Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбор и обработка информации





Поиск источников релевантной информации. Релевантная информация -- актуальная для конкретной задачи, цели и в определенный период времени.

Релевантной называется такая информация, которая имеет хоть какое-нибудь отношение к теме исследования. При составлении списка источников с релевантной информацией необходимо учесть, что по возможности он должен состоять не только из очень старых источников, но и содержать 20-30% современных публикаций на эту тему. При составлении списка источников с релевантной информацией необходима доля публикаций из журналов, тезисы различных конференций, заметки в газетах. В книгах зачастую пренебрегают рассмотрением новых подходов, концентрируя внимание на фундаментальных вещах, в то время как журналы стараются следовать за современными направлениями педагогики и публиковать все самое актуальное.

Так же желательно использовать хотя бы несколько книг современных зарубежных авторов.

Поиск источников пертинентной информации.

Под пертинентной информацией понимается такая, которая имеет непосредственное отношение к теме работы.

Пертинентная информация. (от англ. "pertinent" - "относящийся к делу", "подходящий по сути"). Говорят о пертинетности информации, т.е. соответствии полученной информация информационным потребностям исследователя. Пертинентность измеряется степенью соответствия между ожиданиями студента и результатами поиска, которая определяется как отношение объема полезной для исследователя информации к общему объему полученной информации. На практике цель найти только пертинентные документы недостижима. Возможно оценить пертинетность документа только в сравнении с другими документами, преодолев так называемый "информационный шум". Практика свидетельствует, что когда количество непертинентных документов лежит в границах от 10 % до 30 % результат считается удовлетворительным.

Во второй главе теоретико-экспериментальной курсовой работы следует описание опытно-экспериментальной работы, если она имеет место. В ней излагаются методы, организация и результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования и заканчивается раздел подведением итогов.

Подробно дается характеристика испытуемых, возраст, количество, описывается материал, используемый в опытной работе, и, если он представляет собой изображение предметов, то вставляется в текст или приложение. Здесь указывается, какое оборудование (приборы, аппаратура) использовалось; необходимо описать и весь ход работы, включая инструкцию, которая давалась испытуемым. Следует упомянуть, каким способом обрабатывались полученные данные.

Опытная или опытно-экспериментальная работа, являющаяся частью курсовых работ по педагогике, должна быть спланирована студентом, утверждена научным руководителем и подтверждена анкетами, записями интервью. Количество участников опроса согласуется с научным руководителем. Рекомендуемое количество опрошенных воспитанников - 20-30, педагогов - 5-10.

Следующим важным моментом в работе является объяснение результатов, в ходе которого необходимо ответить на такие вопросы: Почему так получилось? В чем причины? Как можно объяснить тот или иной факт? На этом этапе работы необходимо привлечь теоретические и практические данные, полученные другими авторами, проанализировать соответствие или несоответствие собственных данных результатам других исследователей, дать интерпретацию, объяснить полученные данные. Делать это целесообразно в той же последовательности, в какой представлены результаты в тексте. Это обеспечивает стройность и логику изложения. Необходимо выяснить, подтвердилась или нет гипотеза исследования (если она была ранее сформулирована).

Результаты опытно-экспериментальной работы могут быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах. К таблицам, рисункам следует сделать подписи – краткие, понятные, под рисунками поместить пояснения, расшифровку сокращений. Все иллюстрации нужно выполнять аккуратно. Здесь же можно привести выдержки из словесных отчетов.

Теоретическая и эмпирическая части работы (имеющие каждая свое название) должны быть примерно равными по объему. Если обзор литературы составляет 15 страниц, то описание проведенного исследования должно быть 15-17 страниц.

Выводы представляют собой краткое и емкое изложение по пунктам основных результатов исследования и должны соответствовать поставленным в исследовании целям.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: “я наблюдал”, “я считаю”, “по моему мнению”. Корректнее использовать местоимение “мы”, но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение “мы”, т. е. фразы строятся с употреблением слов “наблюдаем”, “устанавливаем”, “имеем”. Можно использовать выражения: “на наш взгляд”, “по нашему мнению”, однако предпочтительнее писать “по мнению автора” (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: “изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...”, “на основе выполненного анализа можно утверждать, что...”, “проведенные исследования подтвердили, что...”.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование.

 







Date: 2015-10-19; view: 586; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию