Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание структуры и содержания дипломной работы
Дипломная работа может иметь объем до 50-80 страниц и должна содержать следующие разделы: 1. Титульный лист. 2. Оборот титульного листа. 3. Оглавление. 4. Список сокращений, использованных в работе. 5. Введение.. 6. Глава 1. 7. Глава 2. 8. Глава 3.. 8. Заключение. 9. Библиографический список. 10. Приложения. 1. Титульный лист содержит указание на ведомственную подчиненность ННГУ им. Н.И. Лобачевского, полное название университета, факультета, кафедры, на которой выполнена работа; фамилию, имя, отчество студента (полностью), группу; название работы, вид работы (выпускная квалификационная); данные о научном руководителе (инициалы и фамилию, ученое звание, степень); город и год выполнения работы. Образец титульного листа приведен ниже в приложении.. 2. Оборот титульного листа. Оформляется на второй странице текста и содержит информацию о допуске работы к защите с визой научного руководителя и заведующего кафедрой; сведения о рецензентах по работе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, звание, должность, место работы; указание о дате защиты работы на заседании ГАК; место для внесения оценки работы по результатам защиты по решению ГАК. 3. Оглавление (содержание) включает перечень названия всех основных разделов работы, включая названия введение, глав и параграфов внутри главы с указанием номера страницы, на которой начинается указанный раздел. При этом заголовки таких разделов как введение, глава, заключение, библиографический список, приложения располагаются каждый раз на новой странице. Заголовки параграфов и подразделов внутри главы с новой страницы не оформляются. Для указания значимости разных разделов работы можно использовать ВЕРХНИЙ РЕГИСТР для названий основных разделов (введение, глава, заключение, библиографический список, приложение), полужирное выделение для названий параграфов. Более мелкие разделы, имеющиеся в тексте работы, обычно в оглавление не вносятся. В тексте для их выделения можно использовать полужирный курсив для подзаголовков внутри параграфа, курсив для более мелких подзаголовков. Обращаем внимание, что в любых заголовках всего текста работы текста точки в конце не ставятся. 4. Список сокращений, использованных в работе, оформляется на отдельном листе в алфавитном порядке. В данный список включаются только те сокращения и обозначения, которые являются оригинальными именно для данной работы. Общепринятые сокращения, используемые повсеместно в различных текстах, в данный список не оформляются. 5. Раздел «ВВЕДЕНИЕ" содержит обоснование актуальности темы, краткую характеристику степени ее разработанности в имеющихся источниках, описание цели, объекта и предмета исследования, рабочей гипотезы относительно изучаемого предмета, выдвигаемых в исследовании задач, использованных в исследовании методов и процедур, описание экспериментальной базы практической работы по теме и основных этапов исследования, краткие формулировки основных положений, выносимых на защиту. Краткое описание структуры работы является важнейшим в работе, содержит основные элементы научного аппарата исследования и требует наиболее серьезной и ответственной проработки. Ознакомившись с введением, читатель должен получить общее и достаточно полное представление об основном содержании работы: – обоснование актуальности темы, – краткая характеристика степени ее разработанности в имеющихся источниках, – формулировка цели исследования, – описание объекта исследования (объект исследования – этот та, наиболее широкая область изучения, в которой работает исследователь, например: учебно-тренировочный процесс, воспитательная и образовательная работа, профессиональная подготовка спортсмена, учебно-воспитательная деятельность, система взаимодействия тренера и спортсмена, система финансирования в спорте, юридические процессы в спорте, система управления в спорте, менеджмент в спортивной организации, спортивная работа с молодежью, система спортивной работы в регионе и т.п. – обозначение предмета исследования (предметом исследования выступает та конкретная часть объекта, которая подвергается изучению в работе; как правило, предмет исследования должен быть отражен в самом названии работы и должен соотноситься с объектом, например: условия эффективности учебно-тренировочного процесса; роль физической культуры в воспитательно-образовательной работе; роль тренера в профессиональной подготовке спортсмена; повышение эффективности финансирования спортивной работы; влияние стиля управления на эффективность спорта; особенности спортивной работы с подростками, детьми; влияние семьи на становление спортсмена; особенности организации спортивной работы в муниципальном плане и т.п. – выдвижение и формулировка рабочей гипотезы относительно изучаемого предмета; это наиболее существенный момент научной работы; гипотеза содержит предположение относительно обозначенного предмета исследования и содержит описание предположения, например: о предполагаемых условиях эффективности, об ожидаемых результатах работы, о наличии некоторой закономерности в изучаемом процессе, о наилучшей возможной последовательности управленческих действий, о возможных вариантах снижения затрат, о наилучшем способе решения юридического вопроса и т.п. – постановка и формулировка задач исследования; задачи исследования естественно вытекают из поставленной цели, обозначенного предмета и выдвинутой гипотезы; в качестве теоретических задач ставится изучение имеющейся литературы, формирование на этой основе собственного представления о проблеме исследования и первичная теоретическая проверка гипотезы; в качестве практических задач ставятся задачи поиска и подбора методов, приемов и средств, планирование, организация и проведение практической работы или эксперимента для практической проверки гипотезы; – описание использованных в исследовании методов и процедур, в том числе теоретических в виде анализа имеющейся литературы, моделирования экспериментальной работы и т.