Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как увлечь аудиторию





Многие из тех, кто изучает искусство рассказывания историй, подмеча­ют, что познавательные элементы, заложенные в процессе повествования, помогают как рассказчику, так и его слушателям лучше познать себя. Бе­зусловно, каждый слушатель, отталкиваясь от своего воображения, фор-


мирует собственный набор образов и по-своему истолковывает различные фразы, телодвижения, звуки и жесты. Но все сидящие в зале в той или иной степени проникаются содержанием истории, испытывая определенные чув- I ства: одних она может растрогать до слез, других — привести в состояние эйфории, у третьих после прослушивания берущей за душу истории возни­кает жгучее желание немедленно что-то предпринять.

Некоторые эксперты по рассказыванию историй сравнивают этот про-1 цесс с танцем. Рассказчик знает все па, а аудитория выступает в роли ведо­мого, определяя темп танца. Хороший рассказчик не столько выступают I перед аудиторией, сколько своей манерой заставляет слушателей прочув-1 ствовать историю.

Могут быть следующие причины «потери» рассказчиком аудитории:

1. Рассказчик недостаточно хорошо знает историю, чтобы представить ее в привлекательном виде. Он буквально выдавливает из себя каждую фразу, увлекается никому не нужными подробностями или же совер­шенно не учитывает потребности аудитории. В конце концов, слушате­лям все это начинает надоедать, они беспокойно ерзают на своих мес­тах с разочарованным выражением лица и подумывают о том, как бы незаметно улизнуть.

2. Рассказчик не улавливает изменений настроения слушателей по мере развития сюжетной линии. Даже самые одаренные рассказчики иног-! да так увлекаются повествованием, что в какой-то момент «теряют» расположение аудитории. Между тем, по телодвижениям и мимике слу­шателей, а также посредством визуального контакта с аудиторией все­гда можно определить приемлемый темп повествования и уровень на­сыщенности рассказа подробностями.

3. Иногда по тем или иным причинам история может не произвести на аудиторию ожидаемого эффекта. Вы выступаете передобеденным пе­рерывом? В таком случае, чем короче ваша история — тем лучше. Пре-1 зентация проводится в конце тяжелого и изматывающего для ваших слушателей рабочего дня? Ваша история должна быть более сжатой и i энергичной, чем обычно. Может, вам приходится перекрикивать шум, доносящийся из соседнего зала, или присутствуют другие факторы, не-


гативно влияющие на способность аудитории воспринимать смысл ска­занного? Например, выступление на открытом воздухе требует от ора­тора гораздо большей энергетики и голосовых усилий, чем аналогич­ное по продолжительности и содержанию выступление в зале.

I СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ

Коронная история — это такая история, которая по определению созда-I НА для вас, только вы способны рассказать ее так, как никто другой. Корон-I пня история — это история, в основе которой лежат реальные события, ее I Не нужно приукрашивать, поскольку она приключилась с самим рассказ-I пиком. Те чувства, которые рассказчик испытал при этом, придают этой ис-11 >рии совершенно особый, неповторимый шарм. Ему не надо выдумывать I д/ш себя какую-нибудь более значимую роль: той роли, в которой емудове-I лось предстать в реальной ситуации, более чем достаточно. Именно поэто-I му басня или предание, дошедшие до нас из глубины веков, не могут высту-I пнть в качестве коронной истории.

Тогда как профессиональные рассказчики могут рассказывать истории I просто для того, чтобы развлечь и позабавить окружающих, оратора к пове-п кованию истории, особенно коронной, всегда подталкивает какой-то скры­тый мотив. В идеале коронная история должна отражать основнойурок или I основную идею вашей презентации. Выдолжны преподнести эту историю Таким образом, чтобы ее связь с основной идеей презентации была видна невооруженным глазом.

Многие ораторы полагают, что максимальный эффект коронная исто-рия дает тогда, когда аудитория чувствует уязвимость рассказчика, т.е. ког­да слушатели четко понимают, что то, о чем ей сейчас рассказывают, в свое время оставило глубокий след в жизни оратора, и он теперь вынес свою историю на суд слушателей.

Профессиональный оратор Эмори Остин считает, что лучшие корон­ные истории — это те, в которых заложено нечто, имеющее определенную связь с материалом, уже изложенным оратором в рамках презентации. Если коронная история очень трогательна, слушатели, вероятнее всего, будут покидать зал с одной мыслью: «Я готов действовать». Вы как оратор долж-


ны вызвать у слушателей ощущение причастности. Положите в основу своей истории одну из вечных тем — любовь, верность, изумление, самопожерт­вование, грусть или эйфорию. Большинство по-настоящему запоминаю­щихся коронных историй тем и хороши, что вызывают самые разные эмо­ции — от большой радости до глубокой печали.

Как и любая увлекательная история, захватывающая коронная история за­поминается надолго. Иногда люди даже цитируют выражения из нее и с энту­зиазмом пересказывают содержание другим. В историях определенно есть не­что, что заставляет слушателей на время позабыть о жизненных реалиях.







Date: 2015-10-19; view: 388; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию