Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности образовательного процесса
Образовательная деятельность коллектива строится в соответствии с Основной общеобразовательной программой ГБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 114 Адмиралтейского района СПб. В своей работе педагоги используют дополнительные программы:
Педагоги ДОУ в своей работе используют современные образовательные технологии: игрового обучения, рефлексивного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, технология проектного обучения.
Направления работы определены в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуются в рамках основной общеобразовательной программы Доу. Основной целью педагогической работы является: - обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому
Для достижения этой цели коллектив ДОУ работает над реализацией поставленных задач: - Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Внедрять здоровьесберегающие технологии. Совершенствовать двигательные навыки. - Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства, развивать детское творчество в различных видах детской деятельности. - Формировать основы социальной и жизненной адаптации ребенка; - Способствовать созданию в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими личностями; - Способствовать обеспечению равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе - Разработать эффективную модель взаимодействия специалистов и варианты комплексно-тематического планирования по реализации основных направлений развития дошкольников: физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического. - Определить и внедрить эффективные педагогические технологии, направленные на достижение позитивного результата в физическом развитии воспитанников в развитии творческого потенциала ребёнка. - Создать методический комплекс психолого-педагогических средств диагностики развития воспитанников. - Развивать активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ГДОУ и взаимодействие с другими социальными институтами города. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Приоритетными направлениями нашего учреждения являются художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Физическое направление работы: Для того, чтобы наши дети были физически развиты и здоровы в нашем учреждении реализуется система физкультурно-оздоровительных мероприятий:
Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. Оборудование физкультурного зала соответствует современным требованиям. Для повышения эффективности работы в этом направлении педагоги используют в своей работе современные методики: фитбол, аэробику, пальчиковую гимнастику, стрейчинг, дыхательную гимнастику, танцевально-двигательную терапию. Мы сотрудничаем с детским бассейном, который посещают дети старшего возраста; на базе нашего сада проводит занятия по спортивной гимнастике для девочек опытный педагог дворца творчества «У Вознесенского моста»; Большое внимание уделяется созданию благоприятной психоэмоциональной среды и психологического комфорта. Кабинет психолога оснащен современным оборудованием для релаксации и сенсорного развития детей. Арттерапия, сказкотерапия, психогимнастика, психотехнические игры, кинезиология – инновационные методики, используемые психологом на занятиях с детьми.
Художественно-эстетическое направление работы: На занятиях по изобразительной деятельности с детьми педагоги используют нетрадиционные методики: монотипию, кляксографию, рисование по мятой бумаге, рисование нитками, точечный рисунок, рисование пальчиками и ладошкой, бумагопластику. Для развития творческого воображения ребёнка на занятиях по лепке кроме традиционного пластилина используют глину, гипс, муку. В течение учебного года в нашем учреждении проводятся выставки детских работ, творческих работ, выполненных детьми вместе с родителями. Наши воспитанники ежегодно участвуют в городских, всероссийских и международных конкурсах детского рисунка. Большое внимание также в нашем ДОУ отводится развитию познавательного блока: педагог дополнительного образования проводит занятия по предшкольной подготовке детей; с использованием современных интерактивных форм (мультимедийное оборудование, интерактивная доска) проходят занятия по петербурговедению и этикету; на занятиях познавательного характера педагоги используют современные методики ТРИЗ, мнемотехнику, развивающие игры. Для расширения кругозора детей в течение года мы организуем экскурсии в музеи города. Ежемесячно дети старшего дошкольного возраста посещают районную библиотеку. В течение года дети подготовительных групп ходят в детский театр «На Неве». Также мы сотрудничаем с театральными коллективами, которые показывают театральные представления в нашем детском саду. Мы сотрудничаем с музыкальной школой им. Бортнянского. Воспитанники музыкальной школы дважды в году проводят у нас концерт, тем самым повышая интерес детей к музыке.
Результативность педагогической работы определяется посредством мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Date: 2015-10-21; view: 278; Нарушение авторских прав |