Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственная программа Саратовской области 5 page
2017 - 75000,0 тыс. рублей; 2018 - 70000,0 тыс. рублей; 2019 - 65000,0 тыс. рублей; 2020 - 65000,0 тыс. рублей; федеральный бюджет (прогнозно) - 341250,0 тыс. рублей, из них: 2014 - 6750,0 тыс. рублей; 2015 - 24500,0 тыс. рублей; 2016 - 35000,0 тыс. рублей; 2017 - 75000,0 тыс. рублей; 2018 - 70000,0 тыс. рублей; 2019 - 65000,0 тыс. рублей; 2020 - 65000,0 тыс. рублей. Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Подпрограмма представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере повышения безопасности дорожного движения в Саратовской области. Реализация подпрограммы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач подпрограммы и другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести: сокращение бюджетного финансирования, которое прямо влияет на возможность реализации мероприятий подпрограммы; рост цен на специализированное оборудование и программное обеспечение, тарифов и цен на оказание услуг почтовой связи в размерах, не позволяющих обеспечить выполнение заключенных государственных контрактов в рамках действующего законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд; усиление кризисных явлений в банковском секторе, включая увеличение процентной ставки за пользование кредитами. В целях минимизации негативных последствий рисков реализации подпрограммы предусматриваются следующие меры: оптимизация приобретения специализированного оборудования и программного обеспечения; работа с организациями по разработке и реализации ценовой политики в отношении обеспечения оказания услуг почтовой связи. Качественную и количественную оценку факторов рисков реализации подпрограммы произвести не представляется возможным в связи с отсутствием методик и рекомендаций их расчета на федеральном уровне.
Подпрограмма 4 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Саратовской области"
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" задача обеспечения эффективности использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности приобрела особое государственное значение. Безусловно обозначенная проблема актуальна и требует внимания. В Программе социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года обозначена задача по внедрению новейших систем управления транспортным комплексом, в том числе спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС. Современный уровень развития спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности дает возможность для ускорения социально-экономического и инновационного развития Саратовской области, а также повышения степени автоматизации процессов управления в различных отраслях экономики, включая: здравоохранение; жилищно-коммунальное хозяйство; транспорт; образование; промышленное производство, торговля и услуги; строительство; природопользование и охрана окружающей среды; лесное хозяйство; сельское хозяйство; водное хозяйство; дорожное хозяйство; геодезия и картография. Помимо вышеперечисленного, данные технологии обеспечивают мониторинг и контроль за социально значимыми и потенциально опасными объектами на территории области, а также за реализацией мер по устранению чрезвычайных ситуаций. Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование спутниковых навигационных технологий оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффекты и повышает безопасность жизнедеятельности населения. Масштаб задач по внедрению спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в регионе указывает на необходимость консолидации организационных, технологических и экономических ресурсов региона в рамках единой региональной навигационно-геоинформационной политики. В настоящее время в области отсутствует комплексный подход к внедрению в различные области экономики спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС. Органы исполнительной власти области, юридические и физические лица используют спутниковые навигационные технологии независимо друг от друга, что приводит к дублированию и неэффективному использованию средств. Кроме того, отсутствуют комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, а также необходимая нормативно-правовая база на областном уровне. Обозначенные выше проблемы, препятствующие повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в работе органов государственной власти, а также в рамках предоставления услуг населению и организациям, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти области. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит: обеспечить концентрацию средств, выделяемых из областного бюджета, при решении задач в области использования спутниковых навигационных технологий; повысить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг на основе использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в этой области, реализуемых в различных программах и проектах; сформировать и обеспечить эффективное использование областной навигационно-информационной инфраструктуры, удовлетворяющей потребности широкого круга конечных пользователей; обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной и областной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС; реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах области; сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий. Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает внедрение единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы в региональном навигационно-информационном центре области, которая решает следующие задачи: аппаратно-программная интеграция и информационное взаимодействие с внешними региональными, территориальными и отраслевыми системами управления; сокращение сроков разработки и внедрения новых продуктов; повышение оперативности и качества принятия управленческих решений; обеспечение отчуждаемости информации по логике интеграции от конкретных систем и исполнителей и создание условий для надежной защиты обработки информации от потерь и разрушений; обеспечение взаимодействия пользователей с информационными ресурсами за счет обеспечения интерфейса, единой точки входа к существующим системам и интеграционным решениям. Для работы платформы необходимо приобретение сервера, программного обеспечения "НИС-Платформа" и его настройка. Также планируется создание регионального навигационно-информационного центра Саратовской области (далее - РНИЦ) (обеспечение автоматизации функций планирования, мониторинга и управления транспортным комплексом Саратовской области, обеспечения информационной поддержки органа исполнительной власти области, в сфере транспорта. Основными целями создания РНИЦ являются: обеспечение автоматизации функций планирования, мониторинга и управления транспортным комплексом области, обеспечения информационной поддержки органа исполнительной власти области; информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений, как в режиме повседневной деятельности, так и в режиме чрезвычайной ситуации. Для осуществления поставленных целей необходима реализация следующих программных мероприятий: проектирование центра; оснащение центра (закупка мебели, систем кондиционирования); приобретение аппаратных средств; приобретение программного обеспечения; проведение пусконаладочных работ. Реализация указанных мероприятий позволит осуществить создание информационной вычислительной инфраструктуры РНИЦ Саратовской области, оснащение рабочих мест аналитиков РНИЦ по направлениям, обеспечение визуального и звукового представления поступающей и обрабатываемой в РНИЦ навигационно-информационной и геоинформационной системы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Саратовской области" включает комплексную систему мер по реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года, Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года. Приоритетом государственной политики в сфере глобального позиционирования является, расширение масштабов практического использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности обусловлено необходимостью внедрения технологий, способных придать новый импульс социально-экономическому и инновационному развитию Саратовской области. Основной целью подпрограммы является расширение внедрения и использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в деятельности транспортных предприятий. Задача подпрограммы - создание регионального навигационно-информационного центра Саратовской области с единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформой с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС. Целевой показатель подпрограммы - сокращение времени прибытия служб экстренного реагирования на территории Саратовской области, оборудованных системой ГЛОНАСС к месту происшествия с 20 минут в 2013 году до 15 минут в 2020 году. Ожидаемым конечным результатом подпрограммы является создание и оснащение коммуникационным оборудованием регионального навигационно-информационного центра Саратовской области (приобретение современного программного обеспечения, систем хранения данных, серверного, коммуникационного и компьютерного оборудования). Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 - 2020 годы. Сведения о целевых показателях подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
3. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования (налогового, тарифного регулирования, а также иные меры государственного регулирования) подпрограммой не предусмотрены.
4. Характеристика мер правового регулирования
Меры правового регулирования подпрограммой не предусмотрены.
5. Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)
Выполнение областными государственными бюджетными учреждениями государственного задания на выполнение государственной работы по обеспечению реализации полномочий органов государственной власти области в сфере транспорта, не предусматривается.
6. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения комплекса мероприятий подпрограммы. Выполнение основных мероприятий подпрограммы будет способствовать реализации инновационного сценария социально-экономического развития, предусмотренного в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий: основное мероприятие 4.1 "Внедрение единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы с последующей модернизацией существующей системы мониторинга пассажирских перевозок межмуниципального и пригородного сообщения регионального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности" (Решение задачи по внедрению единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы с последующей модернизацией существующей системы мониторинга пассажирских перевозок межмуниципального и пригородного сообщения регионального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности предусматривает комплекс мероприятий по осуществлению мониторинга транспорта межмуниципального и пригородного сообщения и внедрение отраслевых систем мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации, повышение эффективности объективного и полного контроля за работой пассажирского транспорта, а также совершенствование его маршрутной сети. Целью внедрения единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы с последующей модернизацией существующей системы мониторинга пассажирских перевозок межмуниципального и пригородного сообщения регионального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности является увеличение доли транспортных предприятий области, оказывающих услуги по перевозке пассажиров на территории области, подключенных к региональному навигационно-информационному центру Саратовской области); основное мероприятие 4.2 "Проектирование и оснащение регионального навигационно-информационного центра Саратовской области" (Решение задачи по проектированию и оснащению регионального навигационно-информационного центра Саратовской области предусматривает комплекс мероприятий по повышению оперативности принятия решений, обеспечению качественного взаимодействия при чрезвычайных ситуациях между органами исполнительной власти области, предприятиями и организациями транспортного комплекса области.Целью внедрения единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы с последующей модернизацией существующей системы мониторинга пассажирских перевозок межмуниципального и пригородного сообщения регионального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности является сокращение времени прибытия служб экстренного реагирования на территории Саратовской области, оборудованных системой ГЛОНАСС к месту происшествия). Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
7. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В рамках подпрограммы не предусмотрено участия органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации.
8. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения подпрограммы - 18942,4 тыс. рублей, из них: (в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П) 2014 - 112,4 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П) 2017 - 6170,0 тыс. рублей; 2018 - 5200,0 тыс. рублей; 2019 - 4210,0 тыс. рублей; 2020 - 3250,0 тыс. рублей; в том числе: областной бюджет - 18942,4 тыс. рублей, из них: (в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П) 2014 - 112,4 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П) 2017 - 6170,0 тыс. рублей; 2018 - 5200,0 тыс. рублей; 2019 - 4210,0 тыс. рублей; 2020 - 3250,0 тыс. рублей. Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Подпрограмма представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере глобального позиционирования и навигационной деятельности. Реализация подпрограммы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач подпрограммы и другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести: сокращение бюджетного финансирования, которое прямо влияет на возможность реализации мероприятий подпрограммы; рост цен на специализированное оборудование и программное обеспечение, тарифов и цен на оказание услуг спутниковых и сотовых операторов в размерах, не позволяющих обеспечить выполнение заключенных государственных контрактов в рамках действующего законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд; усиление кризисных явлений в банковском секторе, включая увеличение процентной ставки за пользование кредитами. В целях минимизации негативных последствий рисков реализации подпрограммы предусматриваются следующие меры: оптимизация приобретения специализированного оборудования и программного обеспечения; работа по разработке и реализации ценовой политики в отношении обеспечения оказания услуг спутниковых и сотовых операторов. Качественную и количественную оценку факторов рисков реализации подпрограммы произвести не представляется возможным в связи с отсутствием методик и рекомендаций их расчета на федеральном уровне.
Приложение N 1 к государственной программе "Развитие транспортной системы до 2020 года"
Date: 2015-10-19; view: 278; Нарушение авторских прав |