Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности образовательного процесса





Образовательная деятельность коллектива строится в соответствии с Основной общеобразовательной программой ГБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 114 Адмиралтейского района СПб.

В своей работе педагоги используют дополнительные программы:

 

Образовательная область Дополнительные программы
Ранний возраст Программа раннего возраста под ред. Г.Г.Григорьевой «Кроха»
Познание Программа «Математические ступеньки» Колесникова Е.В. Сфера, 2010 г.
Познание Программа «От звука к букве» Обучение дошкольников элементам грамоты» Колесникова Е.В. Издат. Ювента
Художественное творчество Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки». — М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
Музыка Буренина А.И.. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей» СПб, 1998г.
Музыка Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. — СПб.: Композитор, 1999.
Физическая культура «Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазырина  
Безопасность Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.. Основы безопасности детей дошкольного возраста — М.: Просвещение, 2007.
Социализация «Азбука общения» Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. /Л.М. Щипицына, О.В.Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова – СПб, 2002
Социализация Пазухина И.А. Программа «Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/ Детство-Пресс, 2010

 

Образовательная область Технологии и методические пособия
Во всех областях Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2–3 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
Во всех областях Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 3–4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. — М., 2009.
Во всех областях Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 4–5 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. — М., 2009
Во всех областях Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 5–6 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
Во всех областях Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 6–7 лет / под ред. Л. А. Парамонова Л. А. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008
Познание Петерсон Л.Г, Кочемасова Е.Е. «Игралочка» Практический курс математики для дошкольников. Ювента 2008 г.
Познание Воронкевич О.А «Добро пожаловать в экологию» Методическое пособие.
Коммуникация «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. Методическое пособие.
Коммуникация Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду / под ред. О. С. Ушаковой. — М.: Просвещение, 1993.
Физическое развитие Маханева М. Д.Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие Аркти, 2004 г.

 

Педагоги ДОУ в своей работе используют современные образовательные технологии: игрового обучения, рефлексивного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, технология проектного обучения.

 

Направления работы определены в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуются в рамках основной общеобразовательной программы Доу.

Основной целью педагогической работы является:

- обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому

 

Для достижения этой цели коллектив ДОУ работает над реализацией поставленных задач:

- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Внедрять здоровьесберегающие технологии. Совершенствовать двигательные навыки.

- Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художест­венному развитию ребенка средствами искусства, развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.

- Формировать основы социальной и жизненной адаптации ребенка;

- Способствовать созданию в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими личностями;

- Способствовать обеспечению равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе

- Разработать эффективную модель взаимодействия специалистов и варианты комплексно-тематического планирования по реализации основных направлений развития дошкольников: физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического.

- Определить и внедрить эффективные педагогические технологии, направленные на достижение позитивного результата в физическом развитии воспитанников в развитии творческого потенциала ребёнка.

- Создать методический комплекс психолого-педагогических средств диагностики развития воспитанников.

- Развивать активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ГДОУ и взаимодействие с другими социальными институтами города.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Приоритетными направлениями нашего учреждения являются художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Физическое направление работы:

Для того, чтобы наши дети были физически развиты и здоровы в нашем учреждении реализуется система физкультурно-оздоровительных мероприятий:

 

 

Использование разнообразных форм работы
Утренняя гимнастика
Физкультминутки, физкультпаузы, т.ч. пальчиковая гимнастика
Динамические паузы
Физкультурное занятие
Свободная самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке
Индивидуальная работа с детьми над основными видами движений
Детские развлечения и досуги
Спортивные праздники
Подвижные игры
Спортивные упражнения
Игры с элементами спорта (старший дошкольный возраст)
Психогимнастика
Гимнастика после сна:
Дни здоровья
Каникулы (со II мл.группы)
Закаливание воздухом(воздушные ванны с упражнениями, занятия босиком при температуре не ниже +18°С, хождение по дорожке здоровья и пр.)
Закаливание водой  
Комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий:
Полоскание полости рта кипяченой водой, комнатной ť
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Использование вариативных режимов дня.
Основной режим дня по возрастным группам Гибкий и щадящий режимы Режим дня на время каникул
Психологическое сопровож­дение развития ребенка
-Создание психологически комфортного климата в ГДОУ. -Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности. -Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педа­гогов и специалистов с детьми -Организация комплексных занятий с включением психо­логических упражнений
Система работы по формиро­ванию основ здорового образа жизни
-Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья -Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности формирование основ безопасности жизнедеятельности (уровни физический и психический)
Организация питания
Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами

Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. Оборудование

физкультурного зала соответствует современным требованиям.

Для повышения эффективности работы в этом направлении педагоги используют в своей работе современные методики: фитбол, аэробику, пальчиковую гимнастику, стрейчинг, дыхательную гимнастику, танцевально-двигательную терапию. Мы сотрудничаем с детским бассейном, который посещают дети старшего возраста; на базе нашего сада проводит занятия по спортивной гимнастике для девочек опытный педагог дворца творчества «У Вознесенского моста»;

Большое внимание уделяется созданию благоприятной психоэмоциональной среды и психологического комфорта. Кабинет психолога оснащен современным оборудованием для релаксации и сенсорного развития детей. Арттерапия, сказкотерапия, психогимнастика, психотехнические игры, кинезиология – инновационные методики, используемые психологом на занятиях с детьми.

 

Художественно-эстетическое направление работы:

На занятиях по изобразительной деятельности с детьми педагоги используют нетрадиционные методики: монотипию, кляксографию, рисование по мятой бумаге, рисование нитками, точечный рисунок, рисование пальчиками и ладошкой, бумагопластику. Для развития творческого воображения ребёнка на занятиях по лепке кроме традиционного пластилина используют глину, гипс, муку.

В течение учебного года в нашем учреждении проводятся выставки детских работ, творческих работ, выполненных детьми вместе с родителями.

Наши воспитанники ежегодно участвуют в городских, всероссийских и международных конкурсах детского рисунка.

Большое внимание также в нашем ДОУ отводится развитию познавательного блока:

педагог дополнительного образования проводит занятия по предшкольной подготовке детей;

с использованием современных интерактивных форм (мультимедийное оборудование, интерактивная доска) проходят занятия по петербурговедению и этикету;

на занятиях познавательного характера педагоги используют современные методики ТРИЗ, мнемотехнику, развивающие игры.

Для расширения кругозора детей в течение года мы организуем экскурсии в музеи города. Ежемесячно дети старшего дошкольного возраста посещают районную библиотеку.

В течение года дети подготовительных групп ходят в детский театр «На Неве». Также мы сотрудничаем с театральными коллективами, которые показывают театральные представления в нашем детском саду.

Мы сотрудничаем с музыкальной школой им. Бортнянского. Воспитанники музыкальной школы дважды в году проводят у нас концерт, тем самым повышая интерес детей к музыке.

 

Результативность педагогической работы определяется посредством мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы.

 

Date: 2015-10-21; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию