Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая неврология





Тема Лекции Практические занятия СРС Индивиду-альная СРС
Содержательный модуль 1. Введение. Рефлексы. Симптомы двигательных, координаторных и чувствительных расстройств.
1. Главные этапы развития неврологической науки.   - -   -
2. Принципы строения и функционирования нервной системы. Фунукциональна единица нервной системы - нейрон. Двигательная система. Представление о рефлексе и рефлекторной дуге. -     -
3. Произвольные движения и их нарушение. Пирамидная система. Корково-ядерный и корково-спинальный пути. Симптомы центрального и периферического парезов. -     -
4. Автоматизированные непроизвольные движения. Координация движений. Экстрапирамидная система и синдромы ее поражения Мозжечок, синдромы поражения мозжечка.           -
5. Чувствительная система и симптомы ее поражения. Виды и типы нарушения чутливисти.   -     -
Содержательный модуль 2. Патология черепных нервив.Симптомы нарушения вегетативной нервной системы и высших мозговых функций. Менингеальный и ликворное синдромы. Дополнительные методы исследования в неврологии. Кровоснабжение ЦНС
6. Патология обонятельного, зрительного и слухового анализаторов. -     Составление задач по топической диагностике, составление схем корково-мышечного и чувствитель-ного путей
7. Ствол головного мозга. Черепные нервы III-XII. Бульбарный и псевдобульбарной синдромы. Альтернирующие синдромы.     -    
8. Методика исследования вегетативной нервной системы. Патология вегетативной нервной системы.      
9. Локализация функций в коре головного мозга. Синдромы поражения. Спинномозговая жидкость, ее изменения. Менингеальный синдром.      
10. Функциональная диагностика заболеваний нервной системы.      
11. Кровоснабжение головного и спинного мозга -    
12. Практические навыки -   -
Всего часов - 60        
Кредитов ЕСТS – 2,0        
                 

Аудиторна робота – 63,3%, СРС – 36,7%

«Специальная неврология».

Тема Лекции Практи-ческие занятия СРС Індивидуаль-ная СРС
Содержательный модуль 3. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга, пароксизмальные состояния, цефалгии, нарушение сна, нейроинтоксикации. Травматические поражения нервной системы.
13. Самостоятельная курация с оформлением истории болезни. -     -
14. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга.       -
15. Эпилепсия и неэпилептические пароксизмальные состояния.       -
16. Головная боль. Нарушения сна. -     -
17. Профессиональные и бытовые нейроинтоксикации. Поражение нервной системы при воздействии физических факторов. -     -
18. Неврологические аспекты черепно-мозговой травмы. Спинальная травма.       -
19. Опухоли головного и спинного мозга. Абсцесс головного мозга - -   -
Содержательный модуль 4. Инфекционные, инфекционно-алергични, демиелинизирующие и паразитарные заболевания нервной системы, прионовых инфекции. Боковой амиотрофический склероз.
20. Менингиты. -     -
21. Арахноидиты. Энцефалиты -     -
22. Полиомиелит. Острый миелит. Боковой амиотрофический склероз. Палиативная терапия. -     -
23. Нейросифилис. Ранние и поздние формы. -     -
24. Поражение нервной системы при наличии ВИЧ-инфекции. Туберкулез нервной системы. -     -
25. Демиелинизирующие заболевания нервной системы.       -
26. Паразитарные заболевания нервной системы, прионовые инфекции. - -    
Содержательный модуль 5. Заболевания периферической нервной системы, перинатальные поражения нервной системы, соматоневрологические синдромы. Наследственные заболевания нервной системы, врожденные дефекты позвоночника и спинного мозга. Лекарственные препараты, применяемые в неврологии.
27. Строение и функции периферической нервной системы. Симптомы натяжения нервов.   -   -   Составление ситуационных задач, задач «Крок-2», подготовка докладов на студенческую научную конференцию, участие в межвузовских олимпиадах
28. Заболевания периферической нервной системы.      
29. Перинатальные поражения нервной системы.   -    
30. Соматоневрологические синдромы.      
31. Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы: нервно-мышечные, с поражением пирамидной, экстрапирамидной и мозжечковой систем -    
32. Врожденные дефекты позвоночника и спинного мозга. Сирингомиелия. -    
33. Лекарственные прапараты, применяемые в неврологии. Порядок оказания палиативной помощи инкурабельным больным, приказ МОЗ № 41 от 21.01.2013. - -  
34. Практические навыки -   -
Итоговый модульный контроль -    
Всего часов - 105        
Кредитов ЕСТS – 3.5        
               

Аудиторная работа – 68,6%, СРС – 31,4%


IV. Тематический план лекций по дисциплине «Неврология»

№ з.п. Т е м а Количество часов
  Модуль: «Неврология». «Общая неврология».  
1. Введение в неврологию. Принципы структуры и функций нервной системы. Синдромы движения. Синдром паркинсонизма и нейрохимические механизмы его возникновения  
2. Вегетативная нервная система и синдромы ее поражения  
3. Высшие мозговые функции и их нарушения  
4. Функциональная діагностика заболеваний нервной системы  
  Всего  
  «Специальная неврология»  
5. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга  
6. Пароксизмальные состояния в клинике нервных заболеваний  
7. Неврологические аспекты черепно-мозговой травмы  
8. Демиелинизирующие заболевания нервной ситемы  
9. Заболевания периферической нервной системы  
10. Нарушения нервной системы при заболеваниях внутренних органовів.  
  Всего  
  Количество часов по дисциплине  

 

V. Тематический план практических занятий по дисциплине “Неврология”

№ занятия. Т е м а Количество часов
  «Общая неврология».  
2. Принципы строения и функционирования нервной системы. Фунукциональна единица нервной системы. Представление о рефлексе и рефлекторной дуге. Методика исследования нормальных рефлексов  
3. Произвольные движения и их нарушение. Пирамидная система. Корково-ядерный и корково-спинальный пути. Симптомы центрального и периферического парезов. Патологические рефлексы, методика исследования. Симптомокомплексы нарушений движений при поражении разных уровней кортико-мускулярного пути.  
4. Автоматизированные непроизвольные движения. Координация движений. Экстрапирамидная система и синдромы ее поражения. Мозжечок, синдромы поражения мозжечка. Виды атаксий  
5. Клиническая классификация чувствительности. Анатомия чувствительных путей. Методика исследования. Виды и типы чувствительных нарушений (симптомокомплексы чувствительных нарушений при поражении разных уровней чувствительных путей). Чувствительная система и симптомы ее поражения. Виды и типы нарушения чувствительности.  
6. Патология обонятельного, зрительного и слухового анализаторов.  
7. Ствол главного мозга. Черепные нервы: ІІІ, ІV, VІ, V, VІІ, ІX, X, XІ, XІІ и синдромы их поражения. Бульбарный, псевдобульбарный и альтернирующие параличи.  
8. Методика исследования вегетативной нервной системы. Патология вегетативной нервной системы.  
9. Локализация функций в коре главного мозга. Синдромы поражений. Спинномозговая жидкость, ее изменения. Менингеальный синдром  
10. Функціональная диагностика заболеваний нервной системы  
11. Кровоснабжение головного и спинного мозга.  
12. Практические навыки  
  Всего  
  «Специальная неврология».  
13. Практические навыки. Самостоятельная курация больных с составлением истории болезни.  
14. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга.  
15. Эпилепсия и неэпилептические пароксизмальне состояния  
16. Головная боль. Синдром внутричерепной гипертензии. Синдром внутричерепной гипотензии. Нарушения сна.  
17. Профессиональные и бытовые нейроинтоксикации. Поражение нервной системы при воздействии физических факторов.    
18. Неврологические аспекты черепно-мозговой травмы. Спинальная травма.    
20. Менингиты  
21. Арахноидиты. Энцефалиты.  
22. Полиомиелит. Острый миелит. Боковой амиотрофический склероз. Палиативная терапия.  
23. Нейросифилис. Ранние и поздние формы.  
24. Поражение нервной системы при наличии ВИЧ-инфекции. Туберкулез нервной системы.  
25. Демиелинизирующие заболевания нервной системы.  
27. Строение и функции периферической нервной системы. Симптомы натяжения нервов.  
28. Заболевания периферической нервной системы.  
29. Перинатальные поражения нервной системы  
30. Соматоневрологические синдромы.  
31. Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы: нервно-мышечные, с поражением пирамидной, экстрапирамидной и мозжечковой систем  
32. Врожденные дефекты позвоночника испинного мозга. Сирингомиелия  
34. Практические навыки.  
  Итоговый модульный контроль, в том числе:  
  Всего  
  Всего количество часов практических занятий по дисциплине  

 


VІ. Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС)

по дисциплине "Неврология" и ее контроль.


ТЕМА Количество часов Вид контроля
  «Общая неврология».    
1. Подготовка к практическим занятиям - теоретическая подготовка и отработка практических навыков.   Текущий контроль на практических занятиях
2. Самостоятельная обработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий:    
2.1 Главные этапы развития неврологической науки   Итоговый модульный контроль
3. Индивидуальная самостоятельная работа    
3.1 Составление задач по топической диагностике; создание схем корково- мышечного и чувствительных путей   Схемы корково- мышечного и чувствительных путей
  Всего    
  «Специальная неврология».    
5. Подготовка к практическим занятиям - теоретическая подготовка и отработка практических навыков   Текущий контроль на практических занятиях
6. Самостоятельная обработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий:    
6.1 Опухоли головного и спинного мозга. Абсцесс головного мозга.   Итоговый модульный контроль
6.2 Паразитарные заболевания нервной системы, прионовые инфекции     - “ -
6.3 Лекарственные препараты, которые используются в неврологи. Порядок оказания палиативной помощи инкурабельным больным, приказ МОЗ № 41 от 21.01.2013.     - “ -
7. Индивидуальная самостоятельная работа    
  Составление ситуационных задач, задач «Крок-2», підготовка докладов на студенческую научную конференцию, участие в межвузовских олимпиадах.    
8. Подготовка к итоговому модульному контролю   Итоговый модульный контроль
  Всего    
  Вего по дисциплине    
  в том числе к итоговому модульному контролю    

 







Date: 2015-10-18; view: 786; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию