Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни творческой деятельности





 

Отличительными признаками тех предметов, процессов, решений задач, идей или произведений искусства, которые принято называть творческими, являются новизна, полезность у технических решений или эстетическая ценность у произведений искусства, изящество. Для творческих решений характерно также создание новых соотношений, так как прежде не связанные элементы при объединении часто дают новый единственный в своем роде эффект.

По этим признакам к творческим относят огромное количество решений, которые существенно отличаются степенью новизны и оригинальности, общественной значимости и полезности, долей творческого акта и его качественным уровнем в процессе работы над задачей. Допустимо говорить о низшем и высшем уровнях творчества. Низший состоит в использовании уже существующих знаний – расширении области их применения. Творчество высшего уровня связано с созданием какой-то совершенно новой, не имеющей аналога, концепции, идеи, в большей или меньшей степени революционизирующей науку и технику.

Открытие – это установление неизвестных ранее объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, вносящих коренные изменения в уровень познания.

Изобретение – новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой области народного хозяйства, социально-культурного строительства или обороны страны, дающее положительный эффект.

Рационализаторское предложение – это техническое решение, являющееся новым и полезным для предприятия, организации или учреждения, которому оно подано, и предусматривающее изменение технологии производства или конструкции изделий, применяемой техники или состава материала.

В качестве основного признака отличия одного уровня творчества от другого можно использовать степень новизны полученного решения. Их можно разделить на несколько групп решений:

- основанных на разработке качественно иных принципов или процессов, ведущих к коренному преобразованию техники и к качественным сдвигам в развитии науки и техники;

- связанных с воплощением одного и того же принципа, технологического процесса или их комбинаций в различных системах, ведущих прежде всего к глубоким преобразованиям техники внутриотраслевого характера;

- состоящих в качественных конструктивно-технологических изменениях внутри одной и той же системы, применяемой в разных условиях и с достижением различных целей;

- ведущих к конструктивно-технологическим изменениям, которые обеспечивают одну и ту же по своему характеру цель, но с различным эффектом (эти изменения выражают степень совершенства одного и того же технического объекта в эволюционной форме его развития);

- основанных на применении в новых условиях уже известного в одних связях и отношениях объекта с получением иного эффекта (развитие посредством приспособления).

Первым трем уровням новизны соответствуют изобретения, остальным – усовершенствования и рационализаторская деятельность.

Изобретательские задачи разделяют условно на 5 уровней, а творческий процесс их решения на несколько стадий (выбор задачи, выбор поисковой концепции, сбор информации, поиск идеи решения, развитие идеи в конструкцию, внедрение), каждая из которых может быть пройдена на одном из пяти уровней (табл. 4.1).

Для первого уровня можно считать характерным использование готового объекта почти без выбора, второго – выбор одного объекта из нескольких, третьего – частичное изменение выбранного объекта, четвертого – создание нового объекта или полное изменение исходного и для пятого – создание нового комплекса объектов.

 

 


Таблица 4.1 – Уровни технического творчества и его стадии
Стадии творческого процесса
А Б В Г Д Е
Найдена новая проблема Найден новый метод Получены новые данные, относящиеся к проблеме Найден новый принцип Созданы новые конструкт. принципы Изменена вся система, в которую вошла новая констр.
Найдена новая задача Найдена новая поисковая концепция Получены новые данные, относящ. к задаче Найдено новое решение Создана новая конструкция Конструкция применена по-новому
Изменена исходная задача Поиск. концепция изменена применит. к усл. задачи Собранная инф. изменена применит. к условиям задачи Изменено известное решение Изменена исходная конструкция Внедрена новая конструкция
Выбрана одна из неск. задач Выбрана одна поиск. концепция из неск. Собраны сведения из нескольких источников Выбрано одно решение из неск. Выбрана одна из нескольких конструкций Внедрена модификация готовой констр.
Использ. готовая задача Использ. готовая поисковая концепция Использ. имеющиеся сведения Использ. готовое решение Использ. готовая констр. Внедрена готовая конструкция
Выбор задачи Выбор поисковой концепции Сбор информации Поиск идеи решения Развитие идеи в констр. Внедрение







Date: 2015-10-19; view: 2161; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию