Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логические формы и приемы изложения материала
Задание 7. Прочитайте таблицу и проанализируйте ее содержание. Как вы думаете, в каких видах красноречия особенно часто применяются те или иные логические формы и приемы изложения материала Задание 8. Прочитайте приведенные ниже тексты, определите логические формы и приемы изложения материала в них, укажите моменты их переплетения. Текст 1 Один из профессоров университета начал свою лекцию с того, что поставил на стол перед собой обычную стеклянную банку, затем достал из-под стола какой-то пакет и, ни слова не говоря, стал перекладывать в банку содержимое пакета. Это были шарики для пинг-понга. Один за другим они заполняли пустоту в банке до тех пор, пока не достигли верхней кромки. Профессор взглянул на своих студентов: «Ну что, банка полная?» «Конечно, полная!» — ответили ученики. Учитель снова исчез под кафедрой. На столе появился другой пакет. Там была самая обыкновенная галька – камешки. Горсть за горстью профессор пересыпал ее в банку, до тех пор, пока та могла в ней поместиться. «Ну что, все?» — повторил он вопрос. «Теперь все!» — дружно ответили студенты. Профессор снова исчез, и на этот раз банка стала заполняться песком. Одна горсть, вторая, третья… «Ну, теперь-то все?» - посмеивался профессор. «Да, теперь точно все!» – уверенно ответили ученики. Но они опять ошиблись. На этот случай под столом у профессора была заготовлена банка пива. Он медленно открыл ее и, не торопясь, стал вливать пенящийся напиток в стеклянный сосуд. Заполнив его до конца, он остановился. «Ну, вот теперь точно все. Больше сюда ничего не войдет» – подытожил профессор. Студенты переглянулись, не понимая, к чему затеян этот спектакль. «А теперь представьте…» – начал профессор – «…что этот сосуд – ваша жизнь. Шарики для пинг-понга – это то, что лежит в ее основе – семья, дети, друзья. Галька – это работа, дом, машина – менее значимые, но тоже неотъемлемые ее части. Песок – это всякая мелочевка. Теперь смотрите: вместимость жизни, как и этот сосуд, в общем-то ограничена. Если вы заполните ее только песком и галькой, в ней не останется места для шариков – для главного! Подумайте, что главное в вашей жизни. Определитесь с приоритетами. И в первую очередь наполните жизнь смыслом, заложите основу. А дальше – по убывающей – галька, ну и, наконец, песок. От того, насколько правильно вы это сделаете, будет зависеть успех вашей жизни». «Извините, профессор… – окликнула его одна из студенток. «Что такое шарики, песок, галька, вы нам объяснили, но при чем здесь пиво?» «Спасибо, что спросили. Я ожидал этого вопроса. Видите ли, дело в том, что какой бы полной не казалась вам ваша жизнь, в ней найдется немного места и для баночки пива». (Записано со слов В.В. Познера (тел. программа «Времена» от 04.07.2004. Описанная история произошла в одном из американских университетов).
Date: 2015-10-19; view: 917; Нарушение авторских прав |