Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






У1. Критерии оценкок педагогической практики





Деятельность студентов в итоге педагогической практики может быть оценена по следующим критериям:

- посещаемость практики;

- посещение открытых занятий специалистов детского учреждения для студентов;

- помощь воспитателям в организации занятий с детьми в группах;

- доброжелательное отношение к детям и их родителям;

- помощь специалистам в изготовлении наглядных пособий для коррекционно-развивающей работы с детьми;

- качество проведения открытого индивидуального занятия с ребенком по выбранной теме в качестве тифлопедагога (со сдачей конспекта);

- качество проведении открытого фронтального занятия в возрастной группе детей по выбранной теме в качестве тифлопедагога (со сдачей конспекта);

- качество проведения открытого занятия в возрастной группе детей по выбранной теме в качестве воспитателя;

- правильное составление психолого-педагогической характеристики на ребенка возрастной группы;

- правильное и аккуратное ведение дневника наблюдений по организации педпрактики;

- своевременное оформление отчетной документации о прохождении практики (с визой группового руководителя практики).

УП. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

Задания для самостоятельной работы.

1. Проанализировать распорядок дня каждой возрастной группы детского сада.

2. Дать общую характеристику составу педагогического коллектива детского сада.

3. Составить список детей возрастной группе, к которой прикреплен студент.

4. Составить общий профиль контингента детей возрастной группы по состоянию зрения.

5. Составить общий профиль возрастной группы детей по состоянию психофизического развития.

6. Составить общий профиль возрастной группы детей по состоянию развития их речи.

7. Сделать общую опись специального оборудования помещений возрастной группы, к которой прикреплен студент.

8. Составить список методического оборудования кабинета тифлопедагога.

9. Сделать опись основных пособий, которыми пользуется логопед.

10. Составить перечень материалов, тестов, которыми пользуется для психологического обследования психолог с учетом возраста детей.

11. Провести беседу с педагогом-воспитателем с целью установления его функциональных обязанностей.

12. Составить перечень функциональных обязанностей тифлопедагога.

13. Познакомиться с функциональными обязанностями логопеда.

14. Провести наблюдение за детьми на занятиях по физической культуре.

15. Конспектирование открытых индивидуальных занятий тифлопедагога по развитию зрительного восприятия.

16. Конспектирование открытых занятий воспитателя по ознакомлению с окружающим.

17. Конспектирование открытых занятий логопеда с детьми с ОНР.

18. Посещение фронтальных занятий по предметно-практической деятельности (по выбору).

19. Проведение наблюдений за игровой деятельностью детей конкретной возрастной группы.

20. Провести беседу с воспитателем по работе с родителями детей.

21. Подобрать наглядно-дидактический материал к открытым индивидуальным занятиям

с детьми данной возрастной группы.

22. Подобрать дидактический материал и специальные средства для открытого фронтального занятия с детьми данной возрастной группы.

23. Принять участие в воспитательском мероприятии с детьми (на прогулке, экскурсии).

24. Подготовить материал к медико-психолого-педагогической характеристике на конкретного ребенка данной возрастной группы.

25. Познакомиться с программно-методической литературой в методическом кабинете учреждения.

26. Посещение занятий музыкального работка.

27. Посещение занятий по ЛФК.

28. Посещений кабинета медсестры ортоптистки.

29. Знакомство с содержанием программного материала по воспитанию и обучению детей в данном учреждении.

30. Составить список научно-методической литературы по гигиене и охране зрения детей с нарушениями зрения.

31. Проанализировать методическую литературу по работе с родителями детей с нарушениями зрения.

32. Проанализировать подходы к работе с детьми, имеющими сложную структуру развития.

33. Выделить специфические особенности коррекционной работы со слепыми детьми.

34. Проанализировать специфику развивающей работы со слабовидящими детьми.

35. Выделить особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с косоглазием и амблиопией.

Литература

· Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье. Под ред. В.А.Феоктистовой.- М., 1993.

· Воспитание аномальных детей в дошкольных учреждениях. / Под ред. М.И.Земцовой, Л.И.Солнцевой.-М., 1978.

· Жохов В. П. и др. Реабилитация детей. страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. - М., 1989.

· Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. -М., 1972.

· Земцова М.И. и др. Дети с глубокими нарушениями зрения. -М., 1967.

· Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, воспитание и обучение детей с нарушениями зрения. - М., 1999.

· Литвак А.Г. Тифлопсихология.слепых и слабовидящих. -М., 1998.

· Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17-ти лет. - М., 1996.

· Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением. - СПб., 1995..

· Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. - М.,1998.

· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1У вида (для слабовидящих детей). (ясли-сад - начальная школа).- М., 1997.

· Сермеев Б.В. Физическое воспитание слабовидящих детей.-М.,1983.

· Слабовидящие дети / Под ред Ю.А.Кулагина и др. - М., 1967.

· Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. - М., 1997.

· Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения.-СПб.,1995.

· Стернина Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих детей. - Л., 1980.

· Теоретические и методологические вопросы обучения слепых и слабовидящих / Под ред. А.И.Зотова.А.Г.Литвака. - Л., 1987.

· Статьи периодических изданий ж - ла “Дефектология ”.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

1. Отчетная документация по педагогической практики:

- личный отчет студента (с указанием перечня проделанной работы и первичной оценкой методиста учреждения);

- психолого-педагогическая характеристика на воспитанника;

- конспект проведенного индивидуального занятия с ребенком;

- конспект проведенного фронтального занятия в возрастной группе детей;

-

2. Примерная схема дневника педагогической практики:

- дата проведения наблюдения;

- цель наблюдения;

- вид посещаемых занятий (индивидуальное или фронтальное);

- типы увиденных занятий (логопедическое, воспитательское, обследование психологом, занятия тифлопедагога и др.);

- знакомство с методической литературой и техническим оснащением кабинетов и групп учреждений;

- впечатление от взаимопосещения открытых занятий своих сокурсников;

- участие в анализе занятий сокурсников;

- участие в воспитательских мероприятиях;

- изготовление наглядных пособий;

- впечатление от общения с детьми и их родителями;

- сбор материала для курсовой работы.

3. Примерная схема анализа занятия:

- тип занятия;

- тема занятия;

- оборудование занятия;

- цель занятия;

- задачи программного содержания занятия;

- структура занятия (продолжительность; количество и виды заданий и их логическая последовательность выполнения);

- стимулирование проявления активности и мотивации деятельности детей;

- соблюдение режима зрительной нагрузки в процессе выполнения заданий;

- соблюдение лечебных и гигиенических рекомендаций;

- использование специфических методов и приемов;

- учет индивидуальных особенностей детей;

- подведение итогов занятия;

- оценка результатов выполнения заданий детьми.

 

Date: 2015-10-21; view: 221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию