Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационные структуры для осуществления научных исследований и разработок
Организационные структуры для осуществления научных исследований и разработок: а)Совет по вопросам науки научно-технической политики при президенте Украины; б) отдел по вопросам науки и новых технологий при Кабинете Министров Украины; в) Министерство Украины по вопросам науки и технологий; г) Национальная Академия наук Украины; д) органы управления научными исследованиями и разработками в министерствах и ведомствах; е)отраслевые научно-исследовательские и разрабатывающие организации; ж)научные организации и подразделения высших учебных заведений; з) Украинский НИИ научно-технической и экономической информации; и) Госстандарт Украины; к) научно-производственные и информационные организации со смешанной формой собственности. Основной сектор науки – академический. Основной задачей академической науки выступает развитие фундаментальных исследований, которые должны сочетаться с решением ключевых народнохозяйственных вопросов, с открытиями, способными внести подлинно революционные изменения в производство. Высшим научным учреждением страны является Академия наук. Она осуществляет общее руководство исследованиями по важнейшим проблемам естественных и общественных наук. По отношению к подведомственным академическим институтам АН выступает и как орган государственного управления, и как координирующий центр. Основным звеном научно-исследовательской деятельности является институт, который наряду с проведением научных исследований координирует свою работу с исследованиями других учреждений, готовит научные кадры, организовывает конференции и совещания, пропагандирует научные знания и широко информирует о полученных научных результатах. Отраслевой сектор, включающий министерства, выполняет главным образом прикладные исследования, которые служат каналом связи науки с производством. Здесь на основе результатов фундаментальных работ определяют направления технического прогресса, формируют техническую политику, разрабатывают новую технологию и продукцию. Обычно в отрасли выделяют головной институт, который выполняет работу по основной тематике данного направления или проблемы и координирует деятельность других учреждений в той же области. Он дает экспертные заключения на важнейшую продукцию, обобщает зарубежный опыт, руководит разработкой прогнозов развития техники и производства. Получили развитие научно-производственные объединения (НПО), главная задача НПО -повышение эффективности НИР, сокращение сроков по созданию и внедрению в производство новой продукции и новых технологических процессов. Разнообразные фундаментальные и прикладные исследования выполняются в вузовском секторе науки. Научные исследования в ВУЗах позволяют преподавателям активно участвовать в решении актуальных проблем и являются важнейшим средством улучшения подготовки специалистов. Важным преимуществом ВУЗов при проведении исследований является наличие комплекса специалистов, что позволяет проводить крупные научные исследования на стыках научных дисциплин, постоянный приток талантливой молодежи, соединение науки с учебным процессом. Отсутствие экспериментально-производственной базы в ВУЗах обусловливает теоретический характер большинства научных тем. Основным функционально-структурным подразделением ВУЗа, осуществляющим учебную и научную работу, является кафедра. При ВУЗах могут быть организованы научно-исследовательские учреждения: институты, проблемные и отраслевые лаборатории и др. Научной работой в этих подразделениях руководит научный сектор (часть). Одним из основных способов развития аналитического и творческого мышления должно стать участие студентов в научных исследованиях, реальных проектных и конструкторско-технологических разработках. Проблемные лаборатории создаются для решения актуальных проблем науки и техники. Отраслевые лаборатории выполняют конкретные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выдвигаемые заинтересованными организациями.
Контрольные вопросы 1) Что такое программно-целевое управление? Каковы её задачи? 2)Каковы функции управления научными исследованиями? 3) Какие приоритетные направления развития науки и техники? 4) Какая организационная структура для осуществления научных исследований и разработок? Date: 2015-10-19; view: 585; Нарушение авторских прав |