Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЛигатурыЛигатуры (от лат. ligare «связывать») — это соединения букв, представляющие собой один письменный знак. Образцы соединенных в лигатуру букв несколько отличаются от их графических форм, например, сочетание буквы ل с алифом в начале блока (لا) и в конце блока (بلا). В лигатуры связываются обычно буквы ا ، م ، ك ، ل ي. Образцы лигатур: كلا كل كا لا كلا لكي لكا لي لك لكم لح لج لجا لها لم كم مي بي بي ني Обратите внимание на варианты лигатур в словах: لا لي ملازم ملموس كلام شكل لكيلا لاسلكي كم لها يسرني مشكك أشكالي
УПРАЖНЕНИЯ 1. Пропишите каждое слово до приобретения устойчивого навыка. لا لك لي ملازم ملموس كلام شكل مكالمة كلاسيكي لاسلكي كلَّل كمال ملك شك مشكك مشكلات ملابس لجام
2. Прослушайте фонозапись. Прочитайте самостоятельно, добиваясь устойчивого произношения слов. Перепишите и дайте транскрипцию.
3.Прослушайте фонозапись. Повторите за диктором. Напишите в транскрипции. Произнесите самостоятельно.
4. Прослушайте фонозапись. Прочитайте самостоятельно, обращая внимание на ударение. Запишите по-арабски:
5. Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором, а затем самостоятельно добиваясь устойчивого произношения. Перепишите слова. شَرِيف كَرِيم وَزِير سَلِيم جَدِيد كَبِير بَيَان جَمَال كَمَال كَلام سَلام فَارِس دَارِس بَاكِر كَافِر كَاتِب لازِم زَيْد شَمْس زَيْت سَيْر جَيْش بَيْت دَرْس فَوْر ثَوْر دَوْر يَوْم نَوْم مِكْبَس مَرْكَز مُسْلِم مَجْلِس مَكْتَب دَفْتَر رَجُل
6. Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором, а затем - самостоятельно, добиваясь устойчивого произношения. Перепишите и запомните слова:
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. Прочитайте параграфы, в которых дается характеристика согласных и гласных звуков, даются образцы написания букв и огласовок, в т.ч. произношение и написание шадды, долгих гласных.
2. Прочитайте и напишите слова в транскрипции. بَابٌ دَارٌ نُورٌ بَيْتٌ ثَابِتٌ شَدِيدٌ جَمِيلٌ شَرِيفٌ لَذِيذٌ نَادِرٌ كَبِيرٌ سَلامٌ مَجْنُونٌ فَرِيدٌ رَجُلٌ مُدَرِّسٌ تِلْمِيذٌ كَاتِبٌ سَيِّدٌ رَسَّم مُسْلِمٌ كِتَابٌ كُرَّسٌ دَرْسٌ دُرُوسٌ رُوسٌ بَيَانٌ وَزِيرٌ З. Напишите по-арабски (слова даны в фонематической транскрипции): /kita:b, ka:tib, ta:džir, wazi:r, sejjid, mudarris, muslim, rassa:m, sala:m, kala:m, džami:l, kabi:r, daftar, da:r, nu:r, fari:d, bejt, dars, radžul, ba:b, s aman, s amar, s a:bit, z anb, mudi:r, dadža:dž, baja:n, ma:ju, ju:niju, ju:liju, ma:ju, rus, bint, madžnu:n, walad, wa:lid, šaraba:t, šadi:d, safi:r/
4. Прочитайте и произнесите имена и названия: كَرِيم كَمَال سَلِيم سُلَيْمَان سَالِم مَلِك جَمَال رَشِيد سَمِير يُوسُف زَيْد شَرِيف وَالِد تُونِس لِيبِيَا لُبْنَان مَايُو يُونِيُو يُولِيُو يَنَايِرُ فِبْرايِرُ مَارِسُ
5. Прочитайте слова, обращая внимание на долготы и звукосочетания со слабыми согласными. شَرِيف كَرِيم وَزِير سَلِيم جَدِيد كَبِير شَبَاب بَيَان جَمَال كَمَال كَلام سَلام فَارِس دَارِس بَاكِر كَافِر كَاتِب لازِم زَيْد زَيْت سَيْر جَيْش بَيْت فَوْر ثَوْر يَوْم مَجْنُون شَرَبَات دُرُوس رُمُوش مُدِير تاجِر لازِم مَرْكَز مُسْلِم مَجْلِس مَكْتَب دَفْتَر رَجُل شَمْس دَرْس
ТЕМА 4. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. КАТЕГОРИИ РОДА, ПАДЕЖА, ОПРЕДЕЛЕННОСТИ/НЕПРЕДЕЛЕННОСТИ. СОГЛАСНЫЙ И БУКВА «ХАМЗА».
|