Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 8. Прочитайте рекомендации А.Н. Толстого по использованию эпитетов. Сформулируйте главное правило, которым следует руководствоваться при выборе эпитета
…выбор эпитета – это чрезвычайно важный, серьезный и решающий момент. Но тут нужно быть очень скупым и не давать двух эпитетов, а давать один, потому что расточительность не есть богатство. Эпитет должен освещать предмет с такой же ясностью и четкостью, как вспышка в фотокамере, которая сразу попадает в глаз, как бы колет глаз[43].
Прочитайте фрагмент рекламного текста. Сравните его с рекомендациями А.Н. Толстого. Насколько уместным является использование эпитетов и других средств языковой выразительности в приведенном ниже тексте. Балатон Балатон – заповедная территория безмятежности… Ласковое озеро без конца и края, как море, и каждый пляж – чудо. Сладкий виноград, холмы, как труба органа, деревенская идиллия. Хмельные вина в старинных погребах, полные надежд влюбленные. Древние крепости на фоне восхитительных пейзажей и тенистые платановые аллеи. Кристально чистая водная гладь, белые парусники, стремительные чайки в воздухе. А по вечерам – лучи заходящего солнца на серебрящихся лунных дорожках. Только здесь – задушевное слияние человека и щедрой девственной природы[44].
Задание 9. Прочитайте традиционное описание Санкт-Петербурга. Найдите языковые средства выразительности, определите их тип. Трудно сказать, в какие времена года Ленинград более красив. Каждый раз у него новый наряд, и потому он сам выглядит новым. Знакомым до мелочей, но все-таки каждый раз новым. Можно, конечно, ворчать по поводу его тоскливых дождей или неожиданных снегопадов среди весны, но ведь и за сеткой моросящего дождя, за снежными сугробами город остается тем же величественным красавцем. Многие гости стремятся попасть в Ленинград весною, в период белых ночей. Они опускаются на берега Невы в апреле. Мороз еще сковывает льдом первые лужицы, снежные сугробы в парках не торопятся оседать, до настоящего тепла еще далековато, но уже видна самая главная примета весны: светлеет. С каждым днем все позже зажигаются фонари, все короче ночная тень. Это весна где-то вдали поднимает на мачтах своего корабля паруса белой ночи и спешит, торопится!.. Вот она уже совсем рядом. Вот уже паруса ее – белые ночи – плывут над проспектами, над каналами. Над крышами. Светлые! Праздничные!.. Каждый город имеет свое неповторимое лицо, свою судьбу. И Ленинград тоже. Приедут гости – откроет он перед ними страницы своей истории – поведет по улицам, покажет свои памятники, сады, дворцы, широкую спокойную Неву…[45]
Задание 10. А) Прочитайте необычное описание Санкт-Петербурга. Почему текст кажется оригинальным? Найдите языковые средства выразительности, которые автор использовал для того, чтобы передать свое ощущение города. Каким предстает Санкт-Петербург в глазах автора? Росси обнял Дворцовую площадь архитектурным локтем. Монферран воткнул ей в пупок александрийскую штангу. В речке кудахчет дизельная калоша, напичканная туристами. Окна хлопают створами ресниц. <...> Жир неба растопился, солнце посасывает пальцы лучей. На липкой ленте аншлаг – мухи сели не на тот аэродром. Прозрачное блюдце паутины с несколькими паучьими ногами… Широко раскинув руки, над городом парит август мертвых болот, высасывая остатки бодрости из людских организмов. Комариная шаль на плечах полуденного зноя, мертвый месяц северных болот, когда город пустеет, образовывая уличный вакуум. Перхоть листьев на асфальте <…>. Позвоночники рельсов, отполированные колесами трамвайных вагонов. На противоположной стороне Фонтанки уселись на поребрик две шестнадцатилетние абитуриентки в джинсах. Штанины диаметром с водосточную трубу. Татуировка на плече поделена пополам бретелькой, как Африка экватором, в ноздре покоится серебряный гвоздь. <…>[46]
ИЗ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ СТУДЕНТА Задание 11. Прочитайте работы студентов, выполнивших Задание 4 В. Найдите в них тропы и определите, удачно ли они использованы. Отредактируйте работы, если, с вашей точки зрения, они нуждаются в стилистической правке. Date: 2015-10-19; view: 643; Нарушение авторских прав |