Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По дорожке, по дорожке ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Воспитатель: вот мы свами пришли в лабораторию. Давайте превратимся в ученых и покажем Биму воздух.
ОПЫТ «Поймай воздух»
Воспитатель: чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хочешь, ребята научат тебя ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст. Воспитатель: его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет воздуха. Бим: и правда, воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
ОПЫТ «Воздух в человеке»
Воспитатель: А сейчас ребята покажут тебе, что воздух есть внутри людей. Посмотрите ребята, что это? Дети: Соломинки. Воспитатель: да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики. Дети дуют. Бим: Ой, что это? Воспитатель: пузырьки, поднимающиеся наверх, и есть воздух. Вот мы и доказали: воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Бим: но как он к вам попадает? Дети: Через нос? Бим: конечно! Все люди дышат через нос. Воспитатель: ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Воспитатель: Человек может жить без воздуха? Дети: нет!
ОПЫТ «Кораблики»
Воспитатель: в нашей лаборатории есть кораблики, с ними можно поиграть? Скажите, ребята, как? Дети: Пускать их по воде. Бим: А как же они будут плыть? Дети: Можно на них подуть. Воспитатель: да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы. Давайте подуем. Бим: а если не дуть, с помощью чего ещё они могут двигаться? Воспитатель: с помощью ветра! Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Дети: в лицо дует ветерок. Воспитатель: смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть. А теперь, давайте положим веера. Воспитатель: но это еще не все! Воздухом можно рисовать! Садитесь, ребята за стол, покажем Биму, как рисуют воздухом.
ОПЫТ «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Бим: вот спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу Бому все рассказать. Давайте еще раз напомним Биму, какой воздух? Ответы детей. Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим. Чтоб увидеть воздух, его надо поймать; Воздух находится даже внутри людей; Без воздуха ничто живое не может жить.
Бим: а ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха, а можно я ваши рисунки другу подарю, а вам на память о себе мыльные пузыри. Нолик: До свидания! Воспитатель: до свидания, ну а мы с вами пойдем дышать свежим воздухом на улицу и будем пускать мыльные пузыри.
В ходе окончания проекта детям будут задаваться следующие вопросы: «Для чего нужен воздух?, Что такое воздух?». Ожидаются примерно такие ответы: -«Воздух невидимый, бесцветный» -«Воздух помогает плыть кораблям» -«Воздух, это сильный ветер, он помогает сбрасывать листья с деревьев, осенью…» -«Еще когда сильный ветер, говорят что это ураган…» -«Ветер делает волны на море и нам нравится в волнах плавать…» -«Нельзя загрязнять воздух» (и многие другие)
Date: 2015-10-21; view: 1944; Нарушение авторских прав |