п.; эмпирических в виде наблюдения, эксперимента, тестирования и т.п.; математико-статистических методов; – описание экспериментальной базы практической работы по теме и основных этапов исследования; здесь дается описание учреждений, организаций и других мест, где проводилась практическая работа, длительность проводимой работы и ее основные этапы, включая теоретический, когда формировался замысел работы и проводилось изучение теоретического материала по теме исследования; здесь же дается характеристика тех участников исследования, на материале изучения и работы с которыми проведено исследование; – краткие формулировки основных положений, выносимых на защиту; как правило, на защиту выносятся основные положения, которые составляют гипотезу исследования, проверенную в работе, а также те новые данные, которые получены в результате теоретической и практической работы и проверки гипотезы; – краткие авторские мнения относительно новизны полученных в работе данных, их теоретической и практической значимости; – завершается введение кратким описанием структуры работы (из каких частей работа состоит, каков ее объем, сколько в ней и каких иллюстраций, каков объем и состав использованных источников. В этом завершающем разделе приводятся краткие аннотации по главам с указанием названия каждой главы. Все названия элементов научного аппарата исследования, представленные во введении, в тексте должны быть выделены, их описания должны начинаться с красной строки. 6. Первая глава содержит теоретический анализ проблемы, в том числе на основе использованных литературных источников по теме исследования. разделяется на ряд параграфов в соответствии с логикой исследования. Завершается выводами по итогам теоретической части исследования. Следует тщательно продумать название главы. Оно должно отражать ее основное содержание, а не ограничиваться словами типа "Анализ литературы по теме". Текст главы открывается краткой аннотаций, которую можно взять из введения. Глава содержит теоретический анализ литературных источников по теме исследования, именно анализ, а не пересказ. Содержит теоретические выкладки и анализ научно-методической литературы со ссылками на авторов (в квадратных скобках в виде номера источников, указанных в библиографическом списке). Главное условие написания этой главы состоит в том, чтобы на современном уровне развития научных знаний раскрыть состояние рассматриваемого вопроса. Необходимо привести мнения разных авторов, сопоставить их, дать собственную интерпретацию. При этом нужно помнить и исходить из сформулированных во введении целей, гипотезы и поставленных задач для того, чтобы изучение и анализ источников работали на вашу тему. Это должен быть не просто пересказ того, что и кто где написал по вашей теме, но именно анализ написанного с точки зрения ваших целей, гипотезы и задач. На основе такого анализа вы можете уточнить свою рабочую гипотезу, сформулированную во введении, и обозначить ее окончательную формулировку в выводах по первой главе. Данная глава, как и все остальные, завершается отдельным параграфом Выводы по главе, где после текста "Таким образом, проведенный анализ свидетельствует об актуальности изучаемой проблемы, ее практической значимости и позволяет сделать следующие выводы: 1. О важности проверки предположения (гипотезы) о… 2. О значимости решения поставленных задач, 3. О правильности избранного подхода и т.п." Объем первой главы – ориентировочно до 20 страниц. Глава может содержать ряд параграфов и подразделов, необходимые иллюстрации. 7. Вторая глава содержит описание организации и методики практической работы по теме исследования. В этой главе могут быть представлены и результаты практической работы по теме исследования, а также их анализ и обсуждение. В этом случае, данная глава будет последней, а вся дипломная работа будет содержать только две главы, после которых последует заключение. Глава также может содержать ряд параграфов и завершается выводами исследования и практическими рекомендациями. Желательно, чтобы название второй главы раскрывало ее практическое содержание, а не было только формальным, типа "Организация и методика исследования", но, например "Методика экспериментального изучение условий эффективности…"; "Методика исследования роли семьи в физическом развитии…"; "Организация опытной проверки эффективности предложенного метода…" и т.п. Вторая глава содержит описание организации и методики практической работы по теме исследования: сведения об условиях проведения экспериментальной работы: (где, на базе какого учреждения, с каким контингентом (возрастно-половой состав, спортивная специализация и квалификация), продолжительность экспериментальной работы); методы и методики, использованные в экспериментальной части работы; способы и процедуры обработки экспериментальных данных, в том числе математико-статистические; структура тренировочных циклов и их продолжительность, указание приборов, тренажеров и т.д.; использованные методы оценки эффективности учебно-тренировочного процесса. При использовании известных методик необходимо делать ссылки на авторов (в соответствии с порядковым номером в списке литературы). При разработке собственных методик следует дать их описание, желательно сопроводить схемой или рисунком. В этой главе могут быть представлены не только описания организации и методики, но и результаты практической экспериментальной работы по теме исследования, а также их анализ и обсуждение. В этом случае, данная глава будет последней и должна завершаться выводами, описанными ниже при описании третьей главы.. Вторая глава, как и другие, завершается отдельным параграфом, содержащим краткое резюме о проведенной работе по организации и методическому оснащению исследования: «Таким образом, для решения поставленных задач нами разработана методика исследования, содержащая адекватные и достаточные (в количественном отношении) средства и методы изучения и развития, разработана схема организации и методы оценки эффективности работы. Для обработки полученных данных в работе нами подобраны методы математической статистики (ссылка на автора из списка литературы)». Таким образом, содержание второй главы отвечает на вопросы: где, когда, с каким контингентом и что делал автор дипломной работы, чтобы получить результаты, приведенные в третьей главе. Объем второй главы ориентировочно до 15 страниц. Глава 2 может содержать ряд параграфов и подразделов, а также необходимые иллюстрации. 8. Глава третья содержит описание полученных результатов исследования, их анализ и обсуждение и завершается выводами исследования и практическими рекомендациями Желательно, чтобы название главы отражало ее основное содержание, а не просто содержало формальную фразу "Результаты исследования и их обсуждение". Глава содержит данные, полученные в ходе исследования (эксперимента), их анализ и обсуждение в соответствии с поставленными задачами и нацеленными на проверку выдвинутой гипотезы исследования. Данные, полученные в практическом исследовании, должны работать именно на проверку гипотезы. Фактический материал должен быть изложен с учетом поставленных задач. В данном разделе работы необходимо помещать таблицы с фактическим материалом до начала экспериментального исследования и после его завершения, а также рисунки (графики, рисунки, диаграммы, цифровые данные которых обработаны методами математической статистики). Сравнение данных между собой должно приводить к доказательству правильности исходного предположения (гипотезы) об изучаемых условиях, особенностях, закономерностях и т.п. При оценке эффективности предложенных решений (комплекса физических упражнений, разработанной системы подготовки, выработанных условий, предложенных рекомендаций, проверенных методов, использованных процедур, средств или приспособлений и т.п.) полученные результаты необходимо, по возможности, сопоставить с данными других исследователей, высказать свое мнение и суждение по существу полученных результатов. Глава может содержать ряд параграфов и подразделов, в том числе параграф с практическими рекомендациями по результатам исследования и завершается отдельным параграфом "Выводы по главе" с краткой оценкой полученных данных. 9. Заключение содержит выводы всего исследования в целом в соответствии с основными положениями и формулировками, представленными во введении, а именно: о достижении поставленной цели, о результатах проверки рабочей гипотезы (ее подтверждении), о результатах решения каждой из поставленных задач, об обоснованности положений, вынесенных на защиту. Заключение может содержать краткую авторскую оценку теоретической и практической значимости проведенного исследования и перспектив дальнейшего исследования по этой проблеме. При составлении заключения автор должен тщательно проследить все заявленные позиции введения к работе, а также просмотреть все параграфы, "Выводы по главам" и дать краткое резюме по всем элементам научного аппарата исследования и его выводов. Заключение может содержать краткую авторскую оценку теоретической и практической значимости проведенного исследования, его новизны и перспектив дальнейшего исследования по этой проблеме. 10. Библиографический список содержит описание всех литературных (текст) и иных источников (интернет ресурс, аудио-видеокнига и пр.), материалы которых использованы в исследовании. Библиографический список представляет собой перечень использованных источников в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и с нумерацией по порядку [1]. При этом в данный список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в основном тексте. Вначале указываются отечественные авторы, затем зарубежные, затем интернет - и другие ресурсы. В основном тексте ссылка на источник дается в виде порядкового номера источника в библиографическом списке в квадратных скобках, а если в ссылке имеется прямое цитирование, то указываются номера страниц источника, например [1; 25], либо [1, с. 25] (допустимы оба варианта). Обратите внимание, что ссылка на источник является составной частью фразы со ссылкой, поэтому точка в этой фразе ставится после закрытия квадратной скобки, например: "Имеющиеся данные подтверждают этот вывод [12]. К сходным результатам приходят и другие авторы [4], [8], [11]. Образцы оформления библиографического списка приведены в приложении к данному пособию. 11. Приложения. В этот раздел помещаются материалы, размещение которых в основном тексте работы нецелесообразно (тексты использованных анкет, первичные данные опросов, иллюстративные материалы и т.п.). В основном тексте работы на эти материалы делаются соответствующие ссылки. Ниже дается краткая характеристика каждого из перечисленных разделов. В этот раздел помещаются материалы, размещение которых в основном тексте работы нецелесообразно. В основном тексте работы на эти материалы делаются соответствующие ссылки. Приложения представляют собой часть текста, имеющую дополнительное значение, необходимую для более полного освещения темы и размещаются в конце работы. В содержание приложений могут входить нормативные документы, инструкции и правила, программы, тексты использованных анкет, первичные данные опросов, иллюстративные материалы и т.п. Форма приложений может быть следующая: текст, таблицы, чертежи, схемы и др. В приложения не следует включать материалы, не имеющие отношения к содержанию работы. Каждому документу присваивается порядковый номер (арабскими, реже римскими цифрами). Номер приложения (без знака №) помещают в верхнем правом углу над заголовком, например: Приложение 1.Связь основного текста с приложением оформляется записью: "См. приложение 1". Date: 2015-10-19; view: 438; Нарушение авторских прав |