели с другой девицей. Хотя кто знает... Мо­жет, причиной развода послужили другие причины. Но тот факт, что Алла Борисовна расколотила какой-то железкой автомобиль Стефановича, долго «перетирался» в газетах.

А слава Пугачевой победным маршем шла по стране. Выступала Пугачева много. Концерты следовали один за другим. Купить «билетик на Пугачеву» считалось верши­ной счастья. Каждый ее концерт был настоящим событием. Алла Борисовна не могла себе позволить «с прохладцей» выйти на сцену и отпеть свои песенки, она выкладывалась полностью.

Наверное, ни одни гастроли не проходили и без сканда­ла. Алла Борисовна четко следовала плану, разработанно­му Александром Стефановичем. За ней закрепилась слава скандальной, эпатажной дамочки. А она и не собиралась разрушать данный образ. Именно он способствовал ее успе­ху, заставлял зрителей всеми мыслимыми и немыслимыми способами доставать билеты на ее концерты, чтобы потом в кругу своих знакомых, закатив глаза, томно рассказы­вать: «Представляете, что эта Пугачева вчера на концерте вытворила! Это же ужас!». Каких скандалов ей только не приписывали: и то, что пьяной на сцене спотыкалась, и то, что с администратором концертного зала подралась, и то, что с каким-то ловеласом в номере после концерта уеди­нилась.

А Алла Борисовна просто работала: много, на износ. Да, слава к ней уже пришла, она — лучшая на сцене, она дос­тигла уже таких высот успеха, о которых и мечтать было страшно. Но Пугачева — умная женщина. Она прекрасно понимает, что без ежедневного подтверждения своего та­ланта, без полной отдачи работе можно легко потерять завоеванные позиции.

На определенном этапе ей стало тесно на сцене. Идеи и проекты бурлили в ее голове, требовали воплощения. Да и режиссерское отделение ГИТИСа за плечами. Кон­церты Пугачевой перестали быть только концертами. По­степенно они превратились в настоящие программы, теат­рализованные представления, настоящие шоу.

Первым опытом оказалась программа «Пришла и гово­рю». Премьера состоялась в 1984 году в спорткомплексе «Олимпийский». В ней участвовали музыканты, танцоры, циркачи, использовалось много спецэффектов. Над всем этим царила Алла Борисовна Пугачева, которая выступила не только в роли исполнителя и ведущего, но и сценариста, режиссера. Программа была построена так, как хотела она.

После концертов в «Олимпийском» Пугачева гастроли­ровала с программой «Пришла и говорю» по всей стране, каждый раз собирая полные аншлаги. После такого успеха Пугачева могла зазнаться и возгордиться, но не такова Алла Борисовна. В 1988 году она создает свое любимое детище, которому посвятила много сил и времени, — Театр песни Аллы Пугачевой. Его цель — помогать начинающим, мо­лодым исполнителям. Осуществить свой проект Алле Бо­рисовне удалось благодаря тому, что Министерство культу­ры предоставило большие льготы для проектов, связанных с молодежью. Проект этот Пугачева осуществляла вместе со своим очередным мужем Евгением Болдиным. Он был директором проекта, Алла Борисовна — его художествен­ным руководителем. Только технический персонал проекта составлял около двухсот человек.

С Театром песни сделали первые шаги на большой эст­раде такие певцы, как Филипп Киркоров, Владимир Пре­сняков, Аркадий Укупник, Татьяна Буланова. Список мож­но продолжить. Многие из них до сих пор благодарны Алле Борисовне, считают ее своей крестной матерью. Другие, по каким-то причинам, постарались забыть об этом факте.

Сейчас в прессе появилось много негативных откликов об этом проекте. Мол, Театр песни был пустым, нежизне­способным проектом. Что Пугачева подбирала участников по своему вкусу, не обязательно самых талантливых. Но это был ее проект, и она имела право поступать так, как хочет. Тем более из стен Театра вышли действительно талантливые исполнители.

В стране наступило время перемен. Пугачеву тоже кос­нулись перемены. Она в числе первых из деятелей искусств начала заниматься бизнесом. Это сейчас никого не удивишь, что артисты владеют ресторанами, гостиницами, предпри­ятиями. А тогда, в начале девяностых, факт, что Пугачева стала выпускать духи и обувь, вызывал много негатива. Духи под скромным названием «Алла» в начале девяностых про­давались по двенадцать долларов за флакончик, и, по некоторым данным, их продажа к 1995 году достигла 200 тысяч флаконов в месяц. Но Пугачева на парфюме не останови­лась. В 1999 году она запустила линию по Производству обуви и сумок, опять же под названием Alia Pugacheva. К коммер­ческим проектам можно отнести и журнал «Алла», который издается с 1993 года.

Никто не знает, — ну, может, только самые близкие, одна­ко они предпочитают молчать — сколько переживаний пе­ренесла Алла Борисовна за свою жизнь, сколько скандалов оставила за своей спиной. Хочется повторить слова одного из поклонников Аллы Борисовны: «Пусть Алла живет так, как хочет. Она это заслужила». Она вправе сказать о себе: «Серьезно говорю, я единственная звезда в России» (газета «Аргументы и факты», октябрь 1994 г.).

Разве могут кого-то оставить равнодушными, кроме нее волновать, ее отношения с мужчинами? Ведь только офици­ально Алла Борисовна побывала замужем четыре раза, а уж неофициальных мужей не перечесть. Но каждого из них, по ее утверждению, она любила по-настоящему. Ради каждого готова была пойти на жертвы. Даже меняла свой творческий имидж, превращаясь из образа «одинокой, сильной женщи­ны» в «рокершу» в коже и металлических заклепках. Это де­лалось ради любви. И разве нужны другие оправдания?

Как и любой другой человек, Пугачева совершала в своей жизни ошибки. Одной из них, по моему мнению, было ре­шение принять участие в конкурсе Евровидения в 1997 году. Неужели ей не хватало побед и заслуг, что она получила рань­ше? А может быть, это был способ доказать, что она еще че­го-то стоит, что она еще «на коне».

Композитор Раймонд Паулс, давний и преданный друг Аллы Борисовны, объясняет ее участие в конкурсе следую­щим образом: «Пугачева при всей своей популярности на родине не имела должного признания за рубежом, она так и не смогла пробиться на мировую сцену. Да, у нее были зарубежные гастроли. Но ею как певицей там интересова­лись только выходцы из бывшего Советского Союза. Они приходили на ее концерты, они рукоплескали певице, ко­торая была частичкой их прежней жизни. А мировая музы­кальная общественность оставалась к ней, как певице, рав­нодушной. Вот и возжелала заявить о себе Алла Борисовна через конкурс молодых исполнителей». Согласитесь, стран­ное решение. 1997 год, ей 48 лет. Вряд ли ее, даже с большой натяжкой, можно отнести к разряду молодых исполнителей, какую бы молодость она ни чувствовала в душе. Да и на сце­не в качестве певицы она далеко не новичок. Алла Бори­совна, конечно, это понимала. Недаром же для исполнения была выбрана песня «Примадонна». Пугачева рискнула и... проиграла, заняв только пятнадцатое место среди двадцати пяти участников.

Но неудача на конкурсе Евровидения не сломила силь­ную женщину. Уже меньше чем через год Алла Пугачева радует своих поклонников новой грандиозной концертной программой, поставленной Борисом Красновым. Премье­ра состоялась в Концертном зале «Россия». Затем Пугачева проехала с ней по сорока пяти городам России и странам ближнего зарубежья. Алла Борисовна исполняла свои луч­шие песни, так любимые зрителями. Гастроли имели небы­валый успех. В прессе поговаривали, что это ее прощальные гастроли. Но это был творческий отпуск.

Пугачева вернулась не только с новой программой, но и новым проектом «Фабрика звезд». Цель его — помочь мо­лодым исполнителям пробиться на сцену. Проект «Фабри­ка звезд» широко освещался телевидением. Зрители имели возможность не только наблюдать за жизнью, репетиция­ми, выступлениями молодых исполнителей, но и прини­мать участие в голосовании, выбирая из них самого лучшего. «Фабрика звезд» существует с 2002 года. И до сих пор поль­зуется большим успехом.

Пугачева выступает уже более сорока лет. Неправильно, конечно, таким образом напоминать о возрасте женщины. Но Алла Борисовна и не скрывает своего возраста. Она вновь и вновь выходит на сцену, как всегда молодая, как всегда, энергичная, как всегда, неповторимая. Сколько других пе­виц стремились копировать ее, подражать в одежде, в ма­нере исполнения... Но где они? Их нет, а Пугачева всегда впереди. Ни один серьезный концерт не обходится без ее участия, пресса до сих пор считает своим долгом «перемыть ей косточки».

Алла Борисовна официально заявила, что уйдет со сце­ны в шестьдесят лет. По промелькнувшим в прессе сообще­ниям известно, что в Киеве режиссер Алан Бадоев снимает прощальный клип. Называется он «Приглашение на закат». Музыку к нему написал Игорь Крутой, а слова — сама Алла Пугачева. Хотя Пугачева и утверждает, что цифра шестьдесят для нее ничего не значит. Просто она так решила. А в голо­ве у Аллы Борисовны новые идеи и планы. И можно быть уверенным, что не раз удивит нас Алла Борисовна Пугачева. Женщина, которая поет.

 

 

Date: 2015-11-15; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию