Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по управлению конфликтами
Участнику конфликта, особенно руководителю, можно предложить: 1. Прежде всего, нельзя откладывать решение назревшего конфликта. Это загоняет проблему вглубь, лишает людей душевного равновесия, вызывает нежелательные последствия для здоровья и психики. 2. Если в результате анализа выясняется, что конфликт неизбежен, сами выступайте его инициатором, так как при сознательном участии в конфликте возможности управления ситуацией значительно выше по сравнению со стихийно возникшим. 3. Развивайте способность предугадывать мотивы поведения людей. Вскрывайте за мнимыми причинами конфликта подлинные. 4. Используйте приемы владения собой, чтобы контролировать собственные эмоции. 5. Старайтесь локализовать конфликт, то есть не превращайте его в тотальное наступление ради достижения победы любой ценой. 6. Стремитесь искренне и серьезно понять точку зрения другого, не отвергая ее сразу и резко, а давая возможность высказаться. 7. Пользуйтесь в полемике только надежными аргументами, так как опровержение хотя бы одного из них ставит под сомнение остальные. 8. Избегайте чрезмерной концентрации на самозащите, ибо включение психологических механизмов защиты не позволяет своевременно заметить изменения в поведении противника и в общей ситуации. 9. Свою ошибку, неверный шаг признавайте быстро, опережайте возможную критику. 10. Можно не быть активной стороной в конфликте, но обязательно нужно удержать за собой инициативу, диктуя: эмоции 11. Помните, что в основе этих правил поведения в конфликте лежит общий закон отклика или взаимности: человек склонен относиться к окружающим людям так, как они относятся к нему. Личные конфликты сотрудников отражаются на их работе в производстве. В основном это отклонения от нормы в поведении. 1. Заметно снижается заинтересованность всегда трудолюбивого и активного сотрудника. 2. Работник становится критически настроенным (иногда ворчливым) по отношению ко всему и всем, включая себя. 3. Повышается «температура» его реакций. Он защищается и тогда, когда его никто не атакует. 4. Сотрудник часто пребывает в плохом настроении, отказывается от общения, его поведение становится неколлегиальным. 5. Он делает гораздо больше мелких ошибок, чем обычно, становится невнимательным, теряет способность сосредоточиваться. 6. Он затрудняется в поиске формулировок, не стремится к публичным высказываниям. 7. По сравнению с недавним прошлым он становится тихим, погруженным в себя. Иногда даже в процессе разговора он оказывается где-то далеко. 8. Учащаются случаи отсутствия его на работе, в том числе и по болезни. 9. С ним происходят различные «несчастные случаи». 10. Сотрудник часто становится неаккуратным. Естественно, это далеко не полный перечень. Предполагается, что руководитель достаточно хорошо знает своих сотрудников, так как в конечном счете это его обязанность и необходимая основа профилактики любых конфликтов. Date: 2015-10-21; view: 347; Нарушение авторских прав |