Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й год обучения. Работа над правильным произношением гласных звуков, их дифференциацией
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ Работа над правильным произношением гласных звуков, их дифференциацией. Произношение согласных звуков, твердых и мягких (м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, л, с, ц). Формировать четкую артикуляцию звуков. Подготовка артикуляционного аппарата к произношению шипящих звуков. Формировать у детей умение различать звуки в слове, произносить онемы, слова по образцу педагога (протяжно му-му, ла-ла-ла, на-на) с выделением звука в словах (кот, рот и т.д.). Учить подражать звукам различных предметов и животных (тук-тук — молоток; мяу-мяу — кот; хрю-хрю — поросенок и т.д.). Выполнять различные действия с предметами по словесному указанию: «Прокати шар», «Повесь кольцо», «Набрось кольцо», «Найди игрушку (куклу, машину, мяч и т.д.)», Вычленение звука при четком произношении слова. Воспитание интонационного чутья, дикции, темпа речи. Учить умению отчетливо произносить простые фразы, используя интонацию целого предложения, а также умению регулировать темп речи в связном высказывании. Учить детей правильному словесному обучению: как здороваться, прощаться, просить, благодарить, спросить.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Накопление и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Учить детей различать предметы по существенным признакам,! правильно называть их, отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?»,! выделять признаки и качества (какой?), а также действия, связанные с движениями игрушек, животных, человека (что делает?, что с ним можно сделать?). Игры: «Что за предмет?», «Скажи какой», «Кто что умеет делать?», «Кто больше слов скажет о яблоке, какое оно?» Учить детей видеть начало и конец действия. Игра с картинками: «Что сначала, что потом?» Формирование понимания и употребление обобщающих понятий (игрушки, одежда, посуда). Различение слов с противоположным значением на основе наглядности (большой — маленький, высокий — низкий).
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Обучение изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде и числе (маленькая лошадка, длинный хвост). Активизация использования пространственных предлогов (в, на, за, под, над), подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования (наименования животных, названия предметов посуды и т.д.: заяц—зайчонок—зайчата, сахарница, хлебница). Работа по образованию звукоподражательных сигналов (воробей: чик-чирик — чирикает; утенок: кря-кря — крякает). Игры: «Добавь слово», «Кто что делает?», «Кто больше назовет действий?», «Что делают на музыкальных инструментах?», «Кто как голос подает?» Учить детей составлять фразу из 2—3 или более слов, используя для этого игры с игрушками, действия с предметами, описание картинки. Упражнять детей в назывании предмета и его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы педагога, не повторяя за ним структуры вопроса. Подводить ребенка к повторению за педагогом чтения сказок, стихов. Использовать игры-драматизации для обучения последовательному рассказу. Развивать умение строить разные типы предложений: простые и сложные, используя картинки.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Развитие связной речи осуществляется во взаимосвязи разных речевых задач (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, словарная работа). Обучать детей пересказыванию литературного текста, умению воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассматриваемой картинки. Учить детей строить совместное высказывание, состоящее из трех предложений («Пошел зайчик (куда?). Там он встретил (кого?). Они стали (что делать?)»). Важно учитывать разный речевой уровень детей. Особое значение здесь приобретает индивидуальная работа педагога с каждым ребенком. Детям с высоким уровнем речевого развития можно предложить короткие схемы («Наступила... Ребята... Они стали...»).
ЧТЕНИЕ И РАССКАЗЫВАНИЕ ДЕТЯМ Учить детей понимать смысл стихотворений, сказок: задушевность, лиризм (И.Суриков. «Зима»; Е.Трутнева. «Елка»), юмор (Н.Саксонская. «Где мой пальчик?»; «Расти, коса», «Уж ты котенька-коток», «Ерши-малыши» — народные песенки и потешки), радость («Травка-муравка»), игровой характер («Солнышко-ведрышко»), торжественность, приподнятость (Я.Аким. «Наша планета»), любование (Е.Серова. «Колокольчик», «Одуванчик»; А.Прокофьев. «Ранней весной»). Сохранять последовательность сюжета в процессе пересказа знакомых сказок, передавать характер персонажей («Волк и козлята», «Заяц, лиса и петух»). Эмоционально передавать характер диалога действующих лиц, образные слова и выражения. Воспроизводить авторские слова, выражения в процессе пересказа (К.Ушинский. «Бишка», Е.Чарушин. «Как лошадка зверей катала»; «Рукавичка» — сказка, перевод Е.Благининой). Воспитывать эмоциональную восприимчивость художественных произведений, различать жанр сказки и рассказа («Лисичка со скалочкой» в обработке И.Карнауховой; Я.Тайц. «Послушный дождик»), различать стихотворный и прозаический текст (С.Маршак. «Усатый полосатый»; В.Сутеев. «Кто сказал мяу?»; сказки «Пых», «Бычок — смоляной бочок»). Date: 2015-11-15; view: 356; Нарушение авторских прав |