Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текст 2. Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра
Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Время существования театра измеряется небывалой по историческим масштабам мерой — временем существования самого человеческого рода. В золотую пору детства человечества первые поэты Земли — великие греческие трагики Эсхил, Софокл, Еврипид склонились над колыбелью театра и вызвали его к жизни. Они обратили его к служению людям, к прославлению духовного могущества человека, его неукротимой силы, нравственной энергии героизма. За прошедшие с той поры тысячелетия все еще не померкло имя одного из первых героев театра. Им был Прометей Эсхила — мятежный богоборец, осужденный Зевсом на вечные муки за служение людям, за то, что добыл для них огонь, научил их ремеслам и наукам. По свидетельству истории, Эсхил, Софокл и Еврипид положили великое начало великому делу, делу вечному! Столетие за столетием — во все времена и эпохи, прожитые неисчислимыми человеческими поколениями, театр неизменно, неотрывно сопутствовал движению истории человечества. До наших дней сохраняет театр неизменную притягательную силу и неистребимую жизнестойкость. В человеке всегда жила вечная потребность в театре. Театр нужен был человеку всегда. Десятки тысяч зрителей — чуть ли не все население городов-республик — собирались на театральные представления в Древней Греции. И поныне напоминанием о том служат сохранившиеся до наших дней величественные амфитеатры, сооруженные в бесконечно далекие от нас времена. Однако всякое бывало в его судьбе… Его запрещали, подвергали гонениям, отлучали от церкви. Но в борьбе с ним сникали его враги и гонители — короли, монархи, императоры, невежественные властолюбцы. Никакие испытания, никакие беды и невзгоды не сломили вечной жизнестойкости театра. В античные времена, более 20 веков назад, о сокровенной сути той силы, что так властно влечет человека в театр, размышлял греческий комедиограф Аристофан. За что люди любят театр? Они любят его за правдивые речи, за добрый совет, за то, что лучше и разумнее делает людей. В этих словах высшее эстетически-нравственное, духовное, общественное назначение театра — быть для людей школой жизни. Школа жизни — древнейшая, самая удивительная и эмоциональная, самая праздничная, воодушевляющая, ни на что не похожая, великая школа! Театр — школа жизни. Так говорили о нем из века в век. «Кафедрой добра» называл театр Гоголь. Герцен признавал в нем высшую инстанцию для решения жизненных вопросов. По мнению Вольтера, ничто не стягивает теснее узы дружбы, чем театр. Шиллер утверждал, что театр — самая проторенная дорога к уму и сердцу человека. «Зеркалом человеческой жизни, примером нравов, образцом истины» называл театр Сервантес. Человек обращается к театру как к отражению своей совести, своей души. Он узнает в театре самого себя, свое время и жизнь свою. Театр открывает перед ним удивительные возможности духовно-нравственного самопознания. И пусть театр, по эстетической природе своей, искусство условное, как и другие виды искусства. На сцене перед зрителем возникает не сама реальная действительность, а только ее художественное отражение. Но в отражении том столько правды, что она воспринимается во всей своей безусловности, как самая доподлинная истинная жизнь. И зритель признает эту высшую реальность существования сценических героев. Восклицал же великий Гете: «Что может быть больше природой, чем герои Шекспира!» В отличие от живописи и скульптуры, пришедший в театр зритель становится не просто созерцателем уже созданного, а непосредственным соучастником творчества. Он активно вовлечен театром в живой и волнующий процесс самого создания сценического произведения — спектакля. Ведь спектакль начинает жить только с того самого мгновения, когда перед зрителем раскрывается театральный занавес. И тогда в оживленном сообществе людей, собравшихся на сценическое представление, возникнут смех или слезы, нескрываемое негодование или буйный восторг, презрение или сочувствие, настороженная тишина или громогласное одобрение — словом, все богатства эмоциональных проявлений и потрясений человеческой души. Не в этом ли и сокрыта чудодейственная духовная, эмоциональная энергия театра, неповторимое своеобразие его воздействия на наши души…
Из рабочей тетради студента Задание 3. Прочитайте два текста студенческих выступлений и определите, соответствует ли отобранный материал названию сообщения. Прокомментируйте свой ответ. В чем Вы видите ошибку автора?
Date: 2015-10-19; view: 495; Нарушение авторских прав |