Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удвоение согласных (ташдид). Написание шадды





В арабском языке удвоение обозначается не повторением буквы, как в русском языке (напр., «поддакивать»), а специальным надстрочным значком -ّ, который называется («шадда»).

Шадда ставится над буквой, обозначающей удвоенный согласный. При этом, если после удвоенного согласного следует, [a] или [u] то шадда ставится над согласным, а гласные над шаддой: фатха بَّ или дамма بُّ. Если же после удвоенного согласного следует гласный [i] то шадда ставится над буквой, а кясра — под буквой или под шаддой, например:رَبِّ «воспитывай!» или َ فَسِّرْ «объясни, растолкуй!»

 

Образцы написания шадды

سَرَّ رَدَّ فَسَّرَ تَسَرَّبَ مُدَرِّس مُدَرِّب تَسُرُّ تَمُرُّ

 

 

УПРАЖНЕНИЯ

1. Продлите выдержку при произнесении фрикативных согласных русского языка ССС, 333, ФФФ, РРР, при произнесении взрывных ТТТ ДДД, сонорных ННН, МММ.

 

2. Прослушайте фонозапись. Произнесите, имитируя диктора. Обратите внимание на продление выдержки при произнесении удвоенных согласных. Прочитайте самостоятельно, добиваясь четкого удвоения:

båttå dåbbå dåsså dåmmå
båddå såbbå måsså tåmmå
fårrå månnå fåzzå såffå
sårrå rånnå råzzå råffå
tådibbů tårůzzů rånni båddid
tåzubbů tåbůttů fårri dåffif
tåruddů tådůmm fåzzi sårrif
tåsurrů tårinnů tåmmi zåbbib

 

3.Прослушайте фонозапись. Прочитайте самостоятельно, обращая внимание на чтение слов с ташдидом:

دَبَّ دَرَّ دَمَّ زَرَّ رَدَّ رَسَّ رَفَّ

سَبِّبْ بَرِّدْ دَبِّر رَمِّم تَدِبُّ تَدُرُّ تَسُدُّ تَدُمُّ تَفِرُّ

 

4.Прослушайте фонозапись. Прочитайте. Напишите в транскрипции.

دَرْس урок تَرَف роскошь
سِرْب стая, рой تِرْس зубец
سَفَر поездка سُدْس 1/6 часть
دَبِّر подготовь زَرِّر застегни

 

5. Соедините отдельные буквы в блок обращая внимание на особенности написания удвоенных согласных:

رَ سَ بَ سَ فَ ر نَ سَ بَ دَ ب بِ رْ
رَفَسَ رَ س سَ مَ نَ زِ فَ تَ سَ ر رَ بَ
سَ ر رِ بْ مُ دَ ر رِ سْ فَ رَ سَ تَ دَ ر رَ بَ

 

6. Прослушайте фонозапись. Прочитайте. Напишите по-арабски (ударение на первом слоге).

tåmår финики bård холод
såfår поездка nåbår ударение
bådr луна dåråså он учил
tåmmå быть полным minbår кафедра
nåfs душа bårrir оправдай
fårås лошадь fård один
råddå он возвратил råttib приведи в порядок

 

7. Прослушайте фонозапись. Прочитайте самостоятельно (ударение на первом слоге), добиваясь устойчивого произнесения каждого слова:

رَسَبَ تَرَف تِرْس دَرْس
نَسَبَ سَدَم فَرَس فَرْد
سَبَب سَفَر سَرَفَ بَرْد
مِبْرَد دَرْس نَفْس سَمْن
سَبَّ تَمَّ رَسَّ مَدَّ
دُرِّسَ سَبَّبَ بَرِّد دَرَّسَ

 

 

§24.Долгие гласные [a:, i:, u:]

Долгота гласного имеет смыслоразличительное значение. Разница между долгими и краткими гласными с фонетической точки зрения состоит в их «количественном различии»: длительность долгого гласного примерно в полтора раза больше чем длительность краткого. Однако в потоке речи долгота гласного может зависеть от позиционных условий: длительность краткого гласного может быть больше по величине в ударном слоге, чем в безударном, а величина длительности долгого гласного мажет уменьшаться в безударном слоге. Поэтому долгота гласного – понятие языкового (фонологического) плана, а длительность – понятие физического (фонетического) плана.

В фонетическом плане имеются и другие особенности: долгие гласные отличаются большей устойчивостью, большей фиксированностью артикуляции. Краткие гласные менее устойчивы и могут редуцироваться.

 

УПРАЖНЕНИЯ

1.Настроив органы для произнесения звукосочетания [bÖ], произнесите звукосочетания с долгими гласными [a:, i:, u:] – bÖ - bå: / bÖ - bi: /bÖ - bu:

 

2.Прослушайте фонозапись. Произнесите краткие и долгие гласные в одинаковых позициях, стараясь сократить длительность краткого до минимума, а длительность долгого увеличить в два раза:

båt – bå:t fåt – få:t dåt – då:t såt - såt nåm–nå:m fåm– få:m
bit – bi:t mit – mi:t sit – si:t zit - zit nim– ni:m fit – fi:t
bůt – bů:t můt– mů:t sůt – sů:t zůt - zůt nům-nů:m fůt – fů:t

 

§25.Буквы A Ë Ð

Буквы A Ë Ðимеют следующие функции:

1) обозначение долгих гласных на письме (см. ниже)

2) вспомогательное средство для обозначения на письме звука [ء]– хамзы (см. ниже)

3) графическое изображение слабых согласных [w, j] (см. ниже). Буква ا [ءa:lif] такой функции не имеет.

Буква A [ءa:lif] с последующей буквой не соединяется. Предыдущая буква присоединяется к «алифу снизу.

Буква Ë с последующей буквой не соединяется. Предыдущая буква присоединяется к нижней части «головки» Ë. В почерке «насх» конечный элемент этой буквы пишется под строкой. В почерке «рикаа» может писаться на строке. При этом предыдущие буквы блока поднимаются над строкой.

Буква Ð соединяется с последующей буквой. Имеет три позиционных варианта: обособленный, в начале и середине, конечный. Конечный элемент пишется под строкой (в «рикаа» может писаться на строке, при этом предыдущие буквы блока поднимаются над строкой).

Позиционные варианты

в конце в середине в начале обособленная
B@.. B@.. B@.. A
Ì@.. Ì@.. Ì@.. Ë
Ï@.. ..@Î@.. ..@Í Ð

 

Date: 2015-10-19; view: 1344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию