Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новое качество медицины
Защита жизни и здоровья людей – важнейшая функция государства. К сожалению, в этой сфере в России существуют значительные проблемы. По продолжительности жизни мы отстаем от развитых стран. Особенно плохо обстоит дело с продолжительностью жизни мужчин, которые живут в среднем на 12 лет меньше, чем женщины. Высока смертность людей трудоспособного возраста. Во многом эти проблемы связаны и с качеством нашего здравоохранения, однако в последнее время, с началом реализации национального проекта «Здоровье», ситуация стала меняться в лучшую сторону, что принесло значимые результаты – с 2006 года продолжительность жизни в России выросла почти на 4 года. Необходимо сохранить динамику снижения смертности, в особенности – младенческой и детской, увеличения продолжительности жизни. В качестве ориентира для государства в области медицины должна стоять задача в 2 раза повысить средний общероссийский показатель удовлетворённости населения качеством медицинской помощи, улучшить её доступность: в поликлиниках повсеместно должна быть внедрена электронная запись на приём к врачу, время ожидания в очереди в поликлинике не должно превышать 20 минут, время прибытия скорой помощи (на начальном этапе – при состояниях, угрожающих жизни, впоследствии – для всех вызовов) в городских условиях – до 15 минут, время ожидания плановой операции – до одного месяца (до трех месяцев в случае высокотехнологичных медицинских вмешательств). Необходимо установить чёткие целевые ориентиры по этим показателям и обеспечить публичную отчётность органов здравоохранения за их достижение. В частности, продолжительность жизни должна вырасти на 2 года, на треть сократиться смертность мужчин трудоспособного возраста, на четверть – доля граждан трудоспособного возраста среди общего числа впервые признанных инвалидами. Безусловным приоритетом является улучшение здоровья детей – младенческая смертность должна сократиться на 20 процентов (детская – более чем на 25 процентов), доля детей, рождённых больными или заболевших в период новорождённости – снизиться в 1,3 раза, число абортов – сократиться на четверть, а суммарный коэффициент рождаемости – вырасти с 1,5 до 1,8. Для этого необходимо провести в отрасли системные реформы, направленные на повышение доступности для населения бесплатной качественной медицинской помощи, ликвидацию кадрового дефицита, материально-техническое перевооружение здравоохранения, создание условий для непрерывного повышения квалификации медицинских работников, развитие государственно-общественной системы управления здравоохранением с постепенным усилением роли саморегулирования. Модернизация системы здравоохранения должна осуществляться по следующим направлениям: - Разработка обоснованных порядков и стандартов оказания медицинской помощи, а также создание профессиональными медицинскими ассоциациями клинических протоколов и методических рекомендаций, их поэтапное внедрение. Медицинские учреждения должны нести ответственность за несоблюдение критериев качества оказания медицинской помощи, разработанных на основе порядков, стандартов и клинических протоколов, а государство обязано создать все условия для их исполнения. В то же время, нужно уменьшить нормы нагрузки на врачей и медицинский персонал первичного звена, резко сократить отчетность, исключить ее по неутвержденным формам. - Проведение разъяснительной работы среди населения – люди должны знать свои права как при вызове скорой и неотложной медицинской помощи, так и при поступлении в медицинское учреждение и в ходе лечения. Для этого будут разработаны инструкции-памятки, содержащие информацию о том, какие услуги предоставляются бесплатно, в какие сроки и при каких условиях можно ими воспользоваться, какими правами обладает пациент и где можно получить медицинскую помощь. - Создание и государственная поддержка специализированных организаций по защите прав пациентов. Целью работы таких организаций является, в частности, оказание квалифицированной юридической помощи пациентам, права которых были нарушены, а также широкое распространение в обществе просветительской информации о правах пациентов. Должны быть созданы механизмы независимой профессиональной медицинской экспертизы, позволяющие оценить обоснованность действий врачей и медицинского персонала либо претензий к медицинским работникам. - Развитие современных информационных систем, направленных, в первую очередь, на сокращение очередей в медицинских учреждениях, обеспечение более быстрой и качественной работы с пациентами, а также для контроля за качеством медицинской помощи на всех этапах. У гражданина Российской Федерации должна быть единая электронная медицинская карта, в которой содержится вся информация о его здоровье с момента рождения и которая имеет действенную систему защиты персональных данных. - Создание необходимой материально-технической базы здравоохранения. Нельзя лечить людей в аварийных, не соответствующих санитарным нормам помещениях. Нужно добиться, чтобы через пять лет медицинская помощь оказывалась в подготовленных помещениях, оснастить больницы оборудованием, в том числе высокотехнологичным, которое, при этом, не должно простаивать. Необходимо увеличивать интенсивность использования оборудования, в том числе за счёт работы медицинского персонала в несколько смен. - Непрерывное повышение квалификации врачей и медицинского персонала на протяжении всей трудовой деятельности, позволяющее обеспечивать соответствие их знаний и умений современным требованиям. Обучение должно сопровождаться балльной оценкой и персонифицированным учётом полученных знаний. Нужно расширять возможности для бесплатного обучения медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Требуется предоставить медицинским работникам доступ к электронным медицинским библиотекам и другим источникам необходимой информации. Качество медицины – это, в первую очередь, квалификация врачей, и во вторую – качество оборудования и лекарств. Инвестиции в новое оборудование будут давать эффект только тогда, когда врачи будут готовы эффективно работать с ним. - Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения, предусматривающих увеличение доли практической подготовки стуентов в процессе обучения, обеспечение готовности выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности в амбулаторно-поликлинических учреждениях (в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи) в должностях участкового терапевта, участкового педиатра или амбулаторного стоматолога непосредственно после окончания высшего учебного заведения. - Решение проблемы кадрового дефицита в системе здравоохранения, в том числе через реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» в части подготовки и переподготовки специалистов, устранение региональных и структурных диспропорций в распределении кадрового потенциала и между категориями персонала. Проблема требует решения в ближайшие пять лет. Нужно в короткие сроки разработать методы закрепления выпускников в практическом здравоохранении. - Увеличение заработной платы врачей и медперсонала опережающими темпами. Без решения этой задачи не преодолеть проблему дефицита врачебных кадров, который составляет около 30 процентов. Нужно рассмотреть вопрос о выплате врачам зарплаты (а не стипендии) в процессе послевузовской подготовки в интернатуре и ординатуре. Доступность и качество медицинской помощи определяющим образом зависят от наличия достаточного числа высококвалифицированных врачей и медицинских сестёр. - Обеспечение дополнительной материальной поддержки врачам, приезжающим работать в село. - Усиление роли медицинской фундаментальной и прикладной науки, координации биомедицинских научных исследований в стране, создание стройной системы внедрения научных достижений во врачебную практику. - Чёткое разграничение платной и бесплатной медицинской помощи. Нужно прекратить поборы в поликлиниках и больницах. В рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи все услуги должны предоставляться бесплатно. Должно быть запрещено взимание платы за оказание экстренной медицинской помощи. Оплата медицинской помощи возможна за сервисные услуги (например, повышенную комфортность пребывания в больнице), при оказании медицинской помощи лицам, не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, в том числе – гражданам иностранных государств, при оказании медицинских услуг сверх установленных стандартов медицинской помощи, при проведении диагностических исследований по желанию пациента без направления врача. - Совершенствование механизма финансирования здравоохранения. Деньги за лечение нужно «привязать» к пациенту, а не к больнице. Средства в системе обязательного медицинского страхования должны «идти» за больными вне зависимости от формы собственности учреждений, в которых они лечатся. У человека должна появиться возможность выбора учреждения, предоставляющего медицинскую помощь, а в отрасли – конкуренция за пациента. Необходимо, чтобы заработная плата врачей зависела от их востребованности и качества работы. Целесообразно расширять организационную, финансовую самостоятельность медицинских организаций. - Совершенствование системы медицинского страхования. Страховые компании, в том числе работающие в сфере обязательного медицинского страхования, должны больше заботиться не об оптимизации расходов, а о здоровье своих клиентов. При обращении человека за медицинской помощью страховая компания обязана стоять на стороне пациента, помогать ему во взаимодействии с медицинскими учреждениями. - Увеличение размеров материальной компенсации за врачебные ошибки и создание реальной системы гарантий её получения. Медицинские организации должны нести перед пациентом материальную ответственность за ущерб, нанесённый пациенту недобросовестными действиями или бездействием. Необходимо рассмотреть вопрос введения обязательного страхования профессиональной ответственности врачей, обеспечения корпоративной ответственности профессиональных врачебных объединений. В сложных ситуациях возможность проведения рискованного, но спасительного для пациента врачебного вмешательства должна определяться коллегиально, консилиумом врачей на основе анализа рисков и ожидаемых результатов этих действий. - Развитиецентров общеврачебной практики, особенно в сельской местности, а также семейной практики - в городах. Врачи общей практики должны осуществлять весь спектр первичной и медико-санитарной помощи взрослым и детям. Для работы в сельской местности стоит предусмотреть разработку и производство в течение ближайших двух лет отечественными предприятиями мобильного модуля фельдшерско-акушерского пункта, предварительно проанализировав опыт их эксплуатации на примере пилотных проектов. Такие модули будут мобильными и хорошо оснащёнными, их можно устанавливать в районах с низкой плотностью населения и перемещать в случае необходимости. - Обеспечение всеобщей диспансеризации населения. Необходимо обеспечить своевременное выявление и лечение болезней на начальных стадиях. Для этого целесообразно развитие механизмов регулярного углубленного обследования населения в трудовых и учебных коллективах, в органах социальной защиты, в городских центрах семейного здоровья, а также среди самозанятых или неработающих жителей, жителей сельской и труднодоступной местности через мобильные фельдшерско-акушерские пункты либо путём организации ежегодного выезда для проведения диспансеризации в лечебные учреждения, расположенные в городах. - Совершенствование службы скорой помощи и неотложной помощи. Служба скорой помощи должна быть оборудована современными автомобилями, в том числе с повышенной проходимостью, и обеспечена квалифицированными кадрами. Следует обратить особое внимание на подготовку врачей и фельдшеров. Нужно вводить единые нормативы работы скорой помощи, создать единую информационную систему приёма и обработки вызовов скорой помощи. Кроме того, необходимо обеспечить развитие санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, строительство вертолётных площадок и приобретение специализированного авиационного парка. С целью преемственности в работе между скорой помощью и стационарами нужно совершенствовать работу приёмных покоев, создав современную систему приёма тяжёлых больных в любых приёмных покоях и в крупных центрах, развивать отделения экстренной медицинской помощи на базе приёмных отделений. - Развитие современных форм медицинской помощи женщинам и детям. За четыре года реализации программы «Родовой сертификат» удалось обеспечить снижение коэффициента младенческой смертности почти на треть. За этими цифрами – жизни тысяч новорождённых. Дальнейшая работа должна заключаться в углублении диспансерного наблюдения за беременными, оздоровления их, комплексной пренатальной (дородовой) диагностике, развитии высокотехнологичной медицинской помощи при лечении бесплодия, внедрении современных методов выхаживания и интенсивной терапии новорождённых с низкой и экстремально низкой массой тела, развитии неонатальной хирургии. Необходимо разработать и реализовать программу по сохранению и укреплению здоровья женщин детородного возраста, пропаганду среди них здорового образа жизни. - Модернизация «дошкольной и школьной» медицины. Требуется распространить во всех школах и дошкольных уреждениях передовые методы оздоровления детей, включая работу с семьёй. Разработать и внедрить действенные меры по борьбе в школах с курением, наркотиками, распространением СПИДа и венерических заболеваний, ранним вступлением в половую жизнь, подготовить специалистов для этой работы. Обеспечение детей медицинской помощью в детских садах и школах необходимо регламентировать законодательно. Для раннего выявления нарушений в состоянии здоровья детей и подростков, их лечения и реабилитации должны использоваться современные методы. Нужно совершенствовать существующую систему иммунопрофилактики (вакцинации) инфекционных заболеваний, просвещать школьников об опасностях курения, употребления наркотиков, алкоголя, раннего вступления в половую жизнь. - Развитие системы санаторно-курортного лечения и отдыха, которая будет ключевым элементом системы оздоровления и медицинской реабилитации. Мы остановим процесс сокращения числа санаторно-курортных учреждений, санаториев-профилакториев и особенно – детских санаториев и будем постепенно наращивать их количество в соответствии с потребностями населения. - Повсеместная практика проведения профессиональными врачами в школах и институтах, а также на предприятиях уроков по оказанию первой медицинской помощи. Во многих случаях жизнь человека зависит от помощи, оказанной ему в первые минуты экстремальной ситуации, до приезда врача. - Создание институтов саморегулирования среди врачей. В первую очередь, саморегулирование в здравоохранении будет иметь большое значение для защиты пациентов от некачественного лечения, а врачей – от необоснованных претензий, создания клинических протоколов, методических рекомендаций и руководств,контроля за их исполнением, а также для совершенствования образовательных стандартов, повышения квалификации врачей и обмена знаниями. Date: 2015-10-21; view: 374; Нарушение авторских прав |