Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Эллипс – первичная основа мира и сознания человека





 

• Предположим, что все объекты мироздания (в том числе процессы, происходящие в них) соответствуют некой идеальной эллиптической модели (научной гипотезе, основанной на компромиссе различных мнений), дающей полное представление о данном объекте (процессе) мироздания.

Данное утверждение, если оно нами принимается, неизбежно приводит нас к другой, еще более интересной мысли.

• Цель любого научного поиска – построить эллиптическую модель конкретного объекта или процесса, которая максимально точно совпадала бы с идеальной эллиптической моделью данного объекта (процесса).

Таким образом, любой человек, высказывая свое суждение о любом объекте (процессе) мира, должен стремиться к тому, чтобы это представление (эллиптическая модель) об этом объекте (процессе) было максимально близким к истинному содержанию (к идеальной эллиптической модели) данного объекта или процесса.

Для полной ясности рассмотрим несколько рисунков, которые помогут нам выделить несколько вариантов объектов мира, отличных от эллипса, но основанных на эллиптической модели, которые мы можем наблюдать и изучать. Весь этот философский туман скоро рассеется, когда от слов мы перейдем к зарисовкам. Как гласит народная мудрость, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Парабола.

Вариант эллипса, часть которого недоступна для наблюдения (скрыта).

 

 

Гипербола.

Вариант эллипса, наложенного на сферу, при условии, что длина большой оси эллипса меньше, чем длина окружности экватора (или большого круга сферы), но больше диаметра самой сферы.

 

 

Края эллипса загибаются на сферу, образуя линии, очень похожие на гиперболу.

Точка и мнимые прямые.

Рассмотрим эллипс, в центр которого поместим создателя данной эллиптической модели. Как мы знаем, любой эллипс имеет большую и малую оси (или два диаметра), которые перпендикулярны друг другу (угол между ними равен 90°). Нетрудно предположить, что в центр данного эллипса можно было бы поместить точку начала координатных осей, проходящих через большую и малую оси эллипса.

 

 

Точка и действительные прямые.

Если мы зададим систему координат, в центр которой поместим наблюдателя, то оси координат будут асимптотами[1]для любых гипербол, заданных стандартным уравнением гиперболы (y=1/xn – обратная степенная функция); не будем забывать, что сами гиперболы были нами получены (имеются в виду схожие с гиперболой линии) из эллипса.

 

 

Две параллельные прямые.

Если мы рассмотрим четную (делится на 2) степенную функцию, которая имеет следующую общую формулу: у = kx2n + b, то ее графиками будут параболы, которые с увеличением показателя степени своими ветвями будет все более и более приближаться к вертикальной оси координат, стремясь превратиться в две полупрямые, параллельные вертикальной оси.

Если мы сравним общее уравнение, задающее параболы, с общим уравнением прямых линий, то увидим их внешнее сходство.

 

 

Y = kx2n + b – уравнение парабол, у = kx + b – уравнение прямых.

Если мы вспомним известную из школьного курса алгебры формулу «разницы квадратов»: а2 – b2 = (a-b)(a+b) – и применим ее в приложении к некоторым уравнениям парабол: у = x2 + b2, то мы увидим связь между параболами и прямыми: у = x2 + b2 = (x-b)(x+b). Как вы сами можете видеть, в данной формуле имеется уравнение параболы у = x2 + b2 и уравнения прямых у = х-b и у = х + b, которые указывают на тот факт, что при вырождении параболы переходят в параллельные или совпадающие прямые (как мы это видели, говоря о повышении степени в уравнении парабол).

Мы рассмотрели все возможные случаи, которые могут быть получены на основе эллипса. Включая сам эллипс, мы получили шесть возможных вариантов, которые позволят нам рассмотреть шесть различных моделей объектов и субъектов (наблюдателей) мира, которые будут создавать гармоничные пары «объект-субъект», которые помогут нам понять возможные варианты отношений человека с окружающим миром.

Модель «эллипс»

Особенности объекта. Доступен для изучения; имеется возможность определить основные параметры; известна или понятна конечная цель исследования объекта (процесса, теории и так далее).

Особенности субъекта. Он создатель своего мира, в котором все ясно и понятно, в котором только «свои», все те, кто его понимают и принимают его мир. Он конструктор, изобретатель, автор совершенной, логической модели, которая, по его убеждению, максимально совпадает с идеальной эллиптической моделью объекта исследования.

 

 

Модель «парабола»

Особенности объекта. Фактически неизвестен; имеются отдельные фрагменты, неясные очертания, какие-то общие и весьма расплывчатые сведения о нем; не известны основные параметры; совершенно не определена цель исследования объекта, в отдельных случаях отсутствует интерес к объекту, как к возможной цели для исследования.

