Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная программа Саратовской области 2 page





государственной программы

 

Общий объем финансового обеспечения государственной программы на 2014 - 2020 годы составит - 54258832,3 тыс. рублей, из них:

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П)

2014 год - 5949901,1 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П)

2015 год - 5095502,2 тыс. рублей;

2016 год - 6399316,1 тыс. рублей;

2017 год - 17062123,5 тыс. рублей;

2018 год - 6651788,9 тыс. рублей;

2019 год - 6512868,9 тыс. рублей;

2020 год - 6587331,6 тыс. рублей;

в том числе:

областной бюджет - 35879143,3 тыс. рублей, из них:

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П)

2014 год - 3973051,1 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П)

2015 год - 3507702,2 тыс. рублей;

2016 год - 3584516,1 тыс. рублей;

2017 год - 8222023,5 тыс. рублей;

2018 год - 5319425,0 тыс. рублей;

2019 год - 5527369,2 тыс. рублей;

2020 год - 5745056,2 тыс. рублей;

федеральный бюджет (прогнозно) - 8268789,0 тыс. рублей, из них:

2014 год - 1225750,0 тыс. рублей;

2015 год - 672500,0 тыс. рублей;

2016 год - 1501400,0 тыс. рублей;

2017 год - 3586000,0 тыс. рублей;

2018 год - 751363,9 тыс. рублей;

2019 год - 360499,7 тыс. рублей;

2020 год - 171275,4 тыс. рублей;

местный бюджет (прогнозно) - 70000,0 тыс. рублей, из них:

2014 год - 10000,0 тыс. рублей;

2015 год - 10000,0 тыс. рублей;

2016 год - 10000,0 тыс. рублей;

2017 год - 10000,0 тыс. рублей;

2018 год - 10000,0 тыс. рублей;

2019 год - 10000,0 тыс. рублей;

2020 год - 10000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники (прогнозно) - 10040900,0 тыс. рублей из них:

2014 год - 741100,0 тыс. рублей;

2015 год - 905300,0 тыс. рублей;

2016 год - 1303400,0 тыс. рублей;

2017 год - 5244100,0 тыс. рублей

2018 год - 571000,0 тыс. рублей;

2019 год - 615000,0 тыс. рублей;

2020 год - 661000,0 тыс. рублей;

в том числе:

подпрограмма 1 "Модернизация и развитие транспортного комплекса Саратовской области" - 27202962,8 тыс. рублей, из них:

2014 - 2222157,9 тыс. рублей;

2015 - 2277302,3 тыс. рублей;

2016 - 3978996,6 тыс. рублей;

2017 - 12994049,8 тыс. рублей;

2018 - 1835326,8 тыс. рублей;

2019 - 1909337,0 тыс. рублей;

2020 - 1985792,4 тыс. рублей;

в том числе:

областной бюджет - 11777706,0 тыс. рублей, из них:

2014 - 1336057,9 тыс. рублей;

2015 - 1224002,3 тыс. рублей;

2016 - 1209196,6 тыс. рублей;

2017 - 4288949,8 тыс. рублей;

2018 - 1211281,8 тыс. рублей;

2019 - 1239700,6 тыс. рублей;

2020 - 1268517,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет (прогнозно) - 5384356,8 тыс. рублей, из них:

2014 - 145000,0 тыс. рублей;

2015 - 148000,0 тыс. рублей;

2016 - 1466400,0 тыс. рублей;

2017 - 3461000,0 тыс. рублей;

2018 - 53045,0 тыс. рублей;

2019 - 54636,4 тыс. рублей;

2020 - 56275,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники (прогнозно) - 10040900,0 тыс. рублей, из них:

2014 - 741100,0 тыс. рублей;

2015 - 905300,0 тыс. рублей;

2016 - 1303400,0 тыс. рублей;

2017 - 5244100,0 тыс. рублей

2018 - 571000,0 тыс. рублей;

2019 - 615000,0 тыс. рублей;

2020 - 661000,0 тыс. рублей;

подпрограмма 2 "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Саратовской области" - 26354427,1 тыс. рублей, из них:

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П)

2014 - 3714130,8 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П)

2015 - 2769199,9 тыс. рублей;

2016 - 2350319,5 тыс. рублей;

2017 - 3911903,7 тыс. рублей;

2018 - 4671262,1 тыс. рублей;

2019 - 4469321,9 тыс. рублей;

2020 - 4468289,2 тыс. рублей;

в том числе:

областной бюджет - 23741244,9 тыс. рублей, из них:

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П)

2014 - 2630130,8 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П)

2015 - 2259199,9 тыс. рублей;

2016 - 2340319,5 тыс. рублей;

2017 - 3851903,7 тыс. рублей;

2018 - 4032943,2 тыс. рублей;

2019 - 4218458,6 тыс. рублей;

2020 - 4408289,2 тыс. рублей;

федеральный бюджет (прогнозно) - 2543182,2 тыс. рублей, из них:

2014 - 1074000,0 тыс. рублей;

2015 - 500000,0 тыс. рублей;

2016 - 0,0 тыс. рублей;

2017 - 50000,0 тыс. рублей;

2018 - 628318,9 тыс. рублей;

2019 - 240863,3 тыс. рублей;

2020 - 50000,0 тыс. рублей;

местный бюджет (прогнозно) - 70000,0 тыс. рублей, из них:

2014 - 10000,0 тыс. рублей;

2015 - 10000,0 тыс. рублей;

2016 - 10000,0 тыс. рублей;

2017 - 10000,0 тыс. рублей;

2018 - 10000,0 тыс. рублей;

2019 - 10000,0 тыс. рублей;

2020 - 10000,0 тыс. рублей;

подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области" - 682500,0 тыс. рублей, из них:

2014 - 13500,0 тыс. рублей;

2015 - 49000,0 тыс. рублей;

2016 - 70000,0 тыс. рублей;

2017 - 150000,0 тыс. рублей;

2018 - 140000,0 тыс. рублей;

2019 - 130000,0 тыс. рублей;

2020 - 130000,0 тыс. рублей;

в том числе:

областной бюджет - 341250,0 тыс. рублей, из них:

2014 - 6750,0 тыс. рублей;

2015 - 24500,0 тыс. рублей;

2016 - 35000,0 тыс. рублей;

2017 - 75000,0 тыс. рублей;

2018 - 70000,0 тыс. рублей;

2019 - 65000,0 тыс. рублей;

2020 - 65000,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет (прогнозно) - 341250,0 тыс. рублей, из них:

2014 - 6750,0 тыс. рублей;

2015 - 24500,0 тыс. рублей;

2016 - 35000,0 тыс. рублей;

2017 - 75000,0 тыс. рублей;

2018 - 70000,0 тыс. рублей;

2019 - 65000,0 тыс. рублей;

2020 - 65000,0 тыс. рублей;

подпрограмма 4 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Саратовской области" - 18942,4 тыс. рублей, из них:

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П)

2014 - 112,4 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П)

2017 - 6170,0 тыс. рублей;

2018 - 5200,0 тыс. рублей;

2019 - 4210,0 тыс. рублей;

2020 - 3250,0 тыс. рублей;

в том числе:

областной бюджет - 18942,4 тыс. рублей, из них:

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П)

2014 - 112,4 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П)

2017 - 6170,0 тыс. рублей;

2018 - 5200,0 тыс. рублей;

2019 - 4210,0 тыс. рублей;

2020 - 3250,0 тыс. рублей.

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения приведены в приложении N 3 к государственной программе.

 

9. Анализ рисков реализации государственной программы

и меры управления рисками

 

При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, экономические риски.

Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств областного бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация финансовых рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенным образом отразится на конечных результатах государственной программы.

Реализация мероприятий государственной программы может осложняться имеющимися рисками, которые будут препятствовать достижению запланированных результатов.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит высококвалифицированных кадров в районах области, в связи с чем возможны сложности с применением передовых технологий.

Основными неуправляемыми рисками являются растущая экономическая нестабильность и неопределенность, возможное возникновение бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого финансирование из средств областного и федерального бюджетов. Кроме того, экономическая и финансовая ситуация в значительной мере влияет на инвестиционный климат в регионе.

Меры управления рисками реализации государственной программы основываются на следующем анализе.

Наибольшее отрицательное влияние на реализацию государственной программы могут оказать финансовые риски. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы;

разработки дополнительных мер государственной поддержки транспортной отрасли;

своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей государственной программы.

Минимизация рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы, а также на основе:

обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий.

Качественную и количественную оценку факторов рисков реализации подпрограммы произвести не представляется возможным в связи с отсутствием методик и рекомендаций их расчета на федеральном уровне.

 

10. Характеристика подпрограмм государственной программы

 

Подпрограмма 1

"Модернизация и развитие транспортного комплекса

Саратовской области"

 

Паспорт подпрограммы


 

Наименование подпрограммы "Модернизация и развитие транспортного комплекса Саратовской области" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы комитет транспорта области
Соисполнители подпрограммы комитет капитального строительства области
Цели подпрограммы создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы области, обеспечивающей эффективную работу всех видов транспорта;
улучшение качества транспортного обслуживания населения области
Задачи подпрограммы развитие и модернизация всех видов транспорта на территории области;
обеспечение перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам, ценовой доступности транспортных услуг
Целевые показатели подпрограммы количество рейсов, выполняемых по субсидируемым маршрутам воздушного транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров (ежегодно) со 167 в 2013 году до 728 в 2020 году;
количество рейсов, выполняемых по субсидируемым социально ориентированным маршрутам речного транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров (ежегодно) со 108 в 2013 году до 312 в 2020 году;
количество пассажиров льготных категорий, перевозимых по субсидируемым маршрутам автомобильного и городского электрического транспорта (ежегодно) с 2946,3 тыс. чел. в 2013 году до 4145,7 тыс. чел. в 2020 году;
количество пассажиров льготных категорий, перевозимых по субсидируемым маршрутам железнодорожного транспорта (ежегодно) с 1767,8 тыс. чел. в 2013 году до 2030,7 тыс. чел. в 2020 году;
количество приобретаемых пассажирских автотранспортных средств, организациями и предприятиями области (ежегодно) с 205 ед. в 2013 году до 250 ед. в 2020 году
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы, реализуется в один этап
Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам) общий объем финансового обеспечения подпрограммы - 27202962,8 тыс. рублей, из них:
2014 - 2222157,9 тыс. рублей;
2015 - 2277302,3 тыс. рублей;
2016 - 3978996,6 тыс. рублей;
2017 - 12994049,8 тыс. рублей;
2018 - 1835326,8 тыс. рублей;
2019 - 1909337,0 тыс. рублей;
2020 - 1985792,4 тыс. рублей;
в том числе:
областной бюджет - 11777706,0 тыс. рублей, из них:
2014 - 1336057,9 тыс. рублей;
2015 - 1224002,3 тыс. рублей;
2016 - 1209196,6 тыс. рублей;
2017 - 4288949,8 тыс. рублей;
2018 - 1211281,8 тыс. рублей;
2019 - 1239700,6 тыс. рублей;
2020 - 1268517,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет (прогнозно) - 5384356,8 тыс. рублей, из них:
2014 - 145000,0 тыс. рублей;
2015 - 148000,0 тыс. рублей;
2016 - 1466400,0 тыс. рублей;
2017 - 3461000,0 тыс. рублей;
2018 - 53045,0 тыс. рублей;
2019 - 54636,4 тыс. рублей;
2020 - 56275,4 тыс. рублей;
внебюджетные источники (прогнозно) - 10040900,0 тыс. рублей, из них:
2014 - 741100,0 тыс. рублей;
2015 - 905300,0 тыс. рублей;
2016 - 1303400,0 тыс. рублей;
2017 - 5244100,0 тыс. рублей;
2018 - 571000,0 тыс. рублей;
2019 - 615000,0 тыс. рублей;
2020 - 661000,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы строительство нового аэропортового комплекса города Саратова, отвечающего современным требованиям авиационной безопасности и обслуживания потребителей аэропортовых услуг;
предоставление субсидий 85 предприятиям, транспортного комплекса, осуществляющим перевозки пассажиров, в том числе:
3 предприятиям воздушного транспорта;
2 предприятиям речного транспорта пригородного сообщения;
3 предприятиям городского электрического транспорта;
74 предприятиям автомобильного транспорта;
3 предприятиям железнодорожного транспорта пригородного сообщения;
приобретение, организациями всех форм собственности 1583 пассажирских автотранспортных средств

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование

включения в государственную программу

 

Транспортный комплекс - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Саратовской области. Главной целью функционирования и развития транспортной системы области является гарантированное и качественное обеспечение потребностей населения в перевозках пассажиров и грузов.

В условиях реформирования экономики усиливается влияние транспортной отрасли на развитие других отраслей экономики и социальной сферы, которые, в свою очередь, предъявляют более жесткие требования к качеству транспортного обслуживания. Рыночная ориентация предприятий транспорта предполагает сосредоточение деятельности на производстве продукции и оказании услуг, базирующихся на маркетинговом исследовании запросов и требований покупателей, что в полной мере относится и к транспортному комплексу, функционирование которого оказывает непосредственное влияние на формирование цен на продукцию практически всех отраслей экономики. В состав транспортной системы Саратовской области входят объекты железнодорожного и автомобильного транспорта, водные магистрали, объекты гражданской авиации и транспортные терминалы.

Ведущее место в транспортной системе области занимает железнодорожный транспорт. Железнодорожный транспорт в нашей области выполняет порядка 97 процентов общего грузооборота всех видов транспорта, а также порядка 43 процентов пассажирооборота.

Железнодорожным сообщением охвачены 33 муниципальных района области. В 2013 году договоры на осуществление перевозок населения области пригородным железнодорожным транспортом заключены с тремя компаниями, в числе которых ОАО "Саратовская пригородная пассажирская компания", ООО "Межрегиональная пассажирская компания" и ОАО "Черноземье".

На территории Саратовской области транспортное обслуживание населения воздушным транспортом осуществляется ОАО "Саратовские авиалинии" 12 воздушными судами Як-42 и Як-42Д из них в состоянии летной годности находятся 8 воздушных судов. На данный момент износ самолетного парка компании составляет 55 процентов.

В целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом с 2013 года, в рамках пилотных проектов по государственной поддержке организаций воздушного транспорта, осуществляется реализация мероприятий по субсидированию из федерального и областного бюджетов авиакомпаний принимающих в них участие. В результате реализации указанных мероприятий были открыты четыре новых авиасообщения до городов Самара, Казань, Оренбург и Екатеринбург.

На водном бассейне области осуществляют деятельность более 140 предприятия всех форм собственности, на балансе которых находится более 360 судов. 20 предприятий имеют лицензии на перевозку грузов, перевозку пассажиров и погрузо-разгрузочные работы.

Территория Саратовской области находится в водоразделе нижнего течения р. Волги. Протяженность основных и дополнительных судоходных путей области составляет 630 км.

В границах области находятся 39 пристаней и пассажирских остановочных пунктов, 47 причалов, 3 моста и Балаковский район гидросооружений.

Обустройство, обслуживание границ и габаритов основного судового фарватера р. Волги осуществляет специализированное федеральное предприятие Саратовский район водных путей и судоходства.

Крупными и основными портами в зоне Волжского бассейна Саратовской области осуществляющими погрузо-разгрузочные работы и перевалку грузов на различные виды транспорта, перевозку грузов водным транспортом, являются порты городов Саратова, Балаково, Энгельса.

Порт г. Саратова обслуживается ОАО "Саратовское речное транспортное предприятие" (ОАО "ПОРТ"), порт г. Балаково - ОАО "Балаковский порт", порт г. Энгельса - ЗАО "Энгельсский речной порт".

В 2013 году обслуживание водным транспортом общего пользования осуществляется ЗАО "Пассажирское речное управление".

На территории области в настоящее время зарегистрировано более 650 тыс. автотранспортных средств, в том числе более 13,5 тыс. автобусов и 100 тыс. грузовых автомобилей. Автобусным сообщением с областным центром охвачены все населенные пункты области. Протяженность автобусной маршрутной сети составляет порядка 40 тыс. км.

На регулярных маршрутах области, в совокупности работает порядка 3300 автобусов и микроавтобусов.

Перевозки пассажиров осуществляются на 833 автобусных маршрутах, в том числе на: 244 городских, 355 пригородных, 71 межмуниципальных, 159 междугородных (3 международных).

Перевозка пассажиров городским электрическим транспортом в области осуществляется предприятиями МУПП "Саратовгорэлектротранс", МУП "Балаковоэлектротранс", МУП "Энгельсэлектротранс".

МУПП "Саратовгорэлектротранс" обслуживает 10 трамвайных и 11 троллейбусных маршрутов. Протяженность трамвайных маршрутов составляет 145 км, троллейбусных 180 км.

В настоящее время в эксплуатации находятся 2 трамвайных и 2 троллейбусных депо, инвентарный парк которых составляет 185 единиц пассажирских троллейбусов, а также 11 технического сопровождения и 222 пассажирских трамвая, а также 21 технического сопровождения, в том числе для чистки трамвайных путей в зимнее время года. На балансе предприятия находятся 271 км контактной сети и 25 тяговых электроподстанций.

МУПП "Балаковоэлектротранс" обслуживает 8 троллейбусных маршрута. Инвентарный парк предприятия составляет 56 троллейбусов. На балансе предприятия находится 82 км контактной сети и 16 тяговых электроподстанций.

МУП "Энгельсэлектротранс" осуществляет перевозку пассажиров по 3 троллейбусным маршрутам. Инвентарный парк предприятия составляет 47 троллейбусов. На балансе предприятия находится: 44 км контактной сети и 3 тяговых электроподстанций.

Численность работников организаций транспорта области составляет около 60 тыс. чел. Доля занятых в транспортном комплексе от общей численности занятых в экономике области составляет более 8 процентов.

Транспортный комплекс Саратовской области образуют более 500 крупных и мелких организаций, относящихся к различным видам транспорта и формам собственности, специализирующихся на выполнении определенных видов перевозок и других транспортных услуг. Наиболее крупные из них:

Саратовское отделение Приволжской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

Ртищевское отделение Юго-Восточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

государственное автономное учреждение Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" (предприятия автомобильного пассажирского и грузового транспорта);

ОАО "Саратовское речное транспортное предприятие";

ОАО "Саратовские авиалинии";

муниципальные предприятия городского электротранспорта: МУПП "Саратовгорэлектротранс", МУП "Балаковоэлектротранс", МУП "Энгельсэлектротранс";

предприятия частной формы собственности, в том числе индивидуальные предприниматели и частные перевозчики.

В рамках долгосрочной областной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010 - 2015 годы" за период с 2010 по 2013 годы, была осуществлена реализация ряда значимых мероприятий, в числе которых:

в рамках подпрограммы "Железнодорожный транспорт" открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, в рамках которых за счет средств ОАО "РЖД" осуществлены мероприятия по разработке проектной документации для строительства (реконструкции) железнодорожного мостового перехода через реку Волгу в районе поселка Увек города Саратова, приобретению нового подвижного состава, развитию "Ершовского" локомотивного депо и реконструкции верхнего строения пути станции "Родничок" на общую сумму 3400 млн. рублей.

в рамках подпрограммы "Автомобильный и наземный электрический транспорт" автотранспортными предприятиями и организациями всех форм собственности осуществлено приобретение нового подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в количестве 330 ед. на общую сумму 515 млн. рублей.

В рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" подпрограммы "Гражданская авиация" реализуется инвестиционный проект по строительству нового аэропортового комплекса города Саратова, в рамках которого за счет средств федерального бюджета осуществлены мероприятия по проектированию федеральной (аэродромной) части аэропортового комплекса на сумму 92 млн. рублей и проведены основные открытые земляные работы нулевого цикла с механическим способом разработки грунта (планировка и подготовка строительных площадок и промышленных территорий, расчет баланса и выемка грунта, рытье котлованов и траншей) на сумму 1220 млн. рублей.

За счет средств областного бюджета осуществлен выбор площадки под строительство нового аэропорта и проведены мероприятия по выкупу земельных участков общей площадью 730 га, в том числе 260 га под плоскостные сооружения аэродромного комплекса федеральной собственности, общая стоимость затрат по которым, составила 55 млн. рублей.

Развитие транспортного комплекса Саратовской области приобретает особую остроту в настоящее время как необходимое условие реализации инновационной модели экономического роста, а также как активный фактор ее формирования и улучшения качества жизни населения области.

Для эффективного удовлетворения потребностей экономики области, повышения доступности и качества как транспортных, так и социальных услуг транспортный комплекс должен развиваться опережающими темпами.

Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта и их постепенный переход от восстановления и сохранения к обновлению и развитию, транспортный комплекс области не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития области.

Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта и его инфраструктуры в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе области.

Ослаблены позиции гражданской авиации и водного транспорта, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала области. Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортного комплекса выявляются при организации мультимодальных перевозок, при взаимодействии отдельных видов транспорта, что, в конечном счете, приводит к потерям, диспропорциям и недостаточной удовлетворенности субъектов рыночной экономики области в транспортных услугах.

Это проявляется в следующем:

состояние транспортной сети области не соответствует существующим и перспективным пассажиропотокам;

транспортные технологии не отвечают современным требованиям эффективного функционирования транспорта в условиях рынка, препятствуют удовлетворению растущего спроса на качественные транспортные услуги, снижению себестоимости перевозок, оптимальному использованию существующей транспортной инфраструктуры;

уровень доступности и качество транспортных услуг не отвечают потребностям населения Саратовской области;

основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами;

не в полной мере используется транзитный потенциал Саратовской области.

Экономический рост Саратовской области сдерживается отсутствием потенциальных возможностей пассажирского транспорта по обеспечению необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов на территории области.

В целом транспортная система области представляет собой сложный комплексный объект, играющий важную роль в экономической и социальной сферах. В настоящее время требуется принятие неотложных мер, направленных на модернизацию и развитие транспортной системы области. В связи с этим существует объективная необходимость решения существующих проблем транспортного комплекса области путем разработки и реализации конкретных мероприятий на основании программно-целевого метода, который является одним из наиболее эффективных по воздействию на экономику транспортного комплекса, так как позволяет в сжатые сроки решать стратегические проблемы развития регионов в увязке с единой региональной политикой государства в области транспорта.

Проведенный анализ ситуации в транспортном комплексе области подтверждает целесообразность и необходимость решения проблем развития транспортного комплекса путем реализации подпрограммы по развитию транспортного комплекса области.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели подпрограммы,

описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и

этапов реализации подпрограммы

 

Подпрограмма "Модернизация и развитие транспортного комплекса Саратовской области" включает комплексную систему мер по реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года, Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года.

Основными целями подпрограммы являются:

создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы области, обеспечивающей эффективную работу всех видов транспорта;

улучшение качества транспортного обслуживания населения области.

Задачи подпрограммы:

развитие и модернизация всех видов транспорта на территории области;

Date: 2015-10-19; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию