Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Для развития речи детей с нарушением зрения особое значение имеет усвоение ими родного языка, формирование речи
Для развития речи детей с нарушением зрения особое значение имеет усвоение ими родного языка, формирование речи. Развитие речи осуществляется во всех видах деятельности детей и является необходимой частью Коррекционно-воспитательной работы детского сада для детей с нарушением зрения. Необходимо проводить систематические занятия по развитию речи по подгруппам и индивидуально с каждым. Осуществляя работу по развитию речи, педагог внимательно прислушивается к тому, о чем и как говорят дети с нарушением зрения, учит их строить фразы, последовательно излагать мысли, правильно по смыслу употреблять слова. Из-за недостаточности сенсорного опыта у них может наблюдаться некоторый разрыв между предметным практическим действием и его словесным обозначением. Для этого в программе предусматриваются предметно-практические занятия по развитию речи и зрительного восприятия, по обучению анализу предметов и функциональным действиям с ними. У педагога должно быть достаточное количество иллюстраций и других наглядных материалов для того, чтобы дети с нарушением зрения могли лучше рассмотреть изображение. Для развития речи большое значение имеет наличие у детей реальных представлений об окружающем мире. Поэтому применение средств наглядности осуществляется с учетом своеобразия зрительного восприятия. Предметы, явления, иллюстрации, игрушки, по которым слабовидящие составляют словесное описание, должны быть зрительно доступны детям. Изображения на картинках не должны быть перегружены объектами. Для ребенка с нарушением зрения речь педагога должна служить примером и быть образной, выразительной и эмоционально окрашенной. Отбор литературного материала педагог строит с учетом знаний детей и их интеллектуальных возможностей.
Date: 2015-11-15; view: 275; Нарушение авторских прав |