Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура курсовой работы. Структура курсовой работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы





Структура курсовой работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы, приложение.

1. Титульный лист. Он оформляется с учетом следующих требований. Вверху – название учебного заведения и кафедры. В середине листа пишутся фамилия, имя, отчество студента, а также курс и факультет, ниже – тема курсовой работы, еще ниже, справа, – фамилия, имя, отчество научного руководителя. Внизу – год написания курсовой работы.

2. Оглавление. Внем последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана курсовой работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждая глава или параграф работы.

Введение, каждая новая глава и заключение всегда начинаются с новой страницы. Выводы могут быть представлены отдельной частью или завершать отдельным параграфом эмпирическую часть.

Наиболее распространенными ошибками этой части курсовой работы являются

1) отсутствие названий у глав (они не могут быть озаглавлены «Теоретическая часть» и «Эмпирическая часть»)

2) отсутствие страниц или их двойное указание (например, 19 – 26)

3) неправильная нумерация параграфов (например, §1 вместо 1.1.).

3. Введение. Эта часть работы содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики курсовой работы (проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотезу исследования и другие).

Объект – отвечает на вопрос кто или что? Объектом могут являться дети дошкольного возраста, педагоги, родители, принимающие участие в исследовании или педагогический процесс.

Предмет – отвечает на вопрос что и обозначаетсредство, условие формирования, развития или совершенствования какого-либо процесса.

Цель – конечный результат исследования, то, ради чего оно проводится.

Задачи исследования – промежуточные этапы, достижение которых необходимо для реализации поставленных целей.

Гипотеза исследования – выдвинутое научное предположение, которое либо подтверждается, либо опровергается в ходе исследования. Гипотеза формулируется так, чтобы ее можно было развернуть в виде утверждения «если …, то….».

Актуальность курсовой работы обосновывается, с одной стороны, анализом сложившейся ситуации, выделением некоторого социального противоречия, с другой – отсутствием необходимой научной информации или приемов и методов воздействия с целью разрешения выявленного противоречия. Новизна работы – описание вклада, сделанного в работе, в психологическую науку; раскрытие нового подхода, успешно проверенного в курсовой работе. Значимость работы – раскрытие либо теоретического, либо практического «выхода», описание того, как могут применяться полученные результаты. Завершает введение изложение программы исследования. Объем введения – 2-3 страницы текста.

Объем Введения - примерно 1/10 часть всего объема работы. Место Введения - оно располагается сразу за Оглавлением перед Основной частью.

Требования к написанию Введения:

а) Введение печатается на отдельных страницах;

б) ни в Оглавлении, ни в тексте оно не имеет нумерации, а идет как самостоятельная часть работы;

в) все компоненты научного аппарата выделяются шрифтом или подчеркиванием;

г) каждый компонент пишется с новой строчки. Например:

Актуальность исследования определяется тем, что...;

Цель исследования - разработать комплекс методов...;

Предмет исследования - методы воспитания наблюдательности...

При написании Введения особое внимание необходимо уделить Актуальности темы исследования. С чтения Введения начинается оценка работы. По его качеству судят обо всей работе, об уровне профессиональной подготовки, об ответственности, о творческом подходе, об умении проектировать свою работу и продуманно ее выполнять и многих других качествах специалиста.

Для того, чтобы проверить правильно ли сформулированы основные характеристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

– при выявлении проблемы исследования – Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

– при выборе темы исследования – Нашло ли отражение проблема исследования в его названии?

– при обосновании актуальности – Почему эту проблему необходимо изучать именно сегодня?

– при определении объекта исследования – Что будет исследоваться?

– при определении предмета исследования – Какие новые отношения, свойства, аспекты, стороны, функции объекта подлежат исследованию или углубленному изучению?


– при формулировке цели исследования – Какой результат исследования Вы намерены получить?

– при определении задач исследования – Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленную цель?

– при выдвижении гипотезы исследования – Каким из возможных путей следует идти, чтобы достичь цель исследования?

– при выдвижении положений, подлежащих публичной защите, – Что не очевидно в объекте и предмете исследования, что в нем такого, что не замечают другие?

Студентам, ориентированным на продолжение исследования и выполнения на его основе дипломной работы, следует более подробно проработать все компоненты научного аппарата исследования.

Во введении также отражается краткая информация о замысле исследования. Не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами. Оно должно занимать не более 2–3 страниц машинописного текста.

Основная часть курсовой работы включает в себя содержание не менее двух глав.

Первая (теоретическая) глава работы представляет собой обзор литературы по выбранной теме. В ней раскрываются история и теория исследуемого вопроса, дается критический анализ литературы, показываются позиции автора. Обзор литературы подразумевает не реферирование, а углубленный анализ и систематизацию имеющихся подходов исследования. Автор курсовой работы должен продемонстрировать свое понимание развития проблемы. Завершать литературный обзор рекомендуется четко сформулированным резюме, содержащим краткие выводы. Следует обратить особое внимание на цитирование. Рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок:

Возможны два способа цитирования:

1. прямое цитирование, в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник в этом случае через точку с запятой требуется точно указать страницу, на которой начинается данная цитата)

2. косвенное цитирование, когда одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника излагаются автором диплома своими словами, но более или менее близко к оригинальному тексту и со ссылками на первоисточники.

Работу следует начинать с подбора литературы по теме исследования.

Выделяются три источника библиографической информации:

• первичные (статьи, диссертации, монографии);

• вторичные (библиография, реферативные журналы, сигнальная информация);

• третичные (обзоры, справочные книги).

Следует правильно понимать метод теоретического анализа и не сводить курсовую работу к переписыванию целых страниц из 2-3 источников. Чтобы исключить плагиат, теоретические положения необходимо приводить со ссылкой на источник, в качестве которого не рекомендуется использовать учебники. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, чем она раскрывается в учебной литературе.

Не следует перегружать работу длинными цитатами из авторитетной теоретической публикации. Например, характеризуя какое-либо понятие, надо своими словами пересказать, кто из ученых и в каких источниках дает определение (понятие) этого термина, и обязательно сравнить разные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в рассуждениях ученых.


В работах теоретического характера, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий (явлений), необходимо высказать собственное мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.

Необходимо различать библиографическую информацию (где, в каких источниках содержатся нужные сведения) и собственно научную – о самом содержании уже известных знаний.

При написании курсовой работы следует просмотреть журналы: «Дошкольное воспитание», «Педагогика», «Народное образование», «Мир образования», «Магистр», «Детский сад: от А до Я» и другие педагогические журналы. Тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов. Полезно также ознакомиться с обзорами литературы по определенным темам.

В результате сбора информации по теме исследования должны быть получены следующие сведения.

• Кто и где (какие исследователи, в каких научных учреждениях, центрах) уже работал и работает по теме исследования?

• Где опубликованы результаты этой работы (в каких источниках)?

• В чем конкретно они состоят?

Вся добытая студентом информация фиксируется в виде записей разного рода. К первичным материалам относятся записи на библиографических карточках, выписки, прямые цитаты, ксерокопии, микрофильмы, алфавитный каталог по проблеме исследования и т. д. Вторичные материалы – записи, являющиеся продуктом аналитико-синтетической переработки информации, содержащейся в научном или методическом источнике: планы (простые и сложные), графы-схемы, самостоятельно составленные предметные указатели, аннотации, тезисы, конспекты. Третичными материалами считаются записи, обобщающие первичные и вторичные. Они представлены в виде содержательного обзора, в котором фиксируется полученное студентом знание об уже известных в науке фактах, закономерностях, теориях, объяснениях по теме исследования.

Перед составлением обзора необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их было однозначным. Это означает, что-то или иное понятие, которое в педагогике разными авторами может трактоваться по-разному (например, воспитание в “широком” и “узком” смыслах) должно во всем тексте данной работы, от начала до конца, иметь лишь одно, четко определенное автором значение. После того, как определение понятий будет сделано, начинается поиск их толкований в следующих источниках:

• энциклопедии: общие (БСЭ, МСЭ) и специальные (например, педагогическая, психологическая, философская);

• толковые словари: общие (С. Ожегова, В. Даля) и специальные (например, педагогический, психологический, социологический);

• оглавления и предметные указатели основных учебников и монографий по теме исследования.

Найденные определения понятий фиксируются на отдельных карточках и подвергаются мыслительной обработке с помощью операций анализа, сравнения, классификации, обобщения.

Для написания обзора по теме исследования целесообразно использовать не менее 30 источников.

 







Date: 2015-10-19; view: 2083; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию