Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Является ли налоговым агентом организатор стимулирующей лотереи, проводимой в рамках рекламной кампании (пп. 5 п. 1 ст. 228, ст. 226, п. 28 ст. 217 НК РФ)?
Ситуация актуальна для отношений, возникших до 01.07.2014.
Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, индивидуальные предприниматели, обособленные подразделения иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы. Эти лица обязаны исчислить НДФЛ, удержать его у налогоплательщика и уплатить в бюджет. Согласно п. 2 указанной статьи исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, налог по которым исчисляется и уплачивается, в частности, в соответствии со ст. 228 НК РФ). Согласно пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица, которые получают выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей и других основанных на риске игр, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет. В отношении любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения сумм, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ, применяется налоговая ставка в размере 35 процентов (п. 2 ст. 224 НК РФ). На основании пп. 2 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (в редакции до 30.01.2014) стимулирующей признавалась лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств ее организатора. Возникает вопрос: является ли организатор стимулирующей лотереи, проводимой в рамках рекламной кампании, налоговым агентом? По данному вопросу есть четыре точки зрения. Официальная позиция, выраженная Минфином России и ФНС России, заключается в том, что организатор стимулирующей лотереи, проводимой в целях рекламы товаров, работ, услуг, является налоговым агентом. Есть письмо УФНС России по г. Москве, согласно которому организация должна исполнять обязанности налогового агента, если она не зарегистрирована в качестве организатора лотереи. Это мнение поддерживается и в работе автора. В то же время имеется работа автора, в которой разъясняется, что организация должна исполнять обязанности агента, если проведение лотереи не оформлено по правилам Закона N 138-ФЗ. Также имеются авторские консультации, согласно которым организатор стимулирующей лотереи, проводимой в рамках рекламной кампании, налоговым агентом не является. Судебной практики нет.
Подробнее см. документы
Позиция 1. Организатор стимулирующей лотереи, проводимой в рамках рекламной кампании, является налоговым агентом
Письмо Минфина России от 30.10.2013 N 03-04-05/46287 Минфин России отметил, что обязанность по уплате НДФЛ с доходов, полученных налогоплательщиком от участия в стимулирующей лотерее, возлагается на налогового агента. В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ налоговым агентом признается российская организация, от которой или в результате отношений с которой налогоплательщик получил доход.
Письмо Минфина России от 22.08.2013 N 03-04-06/34518 Ведомство рассмотрело ситуацию, когда организация (банк) проводит стимулирующую лотерею, направленную на продвижение своих услуг. Минфин России указал, что обязанность по уплате НДФЛ с доходов, полученных налогоплательщиком от участия в этой лотерее, возлагается на налогового агента, т.е. на банк.
Письмо Минфина России от 19.01.2012 N 03-04-05/9-33 Минфин России указал, что в отношении дохода в виде выигрыша, облагаемого по ставке 35 процентов, обязанность по уплате налога возлагается на налогового агента. В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ налоговым агентом признаются российские организации, от которых или в результате отношений с которыми был получен доход.
Письмо Минфина России от 14.11.2007 N 03-04-06-01/392 Финансовое ведомство рассмотрело ситуацию, когда организация в рекламных целях проводит стимулирующую лотерею. Разъясняется, что стимулирующая лотерея не является игрой, основанной на риске. К доходам от участия в ней не могут применяться положения пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ о самостоятельном декларировании дохода физическими лицами. Исчисление, удержание и уплата НДФЛ в рассматриваемом случае осуществляются организацией - налоговым агентом. Аналогичные выводы содержит: Письмо Минфина России от 29.08.2006 N 03-05-01-04/253
Письмо Минфина России от 18.07.2006 N 03-05-01-04/215 Минфин России разъяснил, что организация, в результате отношений с которой физические лица получили призы в связи с их участием в стимулирующей лотерее, проводимой в целях рекламы товаров (работ, услуг), является налоговым агентом. Аналогичные выводы содержит: Письмо ФНС России от 16.07.2009 N 3-5-04/1040@
Позиция 2. Организатор стимулирующей лотереи, проводимой в рамках рекламной кампании, является налоговым агентом, если он не зарегистрирован в установленном законодательством порядке в качестве организатора лотереи
Письмо УФНС России по г. Москве от 24.09.2007 N 28-11/90580 Налоговый орган разъясняет, что если организация не зарегистрирована как организатор лотереи в установленном законодательством порядке, то в отношении выплат денежных выигрышей физическим лицам она является налоговым агентом. Аналогичные выводы содержит: Консультация эксперта, 2008
Позиция 3. Организатор стимулирующей лотереи, проводимой в рамках рекламной кампании, является налоговым агентом, если ее проведение не оформлено по правилам Федерального закона "О лотереях"
Статья: Проведение лотерей: налогообложение и отчетность ("Российский налоговый курьер", 2006, N 15) Автор разъясняет, что организация, которая провела рекламную акцию и не оформила розыгрыш призов в порядке, установленном Федеральным законом "О лотереях", обязана самостоятельно исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить в бюджет налог, как того требует ст. 226 НК РФ.
Позиция 4. Организатор стимулирующей лотереи, проводимой в рамках рекламной кампании, налоговым агентом не является
Консультация эксперта, 2010 Автор отмечает, что в пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ нет разделения лотерей на рисковые и безрисковые. Следовательно, данная норма применяется ко всем видам лотерей. Аналогичные выводы содержит: Консультация эксперта, 2009
Date: 2015-10-21; view: 511; Нарушение авторских прав |