Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плотин. 9. Онтологические представления Плотина





Бедствия, которые переживали в жестоких войнах с Римом и под его владычеством Народы Востока, способствовали развитию идеалистических учений о душе. Именно они подготовили воззрения, которые ассимилировала христианская религия.

Принцип абсолютной нематериальности души утвердил древнегреческий философ Плотин (III в. н.э.),основатель римской школы неоплатонизма.

Плотин- мистик, аскет, который стыдился своего тела. Плотин провозглашал иерархическую теорию бытия. Бог является первым существом, "единичным", из которого постепенно эманируют разум, душа и, наконец, природа. Это постепенное нисхождение от света к тьме, от совершенства к несовершенству.

В основе существования всего телесного он видел эманацию (истечение) божественного, духовного первоначала. Если отвлечься от религиозной метафизики, проникнутой мистикой, то к психологической мысли о душе новый момент. У Плотина психология впервые в ее истории становится наукой о сознании, понимаемом как “самосознание”.

При заметно нараставшей в эллинистический период тенденции к индивидуализации, предпосылки для осознания субъектом самого себя в качестве конечного самостоятельного центра психических актов еще не сложились. Эти акты считались производными от пневмы у стоиков, от атомных потоков—у эпикурейцев.
Плотин, вслед за Платоном, учил, что индивидуальная душа происходит от мировой души, к которой она и устремлена; другой вектор активности индивидуальной души направлен к чувственному миру. Сам Плотин выделил еще одно направление, а именно—обращенность души на себя, на собственные незримые действия: она как бы следит за своей работой, становится ее “зеркалом”.
Через много столетий способность субъекта не только ощущать, чувствовать, помнить или мыслить, но обладать внутренним представлением об этих функциях, получила название рефлексии - она служит неотъемлемым “механизмом” сознательной деятельности человека, соединяющим его ориентацию во внешнем мире с ориентацией в мире внутреннем, в “самом себе”.

Плотин отграничил этот “механизм” от других психических процессов. Конечно, выделяя рефлексию как одно из направлений деятельности души Плотин не мог считать индивидуальную душу самодостаточным источником собственных внутренних образов и действий; душа для него—эманация сверхпрекрасной сферы высшего первоначала всего сущего.

Неоплатонизм. Плотин (205-270). Потусторонность, сверхбытийность и сверхразумность первоначала всего сущего. Мистический экстаз - средство приближения к этому первоначалу. Отрицательное отношение к телесному миру. Единое выносится за пределы многого. Единство без противоположностей. "Единое не ведает ни в чём недостатка", ни к чему не стремится, вне времени. О Едином ничего нельзя сказать, даже того, что оно существует. Единое есть Благо и Свет.

Эманация. Ум. Многое. Система идей. Мировая душа. Находится во времени. Источник движения. Природа. Душа порождает вещи, которые есть отражения идей Ума. Материя - меон, не сущее, противостоит Единому как Зло Добру.

Эманация, лат., истечение, философск. термин, означающий представление о происхождении мира путем истечения его из Божества.

 
 






Date: 2015-10-19; view: 478; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию