Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика работы с детьми по реализации программы социально-бытовой ориентировки в условиях индивидуального и дифференцированного подходовДля проведения занятий по СБО необходимо создать в детском саду определенные условия. 1. Это организация предметно-пространственной среды на основе учета индивидуальной и дифференцированной работы с детьми и поставленными задачами по социально-бытовой ориентировке. 2. Создание кабинета по социально-бытовой ориентировке. 3. Четкая дифференциация пособий по социально-бытовой ориентировке для каждого занятия, с учетом зрительных возможностей детей. 4. Пособия для сюжетно-ролевых игр, материалы для дидактических игр, натуральные объекты должны быть расположены в доступном для детей месте. 5. Расставить мебель и игрушки в кабинете так, чтобы педагог мог организовывать игры по интересам детей индивидуально и по подгруппам. 6. Наличие офтальмотренажеров для снятия зрительного утомления и упражнения зрения. 7. График работы кабинета. Согласно сетке коррекционных занятий СБО планируют проводить один раз в неделю по подгруппам, реально в год провести примерно 22 занятия. Также рекомендуется проводить индивидуальные занятия с учетом потребностей дошкольников (с детьми, имеющими низкую остроту зрения и низкий уровень познавательных возможностей такие занятия нужны 2 — 3 раза в неделю) План подгрупповых и индивидуальных занятий составляет тифлопедагог с учетом рекомендаций медицинских специалистов (учитывается состояние зрения и здоровья ребенка). Содержание занятий усложняется на каждом году обучения. В реализации задач социально бытовой ориентировки необходима взаимосвязь в работе всех участников образовательного процесса (разных педагогов, медицинских работников, психологов, родителей). Например, развитие культурных навыков общения детей со сверстниками и взрослыми, обучение правилам поведения в общественных местах и дома, привитие культурно-гигиенических навыков и самообслуживания может реализовываться на занятиях всех специалистов в разной мере. При определении подгрупп для проведения занятий целесообразно учитывать состояние зрения, этапы лечения зрения, уровни развития представлений о предметном мире.
|