Особенности субъекта. Это исследователь, теоретик, философ, мыслитель, способный интуитивно выделять неизвестные на данный момент объекты (темы исследований), которые в ближайшем или далеком будущем будут весьма важны и перспективны; он способен выделить отдельные важные параметры нового объекта, определить направление исследования и составить прогноз на возможные результаты исследования.

 

 

Модель «гипербола»

Особенности объекта. Объект известен, полностью изучен, готов к применению или копированию (тиражированию, повторению). Особенности субъекта: это руководитель, управленец, чиновник, использующий готовую модель действий; производитель или потребитель готового объекта; он может повторить (воспроизвести) уже известный объект (или его отдельную часть, деталь, фрагмент, отдельную тему и т. д.); может использовать готовый объект в повседневной жизни (быт, услуги, мода и т. д.).

 

 

Модель «точка с мнимыми прямыми»

Особенности объекта. Эллипс практически вырожден, так как его параметры (оси эллипса и фокальный отрезок) устремлены к нулю, что фактически превращает эллипс в точку. Однако направления осей и центр эллипса способны задать мнимую (несуществующую) систему координат, основанную на данном эллипсе (человеке, создателе эллипса), относительно которой весь мир становится несовершенным, требующим перестройки, изменения, модификации и даже разрушения. Однако окружающий мир не может быть перестроенным, так как выбранные координатные оси имеют отношение исключительно к эллипсу, а значит, все идеальное может находиться только внутри эллипса, тогда как все внешнее становится несовершенным, лишним, ненужным, подлежащим разрушению.

Особенности субъекта. Он – единственно совершенная личность, которую окружает хаос мира; ему кажется, что он мог бы привести его в порядок, но только после того, как разрушит все то, что его окружает. Он – разрушитель, реформатор старого, отжившего, требующего коренных изменений, реформ или полного разрушения. Его главная и единственная цель – преобразовать или разрушить старое; для него будущее – это отсутствие несовершенного прошлого и настоящего.

 

 

Модель «точка и действительные прямые»

Особенности объекта. Все объекты мира требуют нового порядка, осмысления, пересмотра, ревизии в полном соответствии с новыми, революционными взглядами (новыми координатными осями), исходящими из единственного общего «революционного» центра симметрии всего мира. Можно сказать: определяется новая система координат для всех объектов мира, что приводит к смене координат всех точек (и центров моделей) мироздания, однако данное преобразование координат не затрагивает устройства самих моделей (объектов), в крайнем случае, меняя их обозначение, наименование, в соответствии с новыми координатами.

Особенности субъекта. Революционер, носитель иных, новых ценностей, реформатор. Нельзя сказать, что его не устраивает тот мир, в котором он существует, просто он видит его иначе, в иной системе координат, под иным углом зрения; его конечная цель – изменить систему ценностей, что позволит изменить окружающий мир. Впрочем, он не разрушитель, так как меняет наименования, ценники и ярлыки, чтобы они соответствовали новому образу мира.

 

 

Модель «параллельные прямые»

Особенности объекта. Все центры идеальных моделей объектов мира; моделей объектов, созданных людьми, и сами люди, как «модели субъектов общества», должны быть расположены на единой прямой центров, которая определяет строгие законы, нормы и правила для всех моделей, без исключения; любое отклонение от правил должно быть устранено, пресечено, ликвидировано.

Особенности субъекта. Любит идеальный порядок во всем; педант, ретроград. Даже в полностью разрушенном мире он способен привести все к строгой норме, порядку и дисциплине; исключает любое инакомыслие, угрожающее изменением или разрушением его идеально упорядоченному миру. Любое новшество имеет право на жизнь, если оно не противоречит своду установленных им правил и законов; ради сохранения установленного им порядка готов пойти на любые, даже самые жесткие меры, вплоть до диктатуры.

 

 

Мы рассмотрели все пары «объект – субъект» и получили шесть различных моделей взаимодействия мира и человека. Возникает естественный вопрос: «Можно ли найти способ, который позволил бы однозначно и просто определить, к какой из данных пар принадлежит конкретный человек?»

• Согласитесь, если бы могли это делать для любого человека, тогда мы получили бы возможность определять будущее для каждого человека. Зная тип мышления конкретного человека, мы с высокой степенью точности могли бы определить те направления творчества, образования и интересов, которые были бы для него наиболее предпочтительны (это же привело бы нас к возможности профессиональной ориентации человека с самого первого дня его жизни, то есть с момента его рождения).

Не будем более затягивать с ответом: такой способ существует. Это метод определения типа мышления по дате рождения.

 

Date: 2015-10-21; view: 496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию