Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловая игра. «Использование различных стилей руководства»





«Использование различных стилей руководства»

Цель занятия – закрепление изученного теоретического материала по теме «Стиль руководства», формирование представления о важности управленческого труда для деятельности предприятия, развитие способностей анализа результатов применения того или иного стиля руководства, моделирование развития ситуации в будущем.

Задание. Проанализируйте любые пять из предложенных десяти ситуаций, сложившихся на фирме, объясните возможные причины их возникновения, а также – к чему может привести в будущем данная проблемная ситуация, если своевременное не предпринять соответствующих мер.

Ситуации

1. Вы являетесь руководителем недавно открывшегося предприятия,

пытаетесь четко структурировать отношения внутри предприятия и добиться строгого выполнения дисциплинарных требований. Несмотря на высокую (по меркам города) зарплату, многие ведущие специалисты обращаются с заявлениями об увольнении.

2. Из беседы двух сотрудников крупного предприятия.

Первый: наш руководитель – тиран, и если я не выполню в срок очередное

задание, то он меня уволит.

Второй: конечно, он строг, но, выполняя работу в срок, ты сожжешь заручиться его доверием.

Почему их мнения столь различны?

3. Молодой работник на общем собрании сказал: «Мне не хотелось бы об

этом говорить, но мне не нравится, что мои руководители решают за меня буквально все. Они совсем не дают мне проявить самостоятельность. Да и к другим работникам относятся так же…». В роли директора предприятия продумайте ваши действия.

4. Партия некачественной продукции была выявлена слишком поздно,

когда покупатели стали сообщать об этом по номеру телефона «горячей линии».

5. Работникам предприятия на втором собрании подряд не удается

утвердить коллективный договор, так как не достигнуто согласия по ряду вопросов.

6. Генеральный директор предприятия уволил менеджера по рекламе, так

как разработанная им реклама не привела к ожидаемому результату.

7. Научные сотрудники исследовательского института своевременно



предоставляют отчеты о проделанных экспериментах, проявляя изобретательность и неподдельный интерес к своей работе. Однако руководство института не раз обращало внимание на прогулы рабочего времени значительной части своих подчиненных.

8. Один из работников предприятия уволился, так как привык к конкретной

постановке задания и не смог работать, получив самостоятельность при выполнении своей работы.

9. В организации регулярно появляются слухи о несправедливости и

предвзятости руководителя по отношению к своим подчиненным. Это объясняется тем, что за одно и то же нарушение трудовой дисциплины к работникам применяются разные меры.

10. На полученную предприятием сверхприбыль руководитель приобрел

солидную офисную мебель для своего кабинета, так как деловые партнеры должны быть уверены в стабильности предприятия, а следующая прибыль может быть использована для ремонта основного производственного оборудования.

Порядок выполнения работы

1. Анализ ситуации:

§ место сложившейся ситуации (организация, рабочее место);

§ участники ситуации (должность, количество).

2. Определение проблемы:

§ формулировка проблемы;

§ возможные причины данной проблемы.

3. Моделирование различных способов разрешения проблемы:

§ определить степень важности данной ситуации;

§ разработка возможных вариантов действий, изменений, преобразований для разрешения сложившейся ситуации.

4.Анализ возможностей организации, руководства (выбор конкретных

методов, действий, которые организация, учитывая ее финансовое состояние, кадровый потенциал, сложность стоящих перед ней проблем, способна предпринять).

5.Корректировка стиля руководства:

§ пересмотр некоторых норм, систем отчетности;

§ определение времени и порядка введения изменений в жизнь предприятия.

6.Управление изменениями:

§ наблюдение за степенью адаптации работников к изменениям;

§ анализ эффективности привнесенных изменений.






Date: 2015-10-21; view: 2869; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию