Стратегия отношений фирмы с обществом
Анализ корпоративной стратегии отношений с обществом должен охватывать три основных направления: - анализ целей, - анализ ограничений, - анализ внешнего силового поля, в котором действует фирма.
Подход к выбору предпочтительных целей должен учитывать основные группы, действующие в «поле» фирмы и их интересы (табл. 18.1).
Таблица 18.1
Основные группы, влияющие на фирму
Группа
| Ожидаемые от фирмы результаты деятельности
| Общество в целом
| Экономический рост
Поступления от налогов
Уравнивание власти
Уравнивание доходов
Сохранение окружающей среды
Сохранение природных ресурсов
| Местная община
| Ее благосостояние
| Держателей акций
| Рост стоимости акций
| Кредиторы
| Рост доходов
Стабильность доходов
| Потребители
| Справедливые цены
Обеспеченность выбора
Удовлетворение потребностей
| | Менеджеры
| Рост доходов
Профессиональный интерес
| | | Работники наемного труда
| Занятость, уровень оплаты, досуг
Условия труда, удовлетворение от работы
| | | | | | Поскольку интересы групп, действующих в «поле сил» фирмы, могут быть и противоположными, и совпадающими, и нейтральными, то необходим анализ такого поля определения возможных коалиций и выбор предпочтительной стратегии (табл.18.2).
Таблица 18.2
Баланс «поля сил» для типичной американской практики
Группы-оппоненты
Группы, выдвигающие предложения
| Менед-жеры
| Лица наемного труда
| Проф-союзы
| Держатели акций
| Местные органы власти
| Правительство
| Коалиция
|
|
|
|
|
|
|
| За
| Против
| Менеджер
| +
| + -
| - - -
| + + +
| -
| - - -
| 1, 4, 2
| 2, 3, 5, 6
| Лица наемного труда
| + -
| +
| + +
|
|
| + + +
| 2, 3, 6
|
| Профсоюзы
| - -
| + +
| + + +
|
|
| + +
| 2, 3, 6, 5
| 1, 4
| Держатели акций
| + +
| -
| - - -
| +
|
| - - -
| 1, 4
| 2, 5, 6
| Местные органы власти
| + -
| + +
|
|
| + +
| + +
| 1, 2, 3, 5, 6
|
| Правительство
| - - -
| +
| + +
|
| +
| + + +
| 2, 3, 5, 6
| 1, 4
| Примечание: количество одноименных знаков означает относительную силу давления.
Таким образом, разработку стратегии фирмы по отношению к обществу, согласованную по интересам, можно представить в соответствии с рис. 61. Можно сказать, что коммерческая стратегия фирмы трансформируется в коммерческо-социально-политическую стратегию. Соответственно фирмам и их руководителям необходимо: - осуществлять идеологическую переориентацию на действия в социальной среде; - расширять систему информации на социально - политическую область; - учиться понимать политические процессы и политическое поведение; - создавать инфраструктуру для политических действий; - учитывать социальные аспекты в системе стимулов и вознаграждений; - соответствующим образом отражать все это в структуре управления фирмой.

Рис. 61. Выбор предпочтительной стратегии
Хотя среди целей получение прибыли имеет ключевое значение, однако приоритеты целей могут определяться и уровнем прибыльности фирмы (рис. 62).

Рис. 62. Приоритеты фирмы с точки зрения ее социальной ответственности
Date: 2015-10-19; view: 362; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|