Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам выполнения курсовой работы





Требования к результатам выполнения КР соответствуют Требованиям к результатам освоения программ бакалавриата ФГОС ВПО (Пункт V.) по указанным направлениям подготовки.

Курсовая работа студента Института иностранных языков должна представлять собой самостоятельное, завершенное, оформленное в соответствии с принятыми методическими рекомендациями научное и научно-практическое исследование.

В процессе подготовки курсовой работы по избранному направлению подготовки студент должен овладеть методологией научного исследования в любой области знаний.

Так, например, в процессе подготовки курсовой работы по филологии или теории и практике перевода студент должен освоить методологию, методику, методы и технологию (М+М+М+Т) научного лингвистического исследования. Что стоит за этими важнейшими понятиями любого научного исследования?

Методология – 1. Учение о принципах, основных путях, методах и способах познания языковой действительности, 2. Общая программа исследования от постановки цели до выводов и обобщений.

Метод – совокупность исследовательских методик, приемов и операций, т.е. средств исследования, используемых для достижения цели и решения исследовательских задач в соответствии с лингвистической теорией и методологией познания языковой действительности.

Методика – процедура применения тех или иных методов и приемов на всех этапах лингвистического исследования, которая зависит от личности лингвиста исследователя.

Технология – фиксированная совокупность приемов научно-практической деятельности, приводящая к заранее определенному результату. Технология включает способы и средства описания получения нового знания и результатов лингвистического исследования [Комарова 2012: 32].

В этой четырехчастной цепочке познавательного процесса методология, метод и методика являются выражением процедуры открытия нового знания, а технология обеспечивает изложение полученного знания.

Освоить методологию научного исследования означает приобрести определенные знания, умения и навыки, соответствующие указанным выше компетенциям, а именно:

студент должен

знать

· систему основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных и других явлений и закономерностей функционирования изучаемого языка;

· основы лингводидактики для решения профессиональных задач;

· стандартные методики поиска, анализа и обработки материала исследования.

уметь

· сформулировать и обосновать актуальность, цель, задачи исследования;

· точно определить объект исследования и его предмет, т. е. определенный ракурс, аспект или определенную систему координат в изучении объекта;

· осуществлять поиск актуальной научной информации на разных носителях;

· сделать обзор теоретического материала, необходимого и достаточного для формирования прочной теоретической базы и решения на ее основе поставленных практических задач;

· провести критический анализ различных точек зрения на проблему;

· сформулировать свое видение проблемы или обоснованно присоединиться к мнению авторитетных ученых;

· делать обобщения и выводы по проблеме изучения на основе проделанного практического анализа;

· логично и последовательно излагать материал исследования.

владеть

· необходимым объемом научной и методической литературы по теме работы;

· различными формами, приемами и средствами эмпирического уровня познания: описанием, сравнением, измерением, наблюдением, экспериментом, анализом, индукцией, эмпирическим обобщением;

· системой дисциплинарных научных методов и методик, необходимых для решения научной задачи;

· научным терминологическим аппаратом в рамках изученных дисциплин и намеченного исследования;

· научным стилем изложения и грамотной письменной речью;

· основами современной информационной и библиографической культуры.

 







Date: 2015-10-19; view: 339; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию