Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ландшафтно-рекреационная территория





Зеленые насаждения селитебной, промышленной территорий и зон массового отдыха должны проектироваться в виде единой системы. Удельный вес озеленения территорий различного назначения в пределах застройки городов должен быть не менее 40 %, а в границах жилых районов – не менее 25 %.

Зеленые насаждения общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары) рекомендуется равномерно размещать на селитебной территории вблизи общественных центров и спортивных комплексов. При этом необходимо обеспечить непосредственный контакт всех жилых районов города с его парковой системой, что определяется оздоровительными и рекреационными требованиями.

Площадь общегородских парков целесообразно принимать не менее 15 га, садов, жилых районов – 3 га, скверов – 0,5 га.

Последовательность проектирования системы озеленения города включает ряд этапов – от выбора территории под зеленые насаждения до дифференциации зеленых насаждений по назначению.

Площадь озелененных территорий общего пользования – парков, садов, скверов, бульваров, размещаемых на селитебной территории городских и сельских поселений, следует принимать по таблице 5.

В крупнейших, крупных и больших городах существующие массивы городских лесов следует преобразовывать в городские лесопарки и относить их дополнительно к указанным в таблице 5 озелененным территориям общего пользования, исходя из расчета не более 5 м2/чел.

 

Таблица 5 – Площади озеленения территорий общего пользования

Озелененные территории общего пользования Площадь озелененных территорий, м2/чел.
крупнейших, крупных и больших городов средних городов малых городов сельских поселений
Общегородские     8 (10)*  
Жилых районов    
Примечания: * В скобках приведены размеры для малых городов с численностью населения до 20 тыс. чел. 1. Для городов–курортов приведенные нормы общегородских озелененных территорий общего пользования следует увеличивать, но не более чем на 50 %. 2. В средних, малых городах и сельских поселениях, расположенных в окружении лесов, в прибрежных зонах крупных рек и водоемов площадь озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 20 %. 3. Площадь озелененных территорий общего пользования в поселениях степных и лесостепных районов допускается увеличивать, но не более чем на 20 %.

 

В структуре озелененных территорий общего пользования круп­ные парки и лесопарки шириной 0,5 км и более должны составлять не менее 10 %. Время движения до городских парков должно быть не более 20 мин, а до парков планировочных районов – не более 15 мин. В сейсмических районах необходимо обеспечивать свободный доступ к паркам, садам и другим озелененным территориям общего пользования, не допуская устройств оград со стороны жилых районов.

В крупнейших, крупных и больших городах, наряду с парками городского и районного значения, необходимо предусматривать специализированные – детские, спортивные, выставочные, зоологические и другие парки, ботанические сады, размеры которых следует принимать по заданию на проектирование.

Ориентировочные размеры детских парков допускается принимать из расчета 0,5 м2/чел., спортивных парков 12 м2/чел., включая площадки и спортивные сооружения, нормы расчета, которых приведены в СП [11].

В общем балансе территории парков и садов площадь озеленен­ных территорий следует принимать не менее 70 %.

Транспортно-планировочная организация города

Частота пользования транспортом для трудовых и культурно-бытовых поездок зависит от величины и планировочной структуры городов. Коэффициент пользования транспортом для малых городов с компактным планом составляет 0,5, для крупных городов с расчлененной структурой – 0,8.

В соответствии с рекомендациями СП [11] затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90 % трудящихся (в один конец) в городах до 250 тыс. чел. не должны превышать 35 мин. При этом пешеходная доступность мест приложении труда до 2 км требует удобных пешеходных путей в стороне от транспортных магистралей (человек, по рекомендациям специалистов, должен в течение дня пройти – 5 км). Выполнение этих важных социальных критериев жизнедеятельности требует соответствия планировочной структуры системе транспортно-пешеходных связей и прогрессу транспортных средств.

Улично-дорожную сеть городов необходимо проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движений, архитектурно-планировочной организации территории и характера рельефа и застройки.


В практике градостроительства сложилось шесть основных схем уличных сетей города: радиальная, радиально-кольцевая, лучевая, прямоугольная, комбинированная и свободная.

Категории улиц и дорог проектируемого города определяются в соответствии с СП [11].

Система магистральных улиц и дорог является каркасом всей транспортно-планировочной организации города. Плотность их сети принимается 1,5–2 км/м2, что соответствует шагу магистралей 800–1000 м.

Магистральные улицы городского значения, связывая основные, делят селитебную территорию на жилые районы. Магистральные улицы районного значения проходят по территории жилых районов и служат для быстрейшего вывода движения на магистральные улицы городского значения. Жилые улицы проектируются для организации местного движения.

Общая ширина улиц зависит от интенсивности транспортного и пешеходного движения и составляет (в пределах красных линий) для магистральных улиц городского значения – 60 м, районного значения – 35 м, жилых улиц – 25 м (приложение 5).

Продольные уклоны проезжей части для магистральных улиц городского значения – 5 %, районного значения – 6 %.

Ширина тротуаров принимается кратной ширине 0,75 м, для городских магистралей – 4,5 м, районных – 3 м.

Целесообразно выделить главную улицу, связанную с главной площадью города, где исключается транзитное движение транспорта.

Площади, как основные транспортные и композиционные узлы города, подразделяются на следующие типы: главная площадь (2–4 га), площади перед крупными общественными зданиями (0,5–1,8 га), транспортные площади (1–1,5 га), вокзальные площади (0,5–1,5 га), площади многофункциональных транспортных узлов (1–2 га), предзаводские площади (0,5–1 га). Продольные и попе­речные уклоны площадей следует принимать не более 3 %, соотношение сторон площади составляет от 1:1 до 1:3.







Date: 2015-10-19; view: 1069; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию