Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 2. Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра





Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Время существования театра измеряется небывалой по историческим масштабам мерой — временем существования самого человеческого рода.

В золотую пору детства человечества первые поэты Земли — великие греческие трагики Эсхил, Софокл, Еврипид склонились над колыбелью театра и вызвали его к жизни. Они обратили его к служению людям, к прославлению духовного могущества человека, его неукротимой силы, нравственной энергии героизма. За прошедшие с той поры тысячелетия все еще не померкло имя одного из первых героев театра. Им был Прометей Эсхила — мятежный богоборец, осужденный Зевсом на вечные муки за служение людям, за то, что добыл для них огонь, научил их ремеслам и наукам.

По свидетельству истории, Эсхил, Софокл и Еврипид положили великое начало великому делу, делу вечному! Столетие за столетием — во все времена и эпохи, прожитые неисчислимыми человеческими поколениями, театр неизменно, неотрывно сопутствовал движению истории человечества.

До наших дней сохраняет театр неизменную притягательную силу и неистребимую жизнестойкость. В человеке всегда жила вечная потребность в театре. Театр нужен был человеку всегда. Десятки тысяч зрителей — чуть ли не все население городов-республик — собирались на театральные представления в Древней Греции. И поныне напоминанием о том служат сохранившиеся до наших дней величественные амфитеатры, сооруженные в бесконечно далекие от нас времена.

Однако всякое бывало в его судьбе… Его запрещали, подвергали гонениям, отлучали от церкви. Но в борьбе с ним сникали его враги и гонители — короли, монархи, императоры, невежественные властолюбцы. Никакие испытания, никакие беды и невзгоды не сломили вечной жизнестойкости театра.

В античные времена, более 20 веков назад, о сокровенной сути той силы, что так властно влечет человека в театр, размышлял греческий комедиограф Аристофан. За что люди любят театр? Они любят его за правдивые речи, за добрый совет, за то, что лучше и разумнее делает людей. В этих словах высшее эстетически-нравственное, духовное, общественное назначение театра — быть для людей школой жизни. Школа жизни — древнейшая, самая удивительная и эмоциональная, самая праздничная, воодушевляющая, ни на что не похожая, великая школа!

Театр — школа жизни. Так говорили о нем из века в век. «Кафедрой добра» называл театр Гоголь. Герцен признавал в нем высшую инстанцию для решения жизненных вопросов. По мнению Вольтера, ничто не стягивает теснее узы дружбы, чем театр. Шиллер утверждал, что театр — самая проторенная дорога к уму и сердцу человека. «Зеркалом человеческой жизни, примером нравов, образцом истины» называл театр Сервантес.

Человек обращается к театру как к отражению своей совести, своей души. Он узнает в театре самого себя, свое время и жизнь свою. Театр открывает перед ним удивительные возможности духовно-нравственного самопознания. И пусть театр, по эстетической природе своей, искусство условное, как и другие виды искусства. На сцене перед зрителем возникает не сама реальная действительность, а только ее художественное отражение. Но в отражении том столько правды, что она воспринимается во всей своей безусловности, как самая доподлинная истинная жизнь. И зритель признает эту высшую реальность существования сценических героев. Восклицал же великий Гете: «Что может быть больше природой, чем герои Шекспира!»

В отличие от живописи и скульптуры, пришедший в театр зритель становится не просто созерцателем уже созданного, а непосредственным соучастником творчества. Он активно вовлечен театром в живой и волнующий процесс самого создания сценического произведения — спектакля. Ведь спектакль начинает жить только с того самого мгновения, когда перед зрителем раскрывается театральный занавес. И тогда в оживленном сообществе людей, собравшихся на сценическое представление, возникнут смех или слезы, нескрываемое негодование или буйный восторг, презрение или сочувствие, настороженная тишина или громогласное одобрение — словом, все богатства эмоциональных проявлений и потрясений человеческой души.

Не в этом ли и сокрыта чудодейственная духовная, эмоциональная энергия театра, неповторимое своеобразие его воздействия на наши души…

 

Инвенция, по сравнению с другими разделами, наиболее тесно связана с «миром вещей» и в этом смысле является переходом от неречевой действительности к речевой. Иными словами, инвенция — это путь от мысли к слову.

 

Из рабочей тетради студента

Задание 3. Прочитайте два текста студенческих выступлений и определите, соответствует ли отобранный материал названию сообщения. Прокомментируйте свой ответ. В чем Вы видите ошибку автора?

 







Date: 2015-10-19; view: 495; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию