Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образование имен женского родаВ АЛЯ, как и в ряде других языков, в том числе и в русском, имеется большая группа имен существительных, относящихся к людям и имеющих варианты мужского и женского рода. Это, например, слова типа «учитель – учительница», «писатель – писательница», «араб – арабка» и т.п. Женский род имен такого типа образуется от формы мужского рода путем прибавления окончания Ñä -. Например: èpðiäfå¿ «учитель» - èÒämðiäfå¿ «учительница», èÁê¼ænå¿ «мусульманин» - èÒäÀê¼ænå¿ «мусульманка».
УПРАЖНЕНИЯ 1.Прослушайте фонозапись. Определите, как отличаются по звучанию имена мужского и женского рода. Произнесите самостоятельно.
2.Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором, а затем самостоятельно, добиваясь устойчивого произношения.
3.Произнесите и запомните имена собственные женского рода:
4. Образуйте имена собственные женского рода:
5. Прослушайте фонозапись. Произнесите самостоятельно. Определите, к какому роду относится слово. Сравните, совпадает ли грамматический род арабского и русского слова. Выпишите слова мужского и женского рода в отдельные колонки
6.Прослушайте фонозапись. Образуйте имена женского рода. Произнесите слова и запишите. Прочитайте написанное и определите значение новых слов.
7.Прослушайте фонозапись. Повторите, имитируя диктора. Произнесите, добиваясь свободного произношения. Запишите слова, запомните их.
§48.Согласный звук [ء] Согласный [ ء ]- ларингальный, взрывной. При артикуляции смычка образуется голосовыми связками. Голосовые связки плотно сомкнуты. Оба участка голосовой щели закрыты, образуя плотный затвор. Воздушная струя накапливается в трахее под связками. Происходит нарастание подсвязочного давления. Затем связки мгновенно размыкаются, воздух вырывается резким толчком, который сопровождается глухим шумом – «взрывом». Такого звука в русском языке нет. Его подобие можно услышать между двумя одинаковыми гласными, например, в слове «со-общение», если два [О) произносятся раздельно. По существу это пауза при сомкнутых связках. Согласный [ء] – средний. Гласные [a, i, u] после [ء] сдвигаются к среднему ряду. Распространенной ошибкой произношения согласного [ء] среди изучающих арабский язык является образование смычки в области зева, что приводит к смешению с согласным [ε]. УПРАЖНЕНИЯ 1.Произнесите шепотом слова «со-общение, «зо-осад», «ве-ер», «пи-ит» по слогам. Проследите за смыканием голосовых связок на стыке между первым и вторым слогом. Вы заметите, что второй гласный произносится как бы с приступом: со´общение, зо´осaд, ве´ер, пи´ит. Такой звук соответствует арабскому согласному [ء]. Произнесите каждое из слов сначала шепотом, затем с участием голоса.
2.Прослушайте фонозапись. Произносите вслед за диктором, а затем самостоятельно.
3. Подготовительное к следующему упражнению. Сосредоточив внимание на голосовых связках, начните процесс нагнетания струи воздуха в гортань, затем прервите ее движение, сомкнув голосовые связки, и, продолжая нагнетать воздух, разомкните их. Вы получите неслышимый щелчок. Сделайте то же самое, но размыкание сопроводите гласным [a], произнесенным шепотом. При последующей попытке включите голос. Таким же способом произнесите гласные [i, u].
4.Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором, а затем самостоятельно, обращая внимание на артикуляцию [ء] в начале слова:
5.Прослушайте фонозапись. Повторяйте за диктором, а затем самостоятельно, заканчивая произнесение слов смыканием голосовых связок. Разделите слова на слоги.
|