Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Является ли налоговым агентом организатор стимулирующей лотереи, проводимой в рамках рекламной кампании (пп. 5 п. 1 ст. 228, ст. 226, п. 28 ст. 217 НК РФ)?





 

Ситуация актуальна для отношений, возникших до 01.07.2014.

 

Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, индивидуальные предприниматели, обособленные подразделения иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы. Эти лица обязаны исчислить НДФЛ, удержать его у налогоплательщика и уплатить в бюджет. Согласно п. 2 указанной статьи исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, налог по которым исчисляется и уплачивается, в частности, в соответствии со ст. 228 НК РФ).

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица, которые получают выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей и других основанных на риске игр, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет.

В отношении любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения сумм, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ, применяется налоговая ставка в размере 35 процентов (п. 2 ст. 224 НК РФ).

На основании пп. 2 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (в редакции до 30.01.2014) стимулирующей признавалась лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств ее организатора.

Возникает вопрос: является ли организатор стимулирующей лотереи, проводимой в рамках рекламной кампании, налоговым агентом?

По данному вопросу есть четыре точки зрения.

Официальная позиция, выраженная Минфином России и ФНС России, заключается в том, что организатор стимулирующей лотереи, проводимой в целях рекламы товаров, работ, услуг, является налоговым агентом.

Есть письмо УФНС России по г. Москве, согласно которому организация должна исполнять обязанности налогового агента, если она не зарегистрирована в качестве организатора лотереи. Это мнение поддерживается и в работе автора.

В то же время имеется работа автора, в которой разъясняется, что организация должна исполнять обязанности агента, если проведение лотереи не оформлено по правилам Закона N 138-ФЗ.

Также имеются авторские консультации, согласно которым организатор стимулирующей лотереи, проводимой в рамках рекламной кампании, налоговым агентом не является.

Судебной практики нет.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Организатор стимулирующей лотереи, проводимой в рамках рекламной кампании, является налоговым агентом

 

Письмо Минфина России от 30.10.2013 N 03-04-05/46287

Минфин России отметил, что обязанность по уплате НДФЛ с доходов, полученных налогоплательщиком от участия в стимулирующей лотерее, возлагается на налогового агента. В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ налоговым агентом признается российская организация, от которой или в результате отношений с которой налогоплательщик получил доход.

 

Письмо Минфина России от 22.08.2013 N 03-04-06/34518

Ведомство рассмотрело ситуацию, когда организация (банк) проводит стимулирующую лотерею, направленную на продвижение своих услуг. Минфин России указал, что обязанность по уплате НДФЛ с доходов, полученных налогоплательщиком от участия в этой лотерее, возлагается на налогового агента, т.е. на банк.

 

Письмо Минфина России от 19.01.2012 N 03-04-05/9-33

Минфин России указал, что в отношении дохода в виде выигрыша, облагаемого по ставке 35 процентов, обязанность по уплате налога возлагается на налогового агента. В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ налоговым агентом признаются российские организации, от которых или в результате отношений с которыми был получен доход.

 

Письмо Минфина России от 14.11.2007 N 03-04-06-01/392

Финансовое ведомство рассмотрело ситуацию, когда организация в рекламных целях проводит стимулирующую лотерею. Разъясняется, что стимулирующая лотерея не является игрой, основанной на риске. К доходам от участия в ней не могут применяться положения пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ о самостоятельном декларировании дохода физическими лицами. Исчисление, удержание и уплата НДФЛ в рассматриваемом случае осуществляются организацией - налоговым агентом.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо Минфина России от 29.08.2006 N 03-05-01-04/253

 

Письмо Минфина России от 18.07.2006 N 03-05-01-04/215


Минфин России разъяснил, что организация, в результате отношений с которой физические лица получили призы в связи с их участием в стимулирующей лотерее, проводимой в целях рекламы товаров (работ, услуг), является налоговым агентом.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо ФНС России от 16.07.2009 N 3-5-04/1040@

 

Позиция 2. Организатор стимулирующей лотереи, проводимой в рамках рекламной кампании, является налоговым агентом, если он не зарегистрирован в установленном законодательством порядке в качестве организатора лотереи

 

Письмо УФНС России по г. Москве от 24.09.2007 N 28-11/90580

Налоговый орган разъясняет, что если организация не зарегистрирована как организатор лотереи в установленном законодательством порядке, то в отношении выплат денежных выигрышей физическим лицам она является налоговым агентом.

Аналогичные выводы содержит:

Консультация эксперта, 2008

 

Позиция 3. Организатор стимулирующей лотереи, проводимой в рамках рекламной кампании, является налоговым агентом, если ее проведение не оформлено по правилам Федерального закона "О лотереях"

 

Статья: Проведение лотерей: налогообложение и отчетность ("Российский налоговый курьер", 2006, N 15)

Автор разъясняет, что организация, которая провела рекламную акцию и не оформила розыгрыш призов в порядке, установленном Федеральным законом "О лотереях", обязана самостоятельно исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить в бюджет налог, как того требует ст. 226 НК РФ.

 

Позиция 4. Организатор стимулирующей лотереи, проводимой в рамках рекламной кампании, налоговым агентом не является

 

Консультация эксперта, 2010

Автор отмечает, что в пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ нет разделения лотерей на рисковые и безрисковые. Следовательно, данная норма применяется ко всем видам лотерей.

Аналогичные выводы содержит:

Консультация эксперта, 2009

 







Date: 2015-10-21; view: 511; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию