Ключевыми понятиями дисциплины производственный маркетинг являются: серийное и массовое производство, классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, производный (вторичный) характер спроса, деятели промышленного рынка, покупатели в промышленности, эффект Парето, план маркетинга, товарный ассортимент, цена на промышленном рынке, структура организации службы маркетинга и др.
Изучая раздел 1, студент познакомится с: содержанием и особенностями промышленного маркетинга, промышленным рынком, промышленным покупателем, формированием стратегии промышленного маркетинга, организацией системы сбыта на промышленных рынках, организацией маркетинговой службы на промышленных предприятиях.
Выполняя практические задания раздела 1, необходимо придерживаться следующей схемы: содержание и особенности промышленного маркетинга, промышленные рынки, промышленные покупатели, формирование стратегии промышленного маркетинга, организация системы сбыта на промышленных рынках, организация маркетинговой службы на промышленных предприятиях
.
Агенты производителя
| Лица или фирмы, работающие на нескольких производителей и реализующих неконкурентные взаимодополняющие товары на выделенной территории.
|
Административная вертикальная маркетинговая система
| Организация канала распределения, при которой этапы производства и распределения определяются размером и влиянием одного из субъектов.
|
Активная стратегия
| Стратегия, предусматривающая такое распределение ресурсов, при котором выявляются и используются открывающиеся возможности.
|
Альтернативы
| Ситуации, которые ЛПР полностью может контролировать.
|
Анализ безубыточности
| Анализ соотношения между совокупным доходом и совокупными издержками с целью определения прибыльности при различных уровнях производства.
|
Анализ возможностей производства и сбыта
| Четвертый этап процесса создания нового товара, включает специфицирование свойств товара и стратегии маркетинга, а также перспективную оценку финансирования, необходимую для серийного производства.
|
Анализ среды
| Получение информации о событиях, происходящих вне пределов фирмы, и интерпретация возможных тенденций.
|
Анализ чувствительности
| Исследование влияния на уровень продаж или другие результаты маркетинговых программ небольших изменений факторов (цены или рекламной кампании).
|
Ассортимент товаров
| Группа тесно связанных между собой товаров, удовлетворяющих некоторый класс потребностей, которые используются совместно, продаются одной и той же группе потребителей, распределяются через один и тот же тип розничных торговых точек и/или находятся в заданном диапазоне цен.
|
Аффективный элемент
| Элемент поведения потребителя, связанный с отношением к товару.
|
База данных
| Набор информационных массивов. В маркетинге может включать распределение продаж по типу розничных торговых точек и географическим регионам, данные по потребителям, полученные от торгового персонала на основе заказов.
|
Барьеры вхождения (проникновения на рынок)
| Практика бизнеса или условия, затрудняющие появление новой фирмы на рынке.
|
Брокеры
| Независимые физические и юридические лица, основная функция которых сводится к сведению вместе продавцов и покупателей.
|
Брэнд
| Слово, эмблема, девиз (дизайн, размер, звук или цвет), используемые для выделения товара определенной фирмы с целью его дифференциации.
|
Валовой доход
| Денежные суммы, зарабатываемые за год лицом или семьей.
|
Вероятностная выборка
| Выборка, получаемая по строгим правилам, предусматривающим определенную вероятность попадания в неё каждого элемента множества
|
Вертикальная маркетинговая система
| Каналы распределения с профессиональным управлением и централизованной координацией, предназначенные для экономичного выполнения функций распределения и максимального маркетингового воздействия.
|
Взаимные закупки
| Практика закупок в промышленности, при которой две организации договариваются покупать друг у друга товары или услуги.
|
Внешние независимые переменные
| Случайное условие, связанное с неконтролируемыми со стороны исследователя факторами, которые, однако, могут изменить поведение исследуемого явления.
|
Внешняя среда
| Окружение, в котором фирма осуществляет маркетинговую и иную хозяйственную деятельность
|
Внутренний маркетинг
| Философия маркетинга, основанная на представлении, что сервисная фирма должна сфокусироваться на своих сотрудниках, или внутреннем маркетинге, прежде чем направить успешные программы на потребителей.
|
Внутренняя среда
| Функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, производство, продвижение товаров к покупателю, сбыт, обслуживание, взаимодействие с поставщиками и иными внешними органами
|
Вовлеченность
| Личная и экономическая значимость покупки для потребителя.
|
Вопрос с фиксированной альтернативой
| Вопрос, ответ на который респондент может выбрать из заданного набора
|
Вторичные данные
| Факты и цифры, которые уже зарегистрированы.
|
Выборка
| Несколько элементов, взятых из некоторого набора или генеральной совокупности.
|
Генерация идей
| Второй этап процесса создания нового товара, на котором фирма разрабатывает набор концепций - возможных альтернатив нового товара
|
Гипотезы
| Обоснованные предположения относительно связи двух или более факторов, либо относительно того, что может произойти в будущем.
|
Данные
| Факты и цифры, важные для проблемы и полученные из первичных и вторичных источников.
|
Данные анкетирования
| Результат сбора данных с помощью почтовых, телефонных и личных опросов.
|
Демография
| Распределение населения в соответствии с выбранными характеристиками, как, например, возраст, пол, доход, род занятий.
|
Диверсификация
| Стратегия разработки новых товаров и продажи их на новых рынках.
|
Диссонанс познания
| Чувство психологического напряжения или беспокойства после покупки.
|
Доля (распределение) рынка
| Отношение дохода фирмы от сбыта товара к суммарному доходу всех фирмы данной отрасли, включая саму фирму.
|
Допущения
| Гипотетические факты или ситуации, которые упрощают проблему настолько, что она может быть решена в рамках заданных ограничений.
|
Дублирование распределения
| Способ распределения, при котором фирма использует два или более различных типа канала распределения для одного и того же базового товара.
|
Емкость рынка
| Максимальный совокупный объем продаж товара всеми фирмами, работающими в данном сегменте, при заданных внешних условиях и маркетинговых действиях фирм
|
Жизненный цикл семьи
| Концепция, предполагающая, что каждая семья проходит некоторые этапы, причем каждый из этапов соответствует определенному потребительскому поведению.
|
Жизненный цикл товара
| Прохождение товаром четырех стадий существования на рынке: выведения на рынок, рост, зрелость и спад.
|
Зависимые переменные
| Представляющие интерес факторы в эксперименте, на которые может повлиять изменение независимой переменной.
|
Запросы к системе.
| Средства коммуникации с системой в целом, позволяющие менеджеру задавать вопросы и быстро получать ответы. (Причина, по которой используется прямой доступ к системе с помощью терминала или персонального компьютера).
|
Зрелые семьи
| Домашние хозяйства, возглавляемые людьми в возрасте свыше 50 лет, которые представляют собой наиболее быстро растущий возрастной диапазон в США (и в России тоже).
|
Интенсивное распределение
| Стратегия распределения, при которой производитель реализует свой товар в максимально возможном количестве торговых точек.
|
Канал маркетинга (распределения)
| Частные лица и фирмы, включенные в процесс обеспечения доступности товара или услуги для индивидуального потребителя или промышленного потребителя.
|
Классы покупок
| Группа из трех специфических ситуаций, в которых может оказаться организация при покупке: новая покупка, простая повторная покупка и модифицированная повторная покупка.
|
Когнитивный диссонанс
| Чувство напряжения или волнения, часто испытываемое покупателем после приобретения товара
|
Когнитивный компонент
| Элемент отношения потребителя к объекту или товару.
|
Коммерческая логистика
| Термин, описывающий координацию физического перемещения и хранения полуфабрикатов, сырья и готовых изделий с целью минимизации совокупных издержек при заданном уровне сервиса.
|
Коммерческая фирма
| Организация, занятая экономической деятельностью с целью получения прибыли.
|
Коммуникация
| Обмен информацией, который включает пять элементов: источник информации, сообщение, приемник информации, кодирование и декодирование.
|
Комплекс маркетинга
| Факторы, контролируемые менеджером маркетингового подразделения, маркетинговые действия, которые он может предпринять в специфических обстоятельствах. Сюда относятся: товар, цена, продвижение, место.
|
Комплекс продвижения
| Комплекс действий, предпринимаемых фирмой для доведения до потребителя информации о товаре; включает рекламу, личную продажу, связь с общественностью («паблик рилейшнз») и стимулирование сбыта.
|
Конечный потребитель
| Лица, использующие продаваемые товары и услуги для домашнего хозяйства.
|
Конкурентное преимущество
| Сильные стороны фирмы, которые сравниваются с сильными сторонами конкурентов на рынках, на которых они действуют, и в отношении производимых товаров.
|
Конкурентный паритет в рекламе
| Выделение средств на рекламу в соответствии с уровнем затрат конкурента.
|
Конкурентоспособность
| Основные сильные, с точки зрения конкуренции, стороны или преимущества организации в терминах маркетинговых, технологических и финансовых ресурсов.
|
Конкуренты
| Альтернативное множество фирм, которые могут поставлять товар, способный удовлетворить потребности специфического рынка.
|
Консьюмеризм
| Движение, развернувшееся с 60-х гг., когда потребители начали высказывать желание иметь больше возможности влиять на качество покупаемых товаров и информацию о них, получаемую от продавца, с целью усиления своего влияния, расширения возможностей и прав при взаимодействии с различными организациями.
|
Контрактация
| Работа по контракту, выполняемая предприятиями малого бизнеса, которая ранее выполнялась служащими самой фирмы в области маркетинговых исследований, рекламы, связей с общественностью, обработки данных и обучения.
|
Контролируемые факторы
| Действия с комплексом маркетинга (товар, цена, продвижение, место), которые может предпринять менеджер для решения проблем маркетинга.
|
Концептуальные тесты
| Оценка идеи товара, состоящая в предварительном тестировании идеи нового товара (но не самого реального товара) с использованием мнений потребителей.
|
Концепция маркетинга
| Идея, заключающаяся в том, что организация должна стремиться удовлетворить потребности клиента и одновременно добиваться достижения своих целей.
|
Концепция нового товара
| Предварительное описание товара или услуги, которые фирма может предложить на рынке.
|
Концепция совершенствования производства
| Период в истории мирового бизнеса, когда фирмы могли производить больше, чем продать, и основное внимание уделялось найму все большего количества торгового персонала для поиска новых рынков и потребителей.
|
Концепция социально-ориентированного маркетинга
| Подход, при котором считается, что организация должна учитывать и удовлетворять потребности своих клиентов и одновременно заботиться о благосостоянии общества.
|
Критерии достижения цели
| Характеристики или стандарты, используемые при оценке предложенных решений проблемы.
|
Критерии организации-покупателя
| Объективные характеристики товара или услуг поставщика и возможности самого поставщика.
|
Критерии оценки
| Объективные отношения и субъективные факторы, которые важны для потребителя при принятии решения о покупке.
|
Культура
| Множество ценностей, идей, отношений гомогенной группы людей, которые передаются из поколения в поколение.
|
Кэш-энд-кэрри
| Оптовый торговец, предоставляющий ограниченный набор услуг, владеющий товаром и реализующий его покупателям на наличный расчет при условии самовывоза.
|
Лабораторные эксперименты
| Моделирование какой-либо маркетинговой деятельности в контролируемых условиях.
|
Лица, формирующие общественное мнение
| Индивидуумы, оказывающие непосредственное или косвенное социальное влияние на других людей.
|
Личность
| Постоянные или продолжительное время существующие психологические черты индивидуума, как, например, экстравертность, агрессия или стремление подчиняться
|
Лояльность по отношению к марке
| Благоприятное отношение к определенной марке и постоянная покупка данной марки в течение длительного промежутка времени.
|
Макромаркетинг
| Исследование агрегированного национального потока товаров и услуг, необходимого для обеспечения потребностей общества.
|
Маркетинг
| Комплексная система организации производства и сбыта на фирменном уровне, включающая процесс планирования и реализации концепции, ценообразование, продвижение и распределение идей, товаров и услуг для реализации обменов, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных потребностей конкретных потребителей и потребностей организаций.
|
Маркетинговая стратегия
| Деятельность, характеризуемая специфической целью и маркетинговой программой, обеспечивающей ее достижение.
|
Маркетинговые исследования
| Процесс выявления маркетинговых проблем, систематического сбора и анализа информации с целью разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
|
Мелкооптовый поставщик
| Оптовый поставщик, владеющий продаваемым товаром, но физически не перерабатывающий груз, не хранящий его и не поставляющий.
|
Мелкооптовый поставщик с ограниченным ассортиментом скоропортящихся или легко реализуемых товаров, продаваемых непосредственно с автомобиля за наличный расчет.
| Мелкооптовые поставщики, обычно реализующие ограниченный ассортимент быстро портящихся или легко реализуемых товаров, которые продаются непосредственно с автомобиля за наличный расчет.
|
Метод анализа трендов
| Принцип, состоящий в том, что характер изменения данных в прошлом сохраняется в будущем.
|
Метод Дельфи
| Метод формирования отчета, в котором группа экспертов дает анонимные прогнозы продаж или вероятности некоторого события; оценки сводятся, и с ними знакомят всех членов группы, после чего они могут несколько раз пересматривать свои оценки.
|
Методы
| Подходы, которые исследователь или ЛПР может использовать для решения части проблемы или проблемы в целом.
|
Микромаркетинг
| Маркетинговая деятельность отдельной организации.
|
Мнение комиссии внутренних экспертов
| Отчет экспертов фирмы и объединение их мнений для получения прогноза продаж.
|
Многоуровневый канал распределения
| Канал распределения, в который включены посредники.
|
Модели
| Идеи или гипотезы относительно соотношения между факторами, которые контролирует менеджер в маркетинге, и ожидаемыми результатами.
|
Модифицированная повторная покупка
| Ситуация покупки, в которой пользователи, лица, оказывающие влияние или принимающие решения, меняют параметры товара, цену, график поставки или поставщика.
|
Мотивация
| Стимулирующее усилие, обусловливающее поведение, которое обеспечивает удовлетворение потребности.
|
Наблюдаемые данные
| Комплекс данных, собираемых с помощью механических устройств или лично и показывающих характер поведения людей.
|
Направление деятельности фирмы (миссия)
| Сведения о типе потребителя, его специфических потребностях, которые фирма собирается удовлетворять, и средства или технология, с помощью которых фирма собирается это делать.
|
Натурные эксперименты
| Проверка некоторых маркетинговых переменных в определенных условиях реализации или покупки.
|
Невостребованные товары
| Товары, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но первоначально не покупает.
|
Некоммерческая организация
| Организация, занимающаяся экономической деятельностью с целью удовлетворения потребностей специальных сегментов общества.
|
Неконтролируемые факторы
| Силы, которые не поддаются контролю со стороны организации и ее подразделения маркетинга.
|
Неопределен-ность
| Случайное условие, связанное с неконтролируемыми со стороны исследователя факторами, которые, однако, могут изменить поведение исследуемого явления.
|
Новаторы
| 2,5% потребителей, которые первыми принимают новый товар.
|
Новая покупка
| Первоначальная покупка товара или услуги, характеризуемая высоким потенциальным риском.
|
Номенклатура товаров
| Ассортимент товаров, предлагаемых фирмой.
|
Обмен
| Деятельность по передаче и получению ценностей между продавцом и покупателем, в результате которой каждый из них считает себя выигравшей стороной.
|
Обучение
| Поведение, являющееся результатом повторяющегося опыта и раздумий.
|
Ограничения
| Факторы, определяемые особенностями и важностью проблемы и сужающими диапазон возможного решения.
|
Ограниченный набор
| Группа торговых марок, которые потребитель будет анализировать при покупке, отбирая их из набора товаров определенного класса.
|
Окружающая среда маркетинга
| Сложное комплексное явление, в которое входят покупатели, конкуренты, посредники, финансовые учреждения, рекламные агентства, таможенные и правительственные органы
|
Определение целей
| Установление поддающихся измерению маркетинговых целей.
|
Оптимизация
| Цель совершенствования критериев достижения цели, применяемых ЛПР в маркетинге - обеспечивается ли рост продаж и прибыли или снижение издержек.
|
Оптовая торговля “кэш энд керри”
| Поставщик, владеющий товаром, но реализующий его только покупателям, связывающимся с ним по телефону, платящим наличными и использующими для вывоза собственный транспорт.
|
Оптовый поставщик
| Посредник в канале распределения с полным набором сервисных функций, поставляющий широкий ассортимент товаров и предоставляющий полный набор функций распределения.
|
Оптовый поставщик товаров повседневного спроса
| Оптовые поставщики, поставляющие в розничные торговые точки стенды или стеллажи; обычно товар продается на условиях консигнации
|
Орган, принимающий решения о покупке ("центр закупки")
| Группа лиц внутри организации, которая принимает участие в процессе покупки и имеет общие цели, риски и знания, необходимые для принятия решения о покупке.
|
Организатор канала распределения
| Субъект канала распределения, координирующий, направляющий и поддерживающий деятельность других субъектов.
|
Организации-покупатели
| Коммерческая или некоммерческая организация, которая покупает товары и услуги и затем перепродает их, предварительно подвергая или не подвергая переработке, другой организации или конечному потребителю.
|
Организации-потребители
| Организации, как, например, производители, предприятия розничной торговли или правительственные учреждения, которые покупают для собственного потребления или для перепродажи.
|
Остаточный принцип формирования бюджета рекламы
| Выделение средств на рекламу после распределения финансовых средств на остальные нужды
|
Отбор и оценка
| Третий этап процесса создания нового товара, на котором фирма с использованием внешних и внутренних способов оценки исключает идеи, которые гарантированно не приведут к успеху.
|
Отклонение от плана
| Разница между оценкой новой цели и оценкой результатов уже выполняемого плана.
|
Отношение
| Приобретенная с помощью обучения предрасположенность реагировать на объект или класс объектов постоянно благоприятным или неблагоприятным образом.
|
Отстающие
| 16% потребителей, которые принимают идеи и товары только после того, как они в течение длительного времени присутствуют на рынке.
|
Отчет о намерениях покупателей
| Результаты опроса потенциальных потребителей, собираются ли они купить товар или услугу в течение некоторого будущего периода.
|
Отчет торгового персонала
| Оценка торговым персоналом фирмы уровня продаж на некоторый период.
|
Ощущаемый риск
| Беспокойство, испытываемое потребителем, если он не может предусмотреть последствия покупки, но полагает, что они могут быть отрицательными.
|
Панель
| Множество потребителей или магазинов, на которых исследователь проводит серию периодических измерений.
|
Первичные данные
| Новые факты и цифры, собираемые впервые для разрабатываемого проекта.
|
Передача из уст в уста
| Влияние людей друг на друга во время личной беседы.
|
Перекупщики (фирмы, перепродающие товар)
| Оптовые или розничные фирмы, которые покупают физические товары и затем перепродают их без переработки.
|
Период использования концепции интенсификации коммерческих усилий
| Период в мировой истории бизнеса, когда товары были дефицитны, и предполагалось, что они будут проданы сами по себе.
|
Период применения концепции маркетинга
| Текущий период современной истории мирового бизнеса, который ориентирован на потребителя таким образом, что организации стремятся производить товары, отражающие потребности клиентов при одновременном обеспечении достижения целей организации.
|
Перцепция (восприятие)
| Процесс, с помощью которого индивидуум выбирает, организует и интерпретирует информацию с целью создания разумной картины мира.
|
План маркетинга
| Письменный отчет, содержащий описание целевого рынка; специфические маркетинговые цели, как, например, количество проданных единиц товара, доход и прибыль; бюджет и график использования элементов комплекса маркетинга, которые составляют маркетинговую программу.
|
Поведение организации-покупателя
| Процесс принятия решений, который используют организации для выявления потребности в товаре и услугах, идентификации, оценки и выбора из альтернативных вариантов товаров или поставщиков.
|
Поведение потребителя
| Действия лица по покупке и использованию товаров и услуг.
|
Поведенческий элемент
| Элемент поведения потребителя, связанный с его намерением приобретения товара на основе визуального наблюдения.
|
Позднее большинство
| 34% потребителей, которые меньше доверяют рекламе и личной продаже, чем новаторы и ранние последователи.
|
Позиционирование товара
| Место, которое предложенный товар занимает в представлении потребителя с учетом важных характеристик товара относительно предложений конкурентов.
|
Полезность покупки.
| Ценность товара для использующего его потребителя
|
Последователь-ные методы прогнозирования
| Прогнозирование, начинаемое с последнего известного значения величины, с учетом положительных и отрицательных факторов, которые могут на неё повлиять, и оценка значения, которого она может достичь.
|
Пост-тестирование
| Тесты, проводимые после того, как реклама была опубликована в СМИ, с целью выявления достижения поставленной цели.
|
Потребительские товары
| Товары, покупаемые определенным потребителем.
|
Правило 80/20
| Принцип, называемый также принципом Парето, который заключается в том, что 80% продаж формируются за счет 20% товаров или потребителей, и наоборот.
|
Предварительные тесты
| Тесты, проводимые до размещения рекламы в СМИ, с целью выявления доходчивости намеченного сообщения или выбора одной из альтернатив рекламного сообщения.
|
Престижные (любительские) товары (или товары для узкого круга потребителей)
| Товары, в отношении которых потребитель может произвести специальные усилия для поиска и
|
Прибыль
| Вознаграждение коммерческой фирмы за риск, который она на себя берет, предлагая товар для продажи; доход за вычетом издержек.
|
Прогноз продаж
| Количество товара, которое фирма рассчитывает продать за определенный промежуток времени в определенных условиях (с точки зрения контролируемых и неконтролируемых факторов).
|
Прогнозирование сверху вниз
| Предполагает деление агрегированной оценки на основные компоненты.
|
Прогнозирование снизу вверх
| Техника прогнозирования сбыта, при которой прогнозы сбыта по каждому компоненту суммируются с целью получения совокупного прогноза.
|
Программа маркетинга
| План, в который включается комплекс маркетинга, с целью обеспечения товаром, услугой или идеей перспективного потребителя.
|
Производный спрос
| Спрос на промышленные товары или услуги, который вызывается или управляется спросом на товары или услуги широкого потребления.
|
Промышленные предприятия (фирмы)
| Организация-покупатель, которая определенным образом перерабатывает товар или услугу перед продажей их следующему покупателю.
|
Промышленный дистрибьютор
| Осуществляет множество функций распределения, включая продажу, хранение, финансирование и поставку полного ассортимента.
|
Проникновение на рынок
| Стратегия увеличения сбыта существующих товаров на существующих рынках.
|
Простая повторная покупка
| Повторный заказ известного товара или услуги из списка подходящих поставщиков, обычно без консультации с различными пользователями или группами влияния.
|
Процесс вывода нового товара
| Семь шагов, предпринимаемых при коммерциализации нового товара: стратегия нового товара, формирование идеи, оценка, анализ, разработка, тестирование, коммерциализация (вывод на рынок).
|
Процесс принятия решения о покупке
| Шаги или стадии, через которые проходит потребитель, выбирая товар или услуги при покупке.
|
Процесс стратегического маркетинга
| Шаги, предпринимаемые на уровне товара и рынка с целью эффективного использования ресурсов маркетинга для выбора надежного положения на рынке и качественных программ маркетинга.
|
Процесс стратегического управления
| Шаги, предпринимаемые на уровне руководства фирмы и ее подразделений, с целью разработки долгосрочных планов и стратегий выживания и роста фирмы.
|
Процесс формирования выборки
| Процесс выбора элементов из некоторого набора.
|
Прямой (нулевой) канал распределения
| Производители и конечные потребители непосредственно взаимодействуют друг с другом.
|
Прямой маркетинг
| Метод, при котором потребитель покупает товар, взаимодействуя с различными средствами рекламы без непосредственного контакта с торговым персоналом.
|
Прямой прогноз
| Оценка прогнозируемой величины без использования промежуточных шагов.
|
Развитие рынка
| Стратегия продажи существующих товаров на новых рынках.
|
Разработка стратегии нового товара
| Первый этап процесса создания нового товара, на котором фирма определяет роль нового товара с точки зрения общих целей фирмы.
|
Разработка товара
| Стратегия изменения самого товара, продаваемого, однако, на существующих рынках.
|
Раннее большинство
| 34% потребителей, которые доверяют личным источникам информации относительно нового товара.
|
Ранние последователи
| 13,5% потребителей, играющих роль источника информации относительно нового товара для других людей.
|
Располагаемый доход (доход, остающийся в распоряжении предприятия)
| Денежные суммы, остающиеся у потребителя после уплаты налогов и обязательств.
|
Реактивная стратегия
| Стратегия нового товара, которая включает разработку новых товаров в ответ на появление новых товаров конкурентов (защитные действия).
|
Региональный маркетинг
| Разработка планов маркетинга, направленных на отражение специфических особенностей региона в отношении вкусов, потребностей или интересов.
|
Реклама
| Любая оплаченная форма неличного обращения определенного спонсора, касающаяся организации, товара или услуги
|
Реструктуризация
| Стремление сформировать более эффективно действующую организацию, которая может быть конкурентоспособной в глобальном смысле путем продажи прав на не удовлетворяющий предпринимателя ассортимент, продажи подразделений, закрытия неприбыльных предприятий и увольнения работников.
|
Референтная группа
| Люди, к которым человек обращается как к стандарту самооценки или источнику личных стандартов.
|
Решение
| Сознательный выбор из двух или более альтернатив.
|
Оптимальное решение
| Наилучшая выбранная альтернатива.
|
Рынок
| Лица, желающие и имеющие возможность купить определенный товар.
|
Рыночные испытания
| Шестой этап разработки нового товара, состоящий в предложении нового товара потенциальным потребителям в реальных условиях покупки с целью выяснения, будут ли его покупать.
|
Свойства сервиса
| -неосязаемость, неустойчивость, неразрывность, накопление.(Неосязаемость - означает нематериальность; неустойчивость - означает зависимость от лица, оказывающего услугу, и от ситуации; неразрывность - означает невозможность отделить сервис от лица или обстоятельств, в которых услуга оказывается; накопление или хранение сервиса - издержки хранения более субъективны и связаны с наличием неиспользованных производственных мощностей, при этом можно рассматривать издержки хранения как постоянные (зарплата работников), которые в различных областях различны). (7)
|
Связи
| Средства, объединяющие банки данных с моделями.
|
Сегментирование рынка
| Процесс деления большого рынка с различными потребностями на субрынки или сегменты перспективных потребителей с аналогичными потребностями.
|
Сегменты рынка
| Группы потребителей, выделенные в процессе сегментации рынка; в идеале это группы, имеющие одинаковые потребности и одинаково реагирующие на маркетинговые воздействия.
|
Селективное распределение
| Стратегия распределения, при которой производитель выбирает сравнительно небольшое количество розничных торговых точек в определенном регионе для реализации своего товара.
|
Семантическая дифференциальная шкала
| Семиуровневая шкала, противоположные концы которой описываются антонимами.
|
Сервис (услуги)
| Деятельность организации по оказанию услуг потребителю, обеспечивающих какие-либо преимущества или удовлетворение его требований, которая осуществляется за плату или в обмен на другие ценности.
|
Система поддержки принятия маркетинговых решений
| Метод использованием компьютерной технологии для получения точной своевременной информации с целью совершенствования процесса принятия решений.
|
Система стандартной промышленной классификации (SIC)
| Система классификации организаций на базе основного вида деятельности или основного производимого товара или услуги.
|
Ситуационные влияния
| Влияние ситуации на природу и цель процесса принятия решения о покупке.
|
Ситуационный анализ
| Анализ того, в каком положении фирма или товар находятся в настоящий момент и где они скорее всего будут при условии реализации намеченных планов.
|
Случайная выборка
| Результат способа выборки, при котором вероятность выбора определенного элемента неизвестна или равна нулю.
|
Собственные представления
| То, как люди воспринимают себя и то, как, по их мнению, их воспринимают другие люди.
|
Социальные силы
| Характеристика популяции, доходов и их значений.
|
Социальный класс
| Относительно постоянная, однородная часть общества, к которой можно отнести группы людей, имеющих близкие ценностные ориентации, интересы и поведение.
|
Статистический вывод
| Метод формирования выводов относительно некоторого множества, основанный на информации, полученной на основе выборки из этого множества.
|
Стиль жизни
| Способ поведения в жизни, определяемый деятельностью индивидуума, интересами и мнениями.
|
Cтимулирование сбыта
| Кратковременное снижение цены с целью повышения интереса потребителей к покупке товара.
|
Стратегия "вытягивания"
| Стратегия, при которой средства продвижения товара направлены на конечных потребителей с целью стимулирования спроса на товар и предъявления соответствующих требований с их стороны к розничной торговле.
|
Стратегия "проталкивания"
| Стратегия, при которой средства продвижения товара направлены на субъектов канала распределения или посредников с целью стимулирования с их стороны заказа на товар и его накопление в канале.
|
Стратегия дифференциации товара
| Стратегия, целью которой является формирование различных, но взаимосвязанных мнений; предусматривает использование фирмой различных компонентов комплекса маркетинга, например, представление товара и рекламу, что позволило бы потребителю заметить, что товар отличается и лучше по качеству, чем товары-конкуренты.
|
Стратегия маркетинга
| Руководство к действию на рынке, оформленное в виде генеральной программы с четко сформулированными целями, намеченными основными путями их достижения, предусмотренными необходимыми ресурсами
|
Субкультура
| Подгруппы внутри более широкой или национальной культуры с общими ценностями, идеями и отношениями.
|
Тактика маркетинга
| Подробные, регламентированные в виде графика оперативные решения, необходимые для достижения успеха в маркетинговой стратегии.
|
Технологический прогноз
| Оценка момента появления технологических усовершенствований для того, чтобы фирма могла к ним подготовиться.
|
Технология
| Факторы окружающей среды, которые включают изобретения или инновации как результат прикладных наук либо инженерных разработок.
|
Товар (продукт)
| Товар, услуга или идея, состоящая из набора совместимых или несовместимых атрибутов, которая обеспечивает удовлетворение потребителя и может обмениваться на деньги или другие ценности.
|
Товарный каннибализм
| Обеспечение сбыта нового товара только за счет перехватывания потребителей других товаров фирмы.
|
Товары
| Изделия, при покупке которых потребитель сравнивает несколько альтернатив по различным критериям (цена, качество, стиль).
|
Товары производственного назначения
| Товары, используемые при производстве других изделий, которые станут частью конечной продукции.
|
Товары промышленного назначения
| Товары, используемые при производстве других товаров для конечного потребителя.
|
Товары широкого потребления
| Предметы, которые потребитель покупает часто, по привычке и с минимальными усилиями.
|
Точка безубыточности
| Количество производимой продукции, при которой совокупный доход и совокупные издержки равны друг другу и при превышении которой появляется прибыль.
|
Убеждения, доверие
| Субъективное восприятие потребителем того, насколько хорошо товар или данная марка соответствует различным характеристикам.
|
Уверенность, убеждение
| Субъективное представление потребителя о том, в какой степени товар обладает различными качествами; оно основано на субъективном опыте, рекламе и обмене мнениями с другими людьми.
|
Управление физическим распределением
| Узкий подход к процессу распределения, который ограничивается потоком готовой продукции, но не учитывает поставку или перемещение сырья.
|
Факторы спроса
| Факторы, определяющие желание потребителя и его способность оплатить товары или услуги.
|
Фирменная культура
| Единая система ценностей, норм и правил деятельности, которые должны соблюдаться сотрудниками
|
Фокус-группа
| Неформальное собрание 6-10 фактических или потенциальных потребителей, в ходе которого ведущий просит высказать их мнение о товаре своей фирмы или фирмы-конкурента.
|
Франчайзинг
| Контракт между фирмой, владеющей "ноу-хау", и физическим или юридическим лицом, который позволяет лицу или фирме заниматься определенным типом бизнеса с использованием фирменного наименования и в соответствии с определенными правилами.
|
Функционально-стоимостной анализ
| Систематический анализ требований к дизайну, качеству, характеристикам товара с целью снижения закупочных цен.
|
Целевой рынок
| Одна или несколько специфических групп потенциальных потребителей, на которые фирма должна ориентировать свои маркетинговые программы.
|
Цели
| Результаты, которых ЛПР стремится достичь при решении проблемы.
|
Цели организации
| Специфические цели, которых организация стремится достичь и с помощью которых она может измерить степень эффективности своего функционирования.
|
Цели покупки
| Набор задач, составляемый участниками процесса принятия решения о покупке, который позволяет реализовывать цели организации.
|
Ценности
| Предпочтительные в личном или социальном плане виды поведения или состояния, сохраняющиеся в течение продолжительного времени.
|
Ширина ассортимента
| Разнообразие товаров одного типа на складе, у оптового торговца или производителя.
|
Шкала Лайкерта
| Вопрос с фиксированными альтернативами, в ответе на который респондент указывает степень того, насколько он согласен или не согласен с утверждением.
|
Экология
| Взаимосвязь физических ресурсов окружающей среды.
|
Эксклюзивное распределение
| Стратегия распределения, при которой производитель продает свой товар или услугу только в одном торговом пункте в определенном географическом регионе.
|
Экспериментальные независимые переменные
| Случайное условие в эксперименте; факторы, которые могут вызвать изменения зависимой переменной.
|
Эксперименты
| Получение данных путем изменения факторов в строго контролируемых условиях для анализа причин и следствий.
|
Экспертная оценка
| Результат деятельности экспертов в области прогнозирования.
|
Элементы решения
| Набор переменных (альтернатив и неопределенных данных), комплекс которых дает результат решения.
|
Этап коммерциализации
| Конечный этап вывода на рынок нового товара, на котором товар позиционируется, после чего начинается полномасштабное производство и реализация.
|
Этика бизнеса
| Нормы и правила, говорящие о том, как правильно и справедливо вести себя в различных деловых ситуациях.
|