Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стандартизация и сертификация услуг
Важным является качество услуг подтверждаемое проверкой на соответствие установленным стандартам, правилам, показателям и требованиям для объявленного класса обслуживания. Причем главнейшим требованием всегда является безопасность. Этим занимается целая отрасль — система сертификации туристских услуг и услуг гостиниц, а также и системы сертификации транспортных услуг по видам перевозки и сертификация услуг общественного питания. Сертификация продукта или услуги производится на основании свода требований к данному виду продукта или услуги. Таким сводом правил является стандарт, правила, требования, упорядоченные и установленные в надлежащем порядке. Наиболее жестким является стандарт (государственный, отраслевой, ведомственный, стандарт предприятия или системы предприятии), также встречаются правила, требования, рекомендации и другие нормативы. Проверка на соответствие продукта или услуги определенным стандартам, требованиям или правилам может быть обязательной или добровольной. Обязательная сертификация устанавливается законодательным актом. В законе РУ «О туризме» установлена обязательность сертификации туристского продукта. Здесь возникает коллапс терминологических толкований. Туристский продукт согласно этому закону — право на тур. Следовательно, согласно букве закона необходимо сертифицировать право, чего еще никто на свете не научился. Впрочем, если отвлечься от нонсенса сертификации права, то оказывается, что и качество не всех услуг оценить удается достаточно просто. Если гостиничная услуга легко поддается описанию и поэлементному описанию требований, то услуга экскурсионная или услуги турагентства проверяются с большим трудом. Системы саморегулирования, например, ассоциации, союзы, гильдии и иные общественные организации и даже хозяйственные объединения, гостиничные цепи устанавливают свои собственные стандарты обслуживания, которые распространяются только на участников этого объединения. Международная гостиничная цепь АККОР включает в себя более 1100 гостиниц в различных странах, но все без исключения гостиницы этой цепи придерживаются единого стандарта обслуживания гостей, применяют единый фирменный стиль. Специальный орган сети АККОР проверяет соответствие предоставляемых услуг единому стандарту. Перечень документов необходимых при сертификации туристских услуг устанавливающих требования к ее безопасности: 1. Лицензия на право туристской деятельности 2. Устав предприятия 3. Учредительный договор 4. Свидетельство о регистрации предприятия 5. Договор на аренду помещения или документы на право владения строением 6. Свидетельство о регистрации в стат. управлении 7. Свидетельство о регистрации в ГНИ (ИНН) Организационно-методические документы (в развитие ГОСТ 28681.1-95) определяющих систему качества оказываемых туристских услуг. 1. Информация о предоставляемых туристских услугах (Закон «О защите прав потребителей» ст.5.) 2. Контракт работодателя с сотрудниками туристской фирмы (образец) 3. Сведения о кадровом составе, профессиональной подготовке и переподготовке работников (ГОСТ 28681.3-95 п. 4.3.10) 4. Должностные инструкции 5. Техническое обеспечение тур предприятия 6. Перечень основных и дополнительных услуг 7. Нормативные документы, стандарты тур предприятия, устанавливающие конкретные требования по обеспечению качества и безопасности туристских услуг (ГОСТы, Законы, Указы. Постановления),(ГОСТ 28681.1-95 п. 5.3.1) 8. Документ, регламентирующий порядок рассмотрения жалоб, претензий к работе тур предриятия (Порядок сертификации туристских услуг № 911) 9. Договора с партнерами, представляющие составные части туробслуживания: - транспортные перевозки, - размещение, - питание, - экскурсионное обслуживание, - страхование (ГОСТ 28681.1-95 п. 4.4. Закон «О туризме» ст. 20) 10.Наличие Лицензии и Сертификата соответствия у партнеров (ГОСТ 28681.3-95 п. 4.3.1) 11.Книга отзывов и предложений (Закон «О защите прав потребителей») 12.Форма социального опроса качества и мер безопасности предоставляемых туристских услуг (ГОСТ 28681.3-95 п. 4.3Л) " Нормативные и организационно-методические документы по обеспечению безопасности туристов (в соответствии с ГОСТ 28681.3-95) 1.Памятка о факторах риска и мерах предупреждения травм (ГОСТ 28681.3-95 п. 5.3, Законы «О 2.Упреждающая информация: - учитывающая специфику маршрута - о биологическом воздействии (ГОСТ28681.3-95 п. 4.3.4) - об ультрафиолетовом воздействии (ГОСТ 28681.3-95 п. 4.3.6)
3. Учет проведения инструктажа с туристами (ГОСТ 28681.3-95 п. 4.3.9) 4. Руководство для действий при чрезвычайных ситуациях (пожар, землетрясение, наводнение и 5.Учет инструктажа сотрудников по обучению действиям, обеспечивающих безопасность 6. Документы, подтверждающие принятие мер гарантирующих личную безопасность и сохранность имущества туристов (ГОСТ 2S681.3-95 п. 4.4.1, Закон «О защите прав потребителей» ст. 20, Закон «О туризме» ст. 14. 17. 19) 7. При направлении туристов (выездной туризм) (ГОСТ 28681.1-95 п. 5.8.1) 7.1 Договор клиент-тур фирма (Закон «О защите прав потребителей» ст. 19, Закон «О туризме» ст. 7.2.Образец тур путевки {ваучера) 7.3. Информационные листки к путевкам (ГОСТ 28681.3-95 п. 4.3.9) 8. При приеме туристов (въездной и внутренний туризм) (ГОСТ 28681,1-95 п. 5.8.3) 8.2.Схема трассы маршрутов транспортных экскурсий 14.3Наличие у экскурсовода (справка-подтверждение) - контрольного текста экскурсии - методической разработки экскурсии - материалов «Портфель экскурсовода», 9. Отчет экспедиционного обследования маршрута туристского похода (ГОСТ 28681.1-95 10. Паспорт трассы похода (Для активного туризма) 11. Документы, подтверждающие профессиональную подготовку инструктора (ГОСТ 28681.3-95 Процедурные документы на систему управления качеством согласно международным стандартам серии ИСО 9001 1. Процедура информирования туриста о предоставляемых туристских услугах (до npttoopvnK'HUb /н№(Л.-,чц/ с целък>'5гр'егул1фов''а"н'йя'ра'{личий->;1о;]«д-у треосааннялш потребите.'!;! • возможностями предприятия. 2. Процедура по заключению контрактов с субподрядчиками (опрсделапи- требовании при заключении контрактов с организациями, взаимодействующими при реализации туристских услуг: гостиницами, страховыми компаниями, транспортными предприятиями, организациями общественного питания), 3 Процедура по определению потребности в персонале, требования, предъявляемые при подборе кадров. 4. Процедура по ведению записей в процессе предоставления услуги для подтверждения 5. Анализ со стороны руководства с целью подтверждения соответствия качества J si&tMUU** О Заключение Если рассматривать процесс предоставления туристских услуг, то организаторы туризма не занимаются предоставлением собственно услуг, а только комплектуют и составляют их комбинации сообразно запросам туристов, бронируют их, получая за это надлежащее вознаграждение в виде процента. Тур или турпакет — комплекс туристских услуг, работ и товаров, взаимоувязанных между собой и направленных на достижение главной цели, определенных программой, временем, ценой, туристским маршрутом. Ключевые слова: Тур, турпакет, право на тур, организаторы туризма, комплекс услуг, маршрут, тропа, круизы, объекты показа. Вопросы и задания 1.Какие особенности туристического продукта вы знаете? 2.Раскажите о жизненном цикле туристического товара. 3.Перечислите основные факторы производства туристического продукта? Литература 1.Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб., 2000. 2.Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. М.: издательство ПРИОР,2001 3.Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира: Учеб.пособие. Смоленск,2000 4.Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/Под ред. А.Л.Лесника, И.П. Мацицкого и др. М.,2000. 5. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. М.,2000. 6.Интернет сайты: www.subaruufa.ru, www.peugeotufa.ru, www.bashexpo.ru, www.interunion.ru //www.fox.nstn.ca/ www.world-tourism.org – Всемирная туристская организация www.wttc.org – Всемирный Совет по путешествиям и туризму www.tag-group.com – Консультативная группа по вопросам туризма(TAG) www.roughguides.com – Электронный путеводитель www.travel-library.com – Электронная библиотека путешествий
Date: 2015-10-19; view: 726; Нарушение авторских прав |