Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая неврология
Тема
| Лекции
| Практические занятия
| СРС
| Индивиду-альная СРС
| Содержательный модуль 1. Введение. Рефлексы. Симптомы двигательных, координаторных и чувствительных расстройств.
| 1. Главные этапы развития неврологической науки.
| -
| -
|
| -
| 2. Принципы строения и функционирования нервной системы. Фунукциональна единица нервной системы - нейрон. Двигательная система. Представление о рефлексе и рефлекторной дуге.
| -
|
|
| -
| 3. Произвольные движения и их нарушение. Пирамидная система. Корково-ядерный и корково-спинальный пути. Симптомы центрального и периферического парезов.
| -
|
|
| -
| 4. Автоматизированные непроизвольные движения. Координация движений. Экстрапирамидная система и синдромы ее поражения
Мозжечок, синдромы поражения мозжечка.
|
|
|
|
-
| 5. Чувствительная система и симптомы ее поражения. Виды и типы нарушения чутливисти.
| -
|
|
| -
| Содержательный модуль 2. Патология черепных нервив.Симптомы нарушения вегетативной нервной системы и высших мозговых функций. Менингеальный и ликворное синдромы. Дополнительные методы исследования в неврологии. Кровоснабжение ЦНС
| 6. Патология обонятельного, зрительного и слухового анализаторов.
| -
|
|
| Составление задач по топической диагностике, составление схем корково-мышечного и чувствитель-ного путей
| 7. Ствол головного мозга. Черепные нервы III-XII. Бульбарный и псевдобульбарной синдромы. Альтернирующие синдромы.
| -
|
|
| 8. Методика исследования вегетативной нервной системы. Патология вегетативной нервной системы.
|
|
|
| 9. Локализация функций в коре головного мозга. Синдромы поражения. Спинномозговая жидкость, ее изменения. Менингеальный синдром.
|
|
|
| 10. Функциональная диагностика заболеваний нервной системы.
|
|
|
| 11. Кровоснабжение головного и спинного мозга
| -
|
|
| 12. Практические навыки
| -
|
| -
| Всего часов - 60
|
|
|
|
| Кредитов ЕСТS – 2,0
| | | | | | | | | | | | | | Аудиторна робота – 63,3%, СРС – 36,7%
«Специальная неврология».
Тема
| Лекции
| Практи-ческие занятия
| СРС
| Індивидуаль-ная СРС
| Содержательный модуль 3. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга, пароксизмальные состояния, цефалгии, нарушение сна, нейроинтоксикации. Травматические поражения нервной системы.
| 13. Самостоятельная курация с оформлением истории болезни.
| -
|
|
| -
| 14. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга.
|
|
|
| -
| 15. Эпилепсия и неэпилептические пароксизмальные состояния.
|
|
|
| -
| 16. Головная боль. Нарушения сна.
| -
|
|
| -
| 17. Профессиональные и бытовые нейроинтоксикации. Поражение нервной системы при воздействии физических факторов.
| -
|
|
| -
| 18. Неврологические аспекты черепно-мозговой травмы. Спинальная травма.
|
|
|
| -
| 19. Опухоли головного и спинного мозга. Абсцесс головного мозга
| -
| -
|
| -
| Содержательный модуль 4. Инфекционные, инфекционно-алергични, демиелинизирующие и паразитарные заболевания нервной системы, прионовых инфекции. Боковой амиотрофический склероз.
| 20. Менингиты.
| -
|
|
| -
| 21. Арахноидиты. Энцефалиты
| -
|
|
| -
| 22. Полиомиелит. Острый миелит. Боковой амиотрофический склероз. Палиативная терапия.
| -
|
|
| -
| 23. Нейросифилис. Ранние и поздние формы.
| -
|
|
| -
| 24. Поражение нервной системы при наличии ВИЧ-инфекции. Туберкулез нервной системы.
| -
|
|
| -
| 25. Демиелинизирующие заболевания нервной системы.
|
|
|
| -
| 26. Паразитарные заболевания нервной системы, прионовые инфекции.
| -
| -
|
|
| Содержательный модуль 5. Заболевания периферической нервной системы, перинатальные поражения нервной системы, соматоневрологические синдромы. Наследственные заболевания нервной системы, врожденные дефекты позвоночника и спинного мозга. Лекарственные препараты, применяемые в неврологии.
| 27. Строение и функции периферической нервной системы. Симптомы натяжения нервов.
| -
|
| -
|
Составление ситуационных задач, задач «Крок-2», подготовка докладов на студенческую научную конференцию, участие в межвузовских олимпиадах
| 28. Заболевания периферической нервной системы.
|
|
|
| 29. Перинатальные поражения нервной системы.
| -
|
|
| 30. Соматоневрологические синдромы.
|
|
|
| 31. Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы: нервно-мышечные, с поражением пирамидной, экстрапирамидной и мозжечковой систем
| -
|
|
| 32. Врожденные дефекты позвоночника и спинного мозга. Сирингомиелия.
| -
|
|
| 33. Лекарственные прапараты, применяемые в неврологии. Порядок оказания палиативной помощи инкурабельным больным, приказ МОЗ № 41 от 21.01.2013.
| -
| -
|
| 34. Практические навыки
| -
|
| -
| Итоговый модульный контроль
| -
|
|
| Всего часов - 105
|
|
|
|
| Кредитов ЕСТS – 3.5
|
|
|
|
| | | | | | | | | Аудиторная работа – 68,6%, СРС – 31,4%
IV. Тематический план лекций по дисциплине «Неврология»
№ з.п.
| Т е м а
| Количество часов
|
| Модуль: «Неврология».
«Общая неврология».
|
| 1.
| Введение в неврологию. Принципы структуры и функций нервной системы. Синдромы движения. Синдром паркинсонизма и нейрохимические механизмы его возникновения
|
| 2.
| Вегетативная нервная система и синдромы ее поражения
|
| 3.
| Высшие мозговые функции и их нарушения
|
| 4.
| Функциональная діагностика заболеваний нервной системы
|
|
| Всего
|
| | «Специальная неврология»
|
| 5.
| Сосудистые заболевания головного и спинного мозга
|
| 6.
| Пароксизмальные состояния в клинике нервных заболеваний
|
| 7.
| Неврологические аспекты черепно-мозговой травмы
|
| 8.
| Демиелинизирующие заболевания нервной ситемы
|
| 9.
| Заболевания периферической нервной системы
|
| 10.
| Нарушения нервной системы при заболеваниях внутренних органовів.
|
|
| Всего
|
| | Количество часов по дисциплине
|
|
V. Тематический план практических занятий по дисциплине “Неврология”
№ занятия.
| Т е м а
| Количество часов
| | «Общая неврология».
|
| 2.
| Принципы строения и функционирования нервной системы. Фунукциональна единица нервной системы. Представление о рефлексе и рефлекторной дуге. Методика исследования нормальных рефлексов
|
| 3.
| Произвольные движения и их нарушение. Пирамидная система. Корково-ядерный и корково-спинальный пути. Симптомы центрального и периферического парезов. Патологические рефлексы, методика исследования. Симптомокомплексы нарушений движений при поражении разных уровней кортико-мускулярного пути.
|
| 4.
| Автоматизированные непроизвольные движения. Координация движений. Экстрапирамидная система и синдромы ее поражения. Мозжечок, синдромы поражения мозжечка. Виды атаксий
|
| 5.
| Клиническая классификация чувствительности. Анатомия чувствительных путей. Методика исследования. Виды и типы чувствительных нарушений (симптомокомплексы чувствительных нарушений при поражении разных уровней чувствительных путей). Чувствительная система и симптомы ее поражения. Виды и типы нарушения чувствительности.
|
| 6.
| Патология обонятельного, зрительного и слухового анализаторов.
|
| 7.
| Ствол главного мозга. Черепные нервы: ІІІ, ІV, VІ, V, VІІ, ІX, X, XІ, XІІ и синдромы их поражения. Бульбарный, псевдобульбарный и альтернирующие параличи.
|
| 8.
| Методика исследования вегетативной нервной системы. Патология вегетативной нервной системы.
|
| 9.
| Локализация функций в коре главного мозга. Синдромы поражений. Спинномозговая жидкость, ее изменения. Менингеальный синдром
|
| 10.
| Функціональная диагностика заболеваний нервной системы
|
| 11.
| Кровоснабжение головного и спинного мозга.
|
| 12.
| Практические навыки
|
|
| Всего
|
|
| «Специальная неврология».
|
| 13.
| Практические навыки. Самостоятельная курация больных с составлением истории болезни.
|
| 14.
| Сосудистые заболевания головного и спинного мозга.
|
| 15.
| Эпилепсия и неэпилептические пароксизмальне состояния
|
| 16.
| Головная боль. Синдром внутричерепной гипертензии. Синдром внутричерепной гипотензии. Нарушения сна.
|
| 17.
| Профессиональные и бытовые нейроинтоксикации. Поражение нервной системы при воздействии физических факторов.
|
| 18.
| Неврологические аспекты черепно-мозговой травмы. Спинальная травма.
|
| 20.
| Менингиты
|
| 21.
| Арахноидиты. Энцефалиты.
|
| 22.
| Полиомиелит. Острый миелит. Боковой амиотрофический склероз. Палиативная терапия.
|
| 23.
| Нейросифилис. Ранние и поздние формы.
|
| 24.
| Поражение нервной системы при наличии ВИЧ-инфекции. Туберкулез нервной системы.
|
| 25.
| Демиелинизирующие заболевания нервной системы.
|
| 27.
| Строение и функции периферической нервной системы. Симптомы натяжения нервов.
|
| 28.
| Заболевания периферической нервной системы.
|
| 29.
| Перинатальные поражения нервной системы
|
| 30.
| Соматоневрологические синдромы.
|
| 31.
| Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы: нервно-мышечные, с поражением пирамидной, экстрапирамидной и мозжечковой систем
|
| 32.
| Врожденные дефекты позвоночника испинного мозга. Сирингомиелия
|
| 34.
| Практические навыки.
|
|
| Итоговый модульный контроль, в том числе:
|
|
| Всего
|
|
| Всего количество часов практических занятий по дисциплине
|
|
VІ. Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС)
по дисциплине "Неврология" и ее контроль.
№
| ТЕМА
| Количество часов
| Вид контроля
| | «Общая неврология».
| | | 1.
| Подготовка к практическим занятиям - теоретическая подготовка и отработка практических навыков.
|
| Текущий контроль на практических занятиях
| 2.
| Самостоятельная обработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий:
|
|
| 2.1
| Главные этапы развития неврологической науки
|
| Итоговый модульный контроль
| 3.
| Индивидуальная самостоятельная работа
|
|
| 3.1
| Составление задач по топической диагностике; создание схем корково- мышечного и чувствительных путей
|
| Схемы корково- мышечного и чувствительных путей
|
| Всего
|
| |
| «Специальная неврология».
| | | 5.
| Подготовка к практическим занятиям - теоретическая подготовка и отработка практических навыков
|
| Текущий контроль на практических занятиях
| 6.
| Самостоятельная обработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий:
|
|
| 6.1
| Опухоли головного и спинного мозга.
Абсцесс головного мозга.
|
| Итоговый модульный контроль
| 6.2
| Паразитарные заболевания нервной системы, прионовые инфекции
|
|
- “ -
| 6.3
| Лекарственные препараты, которые используются в неврологи. Порядок оказания палиативной помощи инкурабельным больным, приказ МОЗ № 41 от 21.01.2013.
|
|
- “ -
| 7.
| Индивидуальная самостоятельная работа
|
|
|
| Составление ситуационных задач, задач «Крок-2», підготовка докладов на студенческую научную конференцию, участие в межвузовских олимпиадах.
|
|
| 8.
| Подготовка к итоговому модульному контролю
|
| Итоговый модульный контроль
|
| Всего
|
| |
| Вего по дисциплине
|
| |
| в том числе к итоговому модульному контролю
|
| |
Date: 2015-10-18; view: 786; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|