Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Деятельность оратора на этапе диспозиции
Задание 2. Проанализируйте содержание деятельности оратора на этапе диспозиции: с чем вы уже сталкивались в вашей речевой практике, какая информация является для вас новой. Дайте ваши пояснения по каждому пункту.
§3. Составление плана будущего публичного выступления
План необходим для работы над любой речью вне зависимости от того, будет он представлен слушателям или нет. План организует движение мысли оратора и помогает сократить объем речи без ущерба для ее смысловой целостности в случае изменения регламента выступления.
Задание 3. Познакомьтесь с приводимыми ниже планами, определите, к какому виду их можно отнести, сформулируйте в каждом случае тему предстоящего выступления, подумайте над возможными условиями произнесения будущих речей. Удачными ли кажутся вам эти планы, если нет, то какие изменения вы бы внесли? План 1. 1. Риторика как наука. 2. Античная риторика. 3. Средневековая риторика. 4. Этапы развития отечественной риторики. 5. Современная концепция риторики. План 2. 1. Риторика как филологическая дисциплина. 2. Этапы развития риторики. 2.1. Античная риторика. 2.1.1. софистика; 2.1.2. Сократ; 2.1.3. Платон; 2.1.4. Аристотель; 2.1.5. Цицерон; 2.1.6. Квинтилиан. 2.2 Средневековая риторика. 3. Этапы развития отечественной риторики 3.1. Ранние риторики; 3.2. Труды М.В. Ломоносова; 3.3. Риторики XYIII –XIX веков; 3.4. Создание основ стилистики и культуры речи в XX веке. 4. Неориторика. План 3. 1. О загрязнении воздуха, рек, морей; 2. Об истощении почвы; 3. О защите флоры, фауны и т.д. План 4. 1. Мы возвращаем поэту его дом; 2. Значение «дома», здесь протекала его: 2.1. поэтическая деятельность, какие произведения; 2.2. журнальная деятельность, какие журналы и сколько (1857-1877); 3. Здесь помещался главный штаб революционно-демократической литературы, «Мы возвращаем поэту его дом» и в более узком смысле; 4. Здесь проходили наиболее важные события его жизни: 4.1. отцвела и расцвела любовь; 4.2. расцвела дружба с Ч. и Д; 4.3. великое утешение.[20] План 5. 1. Определение понятия «охрана природы»; 2. Негативное влияние деятельности человека на природу; 3. Учение о биосфере Земли как основе охраны природы; 4. Современные научные направления по охране природы. План 6. 1. Определение. Формулировка обусловлена историческим ходом взаимодействия человека и природы. 2. Многие ученые высказывались об отрицательном влиянии человеческой деятельности на природу. 3. Реальной основой, на которой базируется охрана природы, стало учение В.И. Вернадского о биосфере Земли. 4. Развитие экологии как научного направления об охране природы ведет к экологизации большинства технических наук.
Задание 4. Составьте разные виды плана для выступления по теме «Легко ли быть молодым?» Используйте собранный вами на этапе инвенции материал.
§4 Композиционная модель речи Традиционно структура речи представляется в виде вступления – основной части - заключения. Но риторическое знание предлагает более детальную разработку композиции Конечно, все эти составляющие не обязательны для каждой речи, их различное сочетание рождает индивидуальные тексты. Главное – композиционная цельность речи, а для этого - движение мысли от начала речи через разработку темы к итогу, обобщению, заключению.
Date: 2015-10-19; view: 437; Нарушение авторских прав |