Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные принципы отбора информации для СМИ
Чтобы выявить принципы отбора сообщений СМИ и критерии их соответствия этим принципам, необходимо учитывать свойства информации масс-медиа: отражая реальности повседневной жизни и реальности искусства, сообщения медиа дают возможность решения задачи объединения естественнонаучного и гуманитарного знания; особенностью информации медиа в отличии от учебных материалов является возможность использования её на разных этапах урока с разной целью; многофункциональность медиатекстов, которые адресованы одновременно каждому и никому конкретно, предоставляет прекрасный материал для формирования понимания направленности информационных потоков. Этому же служит и многослойность информации масс-медиа. Её основное назначение на школьных уроках может быть определено как обучение «нахождению смыслов», что не могут дать многие традиционные средства обучения; возможность различной интерпретации обладает огромным дидактическим потенциалом. Именно в этом скрываются возможности обучения принятию определенного отношения к получаемой информации, выявлению в ней скрытой составляющей, пониманию мировоззрения автора. На таких материалах очень удобно обучать школьников аргументации собственных высказываний и формировать умение не только слушать, но и слышать оппонента, развивать критическое мышление; особо стоит отметить междисципларность и мульти дисциплинарность сообщений средств массовой информации. Использование в одном медиатексте сведений, относящихся к разным областям знания, позволят эффективно формировать у школьников убеждение о единстве наук, а применение сообщений масс-медиа в обучении «работает» на установление прочных межпредметных связей. Информация, составляющая сообщения СМИ, в сущности является внешкольной, но, включенная в контекст образования, она становится учебной и входит составной частью в содержание обучения. Поэтому к отбору внешкольной информации нужно подходить с позиций отбора содержания учебного предмета, в основе которого лежат дидактические принципы. Принцип наглядности, впервые сформулированный в «Великой дидактике» Коменского, являлся в течение столетий одной из центральных проблем в исследованиях дидактов и методистов. Во времена Коменского весь мир человека заключался лишь в его чувственно воспринимаемой части, отсюда и требование великого педагога Средневековья «всё, что только можно, представлять для восприятия чувствами». Сегодня намного важнее в процессе обучения сделать наглядным то, что никакими чувствами не может быть воспринято: объекты и явления микро- и мега-мира, абстрактные обобщения и т. п. Отсюда проистекает такое понимание наглядности, в основе которого лежит необходимость представления в чувственной форме сложных объектов и процессов, которые во времена Коменского не составляли и не могли составлять содержание обучения. И в этом контексте использование возможностей современных медиа представляется исключительно полезным
Date: 2015-10-19; view: 1865; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|