Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логические формы и приемы изложения материала





 

  Название Содержание
Логические формы изложения материала Анализ это мысленное разделение объектов, предметов на содержащиеся в них части и отдельное рассмотрение каждой из этих частей;
Синтез это мысленное соединение в целое отдельных частей какого-либо объекта и выделение признаков целого;
Сравнение это мысленное установление сходства и (или) различия предметов по главным и неглавным признакам;
Обобщение это мысленное объединение отдельных предметов в некотором понятии;
Логические приемы изложения материала. Индукция это рассуждение от частного к общему, от аргументов к выводу;
Дедукция это рассуждение от общего к частному, от тезиса к аргументам;
Метод аналогии в рассуждении проводится параллель с тем, что уже известно слушателям;
Концентрический метод материал располагается вокруг главной проблемы, и в процессе выступления происходит возвращение к тезису речи с целью углубления его содержания;
Ступенчатый метод рассмотрев какую-либо проблему, оратор больше к ней не возвращается;
Исторический метод материал излагается в хронологическом порядке.

 

Задание 7. Прочитайте таблицу и проанализируйте ее содержание. Как вы думаете, в каких видах красноречия особенно часто применяются те или иные логические формы и приемы изложения материала

Задание 8. Прочитайте приведенные ниже тексты, определите логические формы и приемы изложения материала в них, укажите моменты их переплетения.

Текст 1

Один из профессоров университета начал свою лекцию с того, что поставил на стол перед собой обычную стеклянную банку, затем достал из-под стола какой-то пакет и, ни слова не говоря, стал перекладывать в банку содержимое пакета. Это были шарики для пинг-понга. Один за другим они заполняли пустоту в банке до тех пор, пока не достигли верхней кромки. Профессор взглянул на своих студентов: «Ну что, банка полная?»

«Конечно, полная!» — ответили ученики.

Учитель снова исчез под кафедрой. На столе появился другой пакет. Там была самая обыкновенная галька – камешки. Горсть за горстью профессор пересыпал ее в банку, до тех пор, пока та могла в ней поместиться. «Ну что, все?» — повторил он вопрос.

«Теперь все!» — дружно ответили студенты.

Профессор снова исчез, и на этот раз банка стала заполняться песком. Одна горсть, вторая, третья… «Ну, теперь-то все?» - посмеивался профессор.

«Да, теперь точно все!» – уверенно ответили ученики.

Но они опять ошиблись. На этот случай под столом у профессора была заготовлена банка пива. Он медленно открыл ее и, не торопясь, стал вливать пенящийся напиток в стеклянный сосуд. Заполнив его до конца, он остановился. «Ну, вот теперь точно все. Больше сюда ничего не войдет» – подытожил профессор.

Студенты переглянулись, не понимая, к чему затеян этот спектакль.

«А теперь представьте…» – начал профессор – «…что этот сосуд – ваша жизнь. Шарики для пинг-понга – это то, что лежит в ее основе – семья, дети, друзья. Галька – это работа, дом, машина – менее значимые, но тоже неотъемлемые ее части. Песок – это всякая мелочевка. Теперь смотрите: вместимость жизни, как и этот сосуд, в общем-то ограничена. Если вы заполните ее только песком и галькой, в ней не останется места для шариков – для главного! Подумайте, что главное в вашей жизни. Определитесь с приоритетами. И в первую очередь наполните жизнь смыслом, заложите основу. А дальше – по убывающей – галька, ну и, наконец, песок. От того, насколько правильно вы это сделаете, будет зависеть успех вашей жизни».

«Извините, профессор… – окликнула его одна из студенток. «Что такое шарики, песок, галька, вы нам объяснили, но при чем здесь пиво?»

«Спасибо, что спросили. Я ожидал этого вопроса. Видите ли, дело в том, что какой бы полной не казалась вам ваша жизнь, в ней найдется немного места и для баночки пива».

(Записано со слов В.В. Познера (тел. программа «Времена» от 04.07.2004. Описанная история произошла в одном из американских университетов).

 







Date: 2015-10-19; view: 917; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию