Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа исследования
Недостаток площади помещений для проведения учебных занятий является одной из главных проблем в нашем корпусе. Избыточная плотность обучающихся несет в себе множество проблем, которые наносят вред физическому и психическому здоровью студентов и преподавателей. Так как в корпусе отсутствует вентиляция, то возможны осложнения здоровья, а также есть риск возникновения приступов у людей с заболеваниями дыхательных путей. Нерациональное распределение аудиторий среди учебных групп также несет в себе вред эмоциональному состоянию и эффективности работы самих студентов. Урны убираются только раз день, когда они уже полные в середине рабочего дня, тем самым нарушаются санитарные нормы. В связи с этим мы хотели бы обозначить такую проблему, как организация пространства, неудовлетворяющая студентов В данном исследовании мы бы хотели рассмотреть организацию учебного пространства студентов в рамках Института педагогики, психологии и социальной работы. Проблема: отсутствие условий для обучения Предмет: мнение студентов об организации учебного пространства. Объект: студенты корпуса №6. Цель: провести мониторинг среди студентов по их отношению к организации пространства в учебном корпусе №6. Задачи: 1. выявить, какие имеющиеся в корпусе недостатки препятствуют учебной деятельности студента; 2. определить проблемы, которые испытывают студенты в учебном корпусе №6; 3. выявить мнение студентов об учебном пространстве; 4. выявить мнение студентов об условиях корпуса №6. Выборка: гнездовая. Метод сбора информации: анкетирование. Инструментарий: анкета. Гипотеза: мы предполагаем, что условия обучения не приспособлены для процесса обучения студентов высшего учебного заведения. В нашем исследовании приняло участие 100 человек из Института педагогики, психологии и социальной работы.
Рис.1. На рисунке один изображено мнение об удовлетворенности количеством аудиторий в учебном корпусе №6. 87 человек из 100 опрошенных удовлетворены количеством аудиторий, однако в нашем Институте педагогики, психологии и социальной работы обучается около 1600 человек, включая заочное отделение, это значит что плотность человек очень высокая. В среднем наши аудитории могут разместить от 20 до 50 человек, однако при наличии всего лишь 17 учебных аудитории, включая 2 компьютерных класса, одновременно в корпусе могут обучаться до 850 человек. При этом норма площади на одно место является 1.5 квадратных метра (СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ К СНиП 2.08.02-89 проектирование высших учебных заведений), 1275 кв. метров на всех студентов. В связи с этим выделяем такую проблему, как обучение в других корпусах и здания, подведомственных С(А)ФУ: это ДОСАФ, студенческое общежитие по адресу ул. Урицкого дом 56 и другое. Однако это меньшая из проблем, так как зимой 2012 года на 4 этаже здания начался ремонт, и студенты были отрезаны от 5ти аудиторий на этом этаже, а так же актового зала и трех туалетов. Рис.2. На рисунке 2 показано мнение студентов о целесообразности ремонта 4 этажа в дневное время, так как процесс ремонта сопровождается выбросом строительного мусора с 4 этажа за пределы здания и сверлением стен и пола, что в свою очередь повышает уровень шума и является причиной осыпания побелки с потолка, что не может не отвлекать студентов. Все 100 опрошенных человек против ремонта в дневное время.
Рис.3. Известно, что мы живем в государстве, которое устанавливает равные права и свободы для каждого человека. В соответствии со статьей 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, это означает, что наш корпус должен быть доступен для каждого, однако мы не имеем условий, которые это бы осуществляли, при этом мы так же имеем очень крутую лестницу и вход сразу на второй этаж. Все 100 человек согласны с тем, что наш корпус не доступен для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Рис.4. Среди проблем, которые бы студенты выделили в нашем институте прозвучали такие как: проблемы с буфетом, как самая многочисленная (87 человек), а так же переполненные урны, состояние аудиторий и туалетов, некачественный доступ в интернет, работа директората и аварийное состояние спортзала. Рис.5. Об аварийном состоянии спортзала всем было известно еще в сентябре, что в нем нельзя заниматься, однако в нем все равно проводились занятия и проводятся вечерние игры по футболу. Рис.6. 14 человек из 100 считают, что в наших аудиториях есть вентиляция, 43 человека не знают и 43 уверены, что её нет. Общая площадь задний ВУЗов предполагает наличие подсобной площади для технических помещений и вентиляционных камер (СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ К СНиП 2.08.02-89 проектирование высших учебных заведений). Рис.7. На рисунке 7 изображено мнение о степени удовлетворенности материальным обеспечением аудиторий в нашем корпусе. 93 человек из 100 не удовлетворены. Рис.8. На рисунке 8 изображено мнение удовлетворенности работой технического персонала института. 66 опрошенных не устраивает работа технического персонала, это является следствие нехватки мест в гардеробе, переполненные урны, а так же плохая уборка помещений. Рис.9. Мнение студентов об увеличении количества WIFI абсолютно единогласное за увеличение, так как в некоторых частях здания имеется проблемы с доступом в интернет. Рис.10. Большинство опрошенных студентов, 87 человек за переезд в новое здание, однако будет ли это благоразумным в связи с тем, что варианты новых зданий находятся на большом расстояний от центральных корпусов.
Выводы: 1. Наша гипотеза подтвердилась, условия для обучения не удовлетворяют большинство студентов. 2. Организация учебного пространства не соответствуют нормам, принятым в СНиП по проектирования зданий высших учебных заведений. 3. Большинство студентов за переезд в новый учебный корпус, так как считают, что это решит имеющиеся проблемы, однако в след за этим могут последовать следующие проблемы одна из которых исключенность из культурной жизни университета, а так же доступность самого корпуса.
Рекомендации: целенаправленная работа на принятие мер по изменению ситуации. При поддержке студенческого совета института, студенческого профсоюза университета, а так же самих студентов.
Приложения
Анкета:
а) да, б) нет.
а) да, б) нет.
а) да, б) нет.
а) да, б) нет.
А) да, б) нет, в) не знаю.
а) да, б) нет.
а) да, б) нет.
а) да, б) нет.
а) да, б) нет. Исследование: «Расписание на факультете социальной работы» Исследование выполнили: Калинина Анна, Кунникова Елизавета, Попова Юлия, Сёмина Людмила. Date: 2015-10-21; view: 327; Нарушение авторских прав |