Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 15. Внутренние «шумы» руководителя и пути их преодоления





Основные понятия:

«внутренние шумы»; умение управлять собой; личные ценности; личные цели; саморазвитие; умелое решение проблемы; творческий подход; влияние на людей; навыки руководства; функционирование коллектива; барьеры на пути роста; личный план развития.

 

Деловой мир проходит через этап, который можно охарактеризовать падением прибыли, недостатком энергии, безудержной инфляцией, безработицей, общественными беспорядками и повышенной политической нестабильностью.

На управлениях всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач. Растущая изменчивость и враждебность внешней среды означают, что все организации в мире предъявляют все более высокие требования к своим руководителям. Так, в частности, они должны стать более умелыми в обращении с непредсказуемым будущим. При этом не вредно вспомнить афоризм: «Неизменно только постоянство изменений».

Факторы, сдерживающие потенциал и результаты работы «системы», т.е. организации в целом, рабочей группы или одного человека, мы называем «внутренними шумами» (ограничениями). Все управленцы имеют возможности развивать и повышать эффективность своей работы, но для этого они должны осознать области своих ограничений. Эти последние мы и обозначаем как «внутренние шумы» (ограничения).

Эффективное управление требует, чтобы у управленцев были следующие способности, навыки и умения:

1. Способность управлять собой.

2. Разумные личные ценности.

3. Четкие личные цели.

4. Упор на постоянный личный рост.

5. Навык решать проблемы.

6. Изобретательность и способность к новациям.

7. Высокая способность влиять на окружающих.

8. Знание современных управленческих подходов.

9. Способность руководить.

10. Умение обучать и развивать подчиненных.

11. Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Каждая управленческая задача предъявляет те или иные конкретные требования, поэтому мы не считаем, что каждый из вышеупомянутых факторов (способностей, навыков и умений) в равной мере имеет отношение к любой ситуации. Однако они обеспечивают основу для оценки каждым работником своих возможностей по отношению к требованиям их работы.

Исходя из вышеизложенного, под «внутренними шумами» мы понимаем ограничения личных знаний, навыков, умений и способностей, препятствующих руководителю эффективно управлять.

Из приведенного определения может быть выведен список потенциальных ограничений.

Неумение управлять собой. Неспособность максимально использовать свое время, энергию и умения; неспособность противостоять стрессам современной жизни руководителя.

Размытые личные цели. Неясность в отношении собственных ценностей; наличие ценностей, которые не согласуются с современной трудовой и личной жизнью.

Неясные личные цели. Неясность в отношении целей своей личной или трудовой жизни; наличие целей, которые несовместимы с современной работой и жизнью.

Остановленное саморазвитие. Нехватка нацеленности, способности и готовности подняться до уровня новых требований и возможностей.

Недостаточность навыка решать проблемы. Нехватка стратегий и способностей по принятию решений для современных проблем.

Недостаток творческого подхода. Нехватка умения генерировать в достаточном количестве новые идеи; неумение воспользоваться новыми идеями.

Неумение влиять на людей. Влияние на людей недостаточно, чтобы добиться от них выполнения обязательств, получить помощь либо изменить их решения.

Недостаточное понимание особенностей управленческого труда. Недостаточное понимание мотивации людей к работе; представления о лидерстве устарели, антигуманны либо неадекватны.

Слабые навыки руководства. Нехватка практической способности добиваться результатов с помощью усилий других сотрудников.

Неумение обучать. Нехватка способности или желания помочь другим в их развитии и расширении потенциала.

Низкая способность формировать коллектив. Неспособность помочь группам сотрудников в их развитии и совершенствовании.

Занятые на руководящей работе в силу самой профессии участвуют в процессе перемен, и качество их деятельности зависит от способности управлять окружающей действительностью, выбирать лучшие решения, концентрировать усилия и умело приспосабливаться.

Для руководителей очень полезно усвоить последовательный и систематизированный подход к своему развитию. По мере того как совершенствуются профессиональные навыки и умения, формируется твердая основа для компетентной работы.

Управленцы должны помнить, что саморазвитие не имеет явного предела – это способность постоянного движения. Этот процесс никогда не кончается, поскольку постоянно меняющийся мир требует от управленца постоянного саморазвития.

Познание своих «внутренних шумов», по нашему мнению, первый шаг к самосовершенствованию – это выявление и анализ того, что препятствует вашей успешной работе в качестве руководителя.

Date: 2015-10-21; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию