Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как увлечь аудиторию
Многие из тех, кто изучает искусство рассказывания историй, подмечают, что познавательные элементы, заложенные в процессе повествования, помогают как рассказчику, так и его слушателям лучше познать себя. Безусловно, каждый слушатель, отталкиваясь от своего воображения, фор- мирует собственный набор образов и по-своему истолковывает различные фразы, телодвижения, звуки и жесты. Но все сидящие в зале в той или иной степени проникаются содержанием истории, испытывая определенные чув- I ства: одних она может растрогать до слез, других — привести в состояние эйфории, у третьих после прослушивания берущей за душу истории возникает жгучее желание немедленно что-то предпринять. Некоторые эксперты по рассказыванию историй сравнивают этот про-1 цесс с танцем. Рассказчик знает все па, а аудитория выступает в роли ведомого, определяя темп танца. Хороший рассказчик не столько выступают I перед аудиторией, сколько своей манерой заставляет слушателей прочув-1 ствовать историю. Могут быть следующие причины «потери» рассказчиком аудитории: 1. Рассказчик недостаточно хорошо знает историю, чтобы представить ее в привлекательном виде. Он буквально выдавливает из себя каждую фразу, увлекается никому не нужными подробностями или же совершенно не учитывает потребности аудитории. В конце концов, слушателям все это начинает надоедать, они беспокойно ерзают на своих местах с разочарованным выражением лица и подумывают о том, как бы незаметно улизнуть. 2. Рассказчик не улавливает изменений настроения слушателей по мере развития сюжетной линии. Даже самые одаренные рассказчики иног-! да так увлекаются повествованием, что в какой-то момент «теряют» расположение аудитории. Между тем, по телодвижениям и мимике слушателей, а также посредством визуального контакта с аудиторией всегда можно определить приемлемый темп повествования и уровень насыщенности рассказа подробностями. 3. Иногда по тем или иным причинам история может не произвести на аудиторию ожидаемого эффекта. Вы выступаете передобеденным перерывом? В таком случае, чем короче ваша история — тем лучше. Пре-1 зентация проводится в конце тяжелого и изматывающего для ваших слушателей рабочего дня? Ваша история должна быть более сжатой и i энергичной, чем обычно. Может, вам приходится перекрикивать шум, доносящийся из соседнего зала, или присутствуют другие факторы, не- гативно влияющие на способность аудитории воспринимать смысл сказанного? Например, выступление на открытом воздухе требует от оратора гораздо большей энергетики и голосовых усилий, чем аналогичное по продолжительности и содержанию выступление в зале. I СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ Коронная история — это такая история, которая по определению созда-I НА для вас, только вы способны рассказать ее так, как никто другой. Корон-I пня история — это история, в основе которой лежат реальные события, ее I Не нужно приукрашивать, поскольку она приключилась с самим рассказ-I пиком. Те чувства, которые рассказчик испытал при этом, придают этой ис-11 >рии совершенно особый, неповторимый шарм. Ему не надо выдумывать I д/ш себя какую-нибудь более значимую роль: той роли, в которой емудове-I лось предстать в реальной ситуации, более чем достаточно. Именно поэто-I му басня или предание, дошедшие до нас из глубины веков, не могут высту-I пнть в качестве коронной истории. Тогда как профессиональные рассказчики могут рассказывать истории I просто для того, чтобы развлечь и позабавить окружающих, оратора к пове-п кованию истории, особенно коронной, всегда подталкивает какой-то скрытый мотив. В идеале коронная история должна отражать основнойурок или I основную идею вашей презентации. Выдолжны преподнести эту историю Таким образом, чтобы ее связь с основной идеей презентации была видна невооруженным глазом. Многие ораторы полагают, что максимальный эффект коронная исто-рия дает тогда, когда аудитория чувствует уязвимость рассказчика, т.е. когда слушатели четко понимают, что то, о чем ей сейчас рассказывают, в свое время оставило глубокий след в жизни оратора, и он теперь вынес свою историю на суд слушателей. Профессиональный оратор Эмори Остин считает, что лучшие коронные истории — это те, в которых заложено нечто, имеющее определенную связь с материалом, уже изложенным оратором в рамках презентации. Если коронная история очень трогательна, слушатели, вероятнее всего, будут покидать зал с одной мыслью: «Я готов действовать». Вы как оратор долж- ны вызвать у слушателей ощущение причастности. Положите в основу своей истории одну из вечных тем — любовь, верность, изумление, самопожертвование, грусть или эйфорию. Большинство по-настоящему запоминающихся коронных историй тем и хороши, что вызывают самые разные эмоции — от большой радости до глубокой печали. Как и любая увлекательная история, захватывающая коронная история запоминается надолго. Иногда люди даже цитируют выражения из нее и с энтузиазмом пересказывают содержание другим. В историях определенно есть нечто, что заставляет слушателей на время позабыть о жизненных реалиях. Date: 2015-10-19; view: 388; Нарушение авторских прав |