Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок исчисления и уплаты взносов во внебюджетные фонды 4 page





Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.06.2013 по делу N А53-33757/2012 (Определением ВАС РФ от 08.11.2013 N ВАС-15443/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Постановление ФАС Центрального округа от 12.03.2014 по делу N А64-4955/2013

Постановление ФАС Центрального округа от 05.03.2014 по делу N А64-3624/2013

Постановление ФАС Центрального округа от 04.03.2014 по делу N А64-4997/2013

 

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.02.2014 по делу N А21-2123/2013

Суд указал, что работники аптеки самостоятельно фармацевтическую деятельность не осуществляют. Именно предприниматель осуществляет данный вид деятельности и является плательщиком страховых взносов. Следовательно, он имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении всех работников, участвующих в его деятельности.

 

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.12.2013 N Ф03-5831/2013 по делу N А73-3644/2013

Суд пришел к выводу о том, что аптечная организация, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и уплачивающая ЕНВД, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу всех ее работников.

 

Постановление ФАС Поволжского округа от 24.12.2013 по делу N А72-3780/2013

По мнению контролирующего органа, применение предпринимателем, осуществляющим фармацевтическую деятельность, пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат работникам, не имеющим фармацевтического образования и сертификата специалиста, неправомерно.

Суд не согласился с данным выводом и указал, что фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке. В этой деятельности наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование и лицензию, участвуют и иные работники. Фармацевтическую деятельность осуществляет сам предприниматель, а не его работники. В связи с этим он вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений всех работников.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Поволжского округа от 16.12.2013 по делу N А72-1101/2013

Постановление ФАС Поволжского округа от 21.11.2013 по делу N А06-353/2013

Постановление ФАС Поволжского округа от 31.10.2013 по делу N А49-20/2013

Постановление ФАС Поволжского округа от 10.10.2013 по делу N А49-8/2013

Постановление ФАС Поволжского округа от 02.10.2013 по делу N А49-6/2013

 

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.12.2013 N Ф03-5839/2013 по делу N А73-3642/2013

Суд указал, что фармацевтическую деятельность осуществляет аптечная организация, а не ее работники. В связи с этим правомерно применение пониженной ставки страховых взносов в отношении всех работников фармацевтической организации, а не только имеющих фармацевтическое образование и соответствующие сертификаты специалиста. В подтверждение своей позиции суд сослался на Письмо Минздравсоцразвития России от 26.03.2012 N 842-19 (направлено Письмом ФСС РФ от 03.04.2012 N 15-03-18/08-3638).

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.10.2013 N Ф03-4528/2013 по делу N А51-4220/2013

 

Постановление ФАС Поволжского округа от 29.10.2013 по делу N А49-18/2013

Суд отметил, что фармацевтическую деятельность осуществляет сама организация, а не ее работники. Фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению и перевозке. В этой деятельности наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование и (или) сертификат специалиста, участвуют и иные работники аптечной организации. Таким образом, указанная организация вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении всех работников, которые участвуют в ее фармацевтической деятельности, облагаемой ЕНВД.

Суд также отклонил ссылку контролирующего органа на Письмо Минздравсоцразвития России от 13.04.2012 N 19-6/3023271-2288 (направлено для использования в работе Письмом ФСС РФ от 25.04.2012 N 15-03-18/08-4703), поскольку данные разъяснения не могут применяться в качестве нормативного правового акта.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.10.2013 по делу N А03-1919/2013

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.10.2013 по делу N А03-1339/2013

Постановление ФАС Поволжского округа от 29.08.2013 по делу N А57-23790/2012

Постановление ФАС Поволжского округа от 30.07.2013 по делу N А55-33527/2012 (Определением ВАС РФ от 07.11.2013 N ВАС-15047/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.09.2013 по делу N А56-77154/2012

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.09.2013 по делу N А56-6367/2013

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.06.2013 по делу N А56-58696/2012

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2013 по делу N А21-8774/2012 (Определением ВАС РФ от 29.08.2013 N ВАС-11099/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.05.2013 по делу N А05-11934/2012

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.04.2013 по делу N А05-11379/2012

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.03.2013 по делу N А56-47898/2012

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.10.2013 по делу N А32-32470/2012

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20.06.2013 по делу N А63-14650/2012

Постановление ФАС Центрального округа от 05.06.2013 по делу N А48-3758/2012 (Определением ВАС РФ от 14.08.2013 N ВАС-10591/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

 

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14.08.2013 по делу N А27-19622/2012

Суд указал, что фармацевтическую деятельность осуществляет непосредственно аптечная организация, а не ее работники. В связи с этим организация вправе применять пониженные тарифы страховых взносов не только в отношении лиц, имеющих фармацевтическое образование и сертификат специалиста, но и в отношении всех работников, участвующих в ее деятельности. Кроме того, суд отметил, что дипломы о высшем (или среднем) фармацевтическом образовании и сертификаты специалистов не могут являться документами, подтверждающими правильность применения пониженного тарифа.

Суд также отклонил ссылку контролирующего органа на Письмо Минздравсоцразвития России от 13.04.2012 N 19-6/3023271-2288 (направлено для использования в работе Письмом ФСС РФ от 25.04.2012 N 15-03-18/08-4703), поскольку данные разъяснения не могут применяться в качестве нормативно правового акта.

 

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.08.2013 N Ф03-3517/2013 по делу N А04-9313/2012 (Определением ВАС РФ от 31.10.2013 N ВАС-14610/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Суд пришел к выводу о том, что аптечная организация, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и уплачивающая ЕНВД, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу всех ее работников. В подтверждение своей позиции суд сослался на Письмо Минздравсоцразвития России от 26.03.2012 N 842-19 (направлено Письмом ФСС РФ от 03.04.2012 N 15-03-18/08-3638).

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22.07.2013 N Ф03-2806/2013 по делу N А04-8187/2012 (Определением ВАС РФ от 14.11.2013 N ВАС-15611/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

 

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по страховым взносам на обязательное социальное страхование

По мнению автора, пониженные тарифы страховых взносов действуют в отношении всех работников аптечной организации (индивидуального предпринимателя, осуществляющего фармацевтическую деятельность), в том числе и тех, кто не занимается непосредственно фармацевтической деятельностью на основании ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ.

 

Может ли орган контроля за уплатой страховых взносов (ПФР, ФСС РФ) предоставить плательщику страховых взносов отсрочку (рассрочку) по их уплате (п. 11 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ)?

 

Ситуация актуальна для отношений, возникших до 01.01.2015. С указанной даты Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ дополнен нормами, устанавливающими общие условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

 

Плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ и обязательное медицинское страхование в ФФОМС (п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Порядок и сроки уплаты страховых взносов предусмотрены ст. ст. 15, 16 названного Закона.

На основании п. 11 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов вправе предоставлять плательщикам отсрочку (рассрочку) погашения задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Между тем порядок и случаи предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты страховых взносов в настоящее время не установлены.

Возникает вопрос: может ли плательщик страховых взносов получить отсрочку (рассрочку) по их уплате в государственные внебюджетные фонды?

По данному вопросу есть две точки зрения.

Президиум ВАС РФ в Постановлении от 16.04.2013 N 16929/12 пришел к выводу, что, поскольку порядок и случаи предоставления отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам законодательно не установлены, ПФР не вправе самостоятельно определять такой порядок. Соответственно, у Фонда нет оснований для предоставления плательщику страховых взносов отсрочки (рассрочки) по их уплате. Аналогичного мнения придерживается суд кассационной инстанции. Согласно позиции Минтруда России плательщики страховых взносов смогут обратиться за предоставлением отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды с 01.01.2015. В настоящее время отсутствует механизм реализации предоставления такой отсрочки (рассрочки).

До принятия указанного Постановления Президиума ВАС РФ суды кассационных инстанций отмечали, что отсутствие законодательного регулирования данного вопроса не может являться причиной нарушения прав плательщиков страховых взносов. На основании этого отказ ПФР в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в связи с отсутствием нормативной правовой базы суды признавали недействительным. Есть судебные акты, согласно которым в связи с отсутствием законодательной базы по рассматриваемому вопросу при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов следует руководствоваться аналогичными нормами налогового законодательства.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Орган контроля (ПФР, ФСС РФ) не имеет оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, поскольку порядок ее предоставления законодательно не установлен

 

Постановление Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 N 16929/12 по делу N А74-1369/2012

Суд указал, что порядок и случаи предоставления отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам могут быть предусмотрены только федеральным законом (п. 11 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ). Таким образом, законодатель строго ограничил права органов контроля за уплатой страховых взносов в этой сфере. Ни органы исполнительной власти, ни ПФР не вправе определять порядок и основания предоставления отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по страховым взносам.

Учитывая, что до настоящего времени ни Закон N 212-ФЗ, ни иные федеральные законы не содержат норм, устанавливающих указанный механизм, суд пришел к следующему выводу: у ПФР отсутствовали основания для предоставления плательщику отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по страховым взносам.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.07.2013 по делу N А75-5981/2012

 

Письмо Минтруда России от 25.06.2014 N 17-4/10/П-3456

Разъясняется, что в настоящее время механизм реализации предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды законодательно не установлен, так как отсутствуют порядок и основания его реализации. Страхователи смогут обратиться в орган контроля за уплатой страховых взносов с целью предоставления этой отсрочки (рассрочки) с 01.01.2015. С указанной даты вступят в силу внесенные в Закон N 212-ФЗ изменения, согласно которым определяются общие условия и порядок предоставления плательщикам страховых взносов данной отсрочки (рассрочки).

 

Позиция 2. Орган контроля (ПФР, ФСС РФ) вправе предоставить отсрочку (рассрочку) по уплате страховых взносов

 

Постановление ФАС Московского округа от 20.11.2012 по делу N А40-37497/12-99-192 (Определением ВАС РФ от 15.07.2013 N ВАС-1712/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Суд установил, что порядок и случаи предоставления отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам законодателем не предусмотрены. В связи с этим он пришел к выводу, что пробел в законодательном регулировании в результате бездействия органов государственной власти не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорного вопроса. Само по себе отсутствие в законодательстве механизма, устанавливающего такой порядок, не может являться основанием для нарушения права плательщика на получение указанной отсрочки (рассрочки) и не лишает соответствующий орган правомочия по принятию необходимых мер для ее предоставления, в том числе по аналогии закона.

Суд возложил на ПФР обязанность предоставить плательщику страховых взносов отсрочку с последующей рассрочкой исполнения обязательств по уплате образовавшейся задолженности. Данные суммы должны быть уплачены равными долями в течение 12 месяцев. При этом за период предоставления рассрочки пени не начисляются.

 

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.09.2012 по делу N А74-844/2012

Суд установил, что порядок и случаи предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов законодателем не предусмотрены, и пришел к следующим выводам. Пробел в законодательном регулировании в результате бездействия органов государственной власти не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорного вопроса. Помимо этого, отсутствие в законодательстве механизма, устанавливающего такой порядок, не может являться основанием для нарушения права общества на своевременное рассмотрение его заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) и получение мотивированного ответа.

Суд указал, что положения п. 11 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ не исключают возможности использования ПФР иных федеральных законов по аналогии в целях соблюдения прав и законных интересов плательщиков страховых взносов и застрахованных лиц. На основании этого суд пришел к выводу о нарушении Фондом положений Закона N 212-ФЗ, а также прав и законных интересов общества.

 

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.07.2012 по делу N А21-8311/2011

Суд пришел к выводу, что пробел в законодательном регулировании в результате бездействия органов государственной власти не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, связанных с предоставлением отсрочки плательщикам страховых взносов. Отсутствие в законодательстве механизма, регулирующего порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, не должно являться основанием для нарушения права плательщика на ее получение и не лишает соответствующий орган правомочия по принятию необходимых мер для ее предоставления.

 

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.12.2011 по делу N А46-4289/2011

Установив, что порядок и случаи предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов законодателем не предусмотрены, суд пришел к следующим выводам. ПФР обладает правом на предоставление рассрочки, в то время как организация может заявлять ходатайство о предоставлении такой рассрочки и доказывать необходимость его удовлетворения. Непринятие компетентным органом нормативного акта, устанавливающего порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, не может служить основанием для бездействия Фонда. Отсутствие в законодательстве механизма, регулирующего данный порядок, также не может являться основанием для нарушения права плательщика страховых взносов на своевременное рассмотрение его заявления. При этом решение по нему должно быть принято в соответствии с действующими нормами права.

 

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.12.2011 по делу N А46-1483/2011

Суд установил, что порядок и случаи предоставления отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам законодателем не предусмотрены. В связи с этим он пришел к выводу, что пробел в законодательном регулировании в результате бездействия органов государственной власти не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорного вопроса. Само по себе отсутствие в законодательстве механизма, устанавливающего такой порядок, не может являться основанием для нарушения права плательщика на получение отсрочки (рассрочки) погашения указанной задолженности и не лишает соответствующий орган правомочия по принятию необходимых мер для ее предоставления, в том числе по аналогии закона.

 

Постановление ФАС Центрального округа от 02.12.2011 по делу N А68-1982/11

Отказ ПФР предоставить организации отсрочку (рассрочку) погашения задолженности по уплате страховых взносов по причине отсутствия на текущий момент федеральных законов, регламентирующих порядок и случаи ее предоставления, суд признал незаконным. Ссылаясь на Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 267-О, он указал, что Закон N 212-ФЗ наделяет ПФР правом предоставлять плательщикам страховых взносов отсрочку (рассрочку) погашения задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом. Непринятие компетентным органом нормативного акта, устанавливающего порядок предоставления указанной отсрочки (рассрочки), не может являться основанием для бездействия Фонда. Отсутствие надлежащей процедуры реализации гарантированного законом права не может препятствовать его использованию.

 

Date: 2015-10-21; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию