Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход экскурсии. Организационный момент(в группе)





Организационный момент (в группе).

Педагог обращается к детям с вопросом, кто знает, где можно взять овощей и фруктов для обеда (на огороде и в саду, купить на рынке или в магазине).

Были ли вы в овощном магазине и с кем? Что там покупали? Дети рассказывают с кем они ходили в овощной магазин, какие продукты там покупали и с какой целью.

Педагог предлагает сходить в овощной магазин, который находится недалеко от детского сада, и купить овощи для щей и фрукты для компота.

Дети вместе с педагогом вспоминают, уточняют правила поведения на улице, пешеходном переходе и в магазине.

1. Перед магазином педагог задает вопрос детям: «Можно ли узнать, что сегодня есть в продаже в овощном магазине, не заходя в магазин».

Если ассортимент товаров выставлен в стеклянной витрине — окне, дети легко справятся с ответом, если же нет, то можно привлечь внимание детей к пакетам и авоськам выходящих из магазина покупателей, и по ним попробовать определить, что сегодня продаётся в магазине.

2. В магазине педагог привлекает внимание детей к работе продавца, отмечая его основные трудовые действия и их последовательность.

3. Педагог подводит детей к витрине (если это обычный магазин) или проводит их вдоль рядов с контейнерами, где уже расфасованы овощи и фрукты (если это магазин самообслуживания), побуждает к называнию овощей и фруктов, имеющихся в продаже; обращает внимание на ценники (чеки), где указана цена продукта за 1 кг веса, объясняет, зачем это нужно покупателям.

4. Прежде чем приступить к покупкам, педагог просит детей назвать овощи, необходимые для приготовления щей (дети перечисляют их, педагог уточняет и дополняет).

5. Аналогично проводится работа с подбором фруктов для компота, после чего педагог может выбрать себе помощников для покупок (2 — 3 ребенка по желанию), а остальные дети будут наблюдать процесс покупки.

6. Корзины с овощами и фруктами несут из магазина мальчики

Итог занятия педагог может подвести в группе, похвалив тех детей, кто правильно вел себя в магазине и на улице, кто делал покупки и принес их в детский сад.

Занятие № 3 «Мастера и мастерицы»

Программное содержание:

1. Закреплять и расширять знания детей о профессиях, трудовых действиях, орудиях труда.

2. Воспитывать уважение к людям разных профессий, к любому труду.

3. Обогащать словарь по теме, активизировать связную (объяснительную, доказательную) речь.

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, моторную ловкость.

5. Тренировать прослеживающие функции глаза.

Оборудование: натуральные предметы одежды для некоторых профессий или картинки - иллюстрации; игры «Город мастеров», «Кому что нужно?»; материалы для игры «Маленькие помощники» (по выбору педагога); аудиозапись «Узнай профессию»; призы, фишки, фломастеры, песочные часы.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог сообщает детям, что сегодня будет необычное занятие. Мы проводим игру-соревнование «Мастера и мастерицы». Вы должны показать свои знания о профессиях и труде взрослых. Мы вспомним стихи, пословицы о труде. Нужно быть внимательными, отвечать быстро, дополнять ответы товарищей. За правильный ответ вы будете получать цветные фишки. В конце занятия мы подсчитаем, кто, сколько фишек получил и выявим победителей, которых ждут призы.

1. Задание «Кто больше назовёт профессий».

Педагог предлагает детям по очереди называть разные профессии, которые они знают и помнят. Можно называть сразу несколько профессий, но не повторяться.

Игра проводится сидя на ковре или стульчиках. Время проведения можно ограничить с помощью песочных часов до 2-х минут.

2. Задание «Узнай профессию по одежде».

Педагог сообщает детям, что людей некоторых профессий можно узнать по их одежде. Например, как вы узнаете врача? Повара?

(У врача — белый халат и шапочка. У повара — поварской колпак, белая курточка и фартук).

Педагог хвалит детей. Правильно! Молодцы! У меня на столе есть предметы одежды для людей нескольких профессий. Догадайтесь, каких? (Каска строителя или пожарного, фуражка милиционера, фартук помощника воспитателя), жилет дворника или постового ГИБДД и др.).

3. Задание «Что мы делаем, не скажем, а как делаем — покажем». (Физкультурная пауза)

Педагог по очереди приглашает к себе детей и просит изобразить трудовые действия какой-либо профессии, используя предметные картинки из игры «Город мастеров». Остальные дети пытаются отгадать эти действия и профессию:

• Швея шьёт иголкой с ниткой;

• Плотник забивает гвозди;

• Медсестра делает укол:

• Повар режет овощи;

• Водитель ведёт автомобиль и т. д.

4. Дидактическая игра «Кому что нужно»

На пособии слева (сверху вниз) расположены люди различных профессий; справа аналогичным образом орудия труда. Дети соединяют красной линией соответствующие объекты.

5. Подвижная игра «Маленькие помощники»

Это задание проводится в виде подвижной игры-эстафеты, где дети могут соревноваться в парах, тройках, поделиться на несколько команд.

В зависимости от сезона это могут быть игры:

«Кто быстрее соберет в ведерко урожай»,

«Кто скорее накроет куклам стол»,

«Поможем строителям построить башню», а также любые игры с трудовыми действиями:

«Постираем салфетки», «Соберем чемоданчик доктора», «Подметем ковер».

Продолжительность игры также можно ограничить, используя песочные часы или аудиозапись с веселой быстрой мелодией (2 — 3 мин.).

6. Задание «Лучший знаток стихов, загадок, пословиц»

В этом задании педагог привлекает малоактивных детей и тех, кто набрал меньше фишек, давая им возможность «догнать» товарищей.

Знание пословиц можно проверить в игре «Я начну, а ты продолжишь», «Доскажи словечко»:

Кто не работает, тот не ест.

Землю солнце красит, а человека труд.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Хорош садовник, хорош и крыжовник.

Не игла шьет, а швея.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Не котел варит, а повар.

7. Дидактическая игра «Узнай профессию по звукам»

Педагог включает аудиозапись заранее записанных шумов, например:

— стук молотка,

— визг электропилы,

— шуршание метлы,

— скрип тормозов или звуковой сигнал автомобиля,

— работа пылесоса, швейной машинки и т. д.

Дети внимательно слушают и отгадывают, какой профессии подходят эти звуки.

Педагог делает совместно с детьми вывод о важности всех профессий, о необходимости любить и уважать всякий труд.

Дети подсчитывают свои фишки и получают заслуженные награды — это могут быть медали «МАСТЕР», «МАСТЕРИЦА», шоколадные медальки, сладкие призы.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Date: 2015-10-21; view: 884; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию