Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Создаем композицию вдумчивоКогда вы занимаетесь построением композиции для сцены, фона, или еще чего-то, у вас должны быть конкретные причины, почему те или иные вещи являются такими, какими они есть. Иногда она нацелена на то, чтобы внедрить в рисунок сложную запутанную композицию. Она может помочь продвинуть «нормальную» картинку до уровня «мой мозг сейчас взорвется». Когда у вас есть готовая идея для определенного рисунка, оставьте время для «мозговой атаки». Если вы сразу же начинаете рисовать, это значит, что вы заинтересованы только в скорейшем завершении работы – вместо того, чтобы создавать искусство. Без критических размышлений о том, что должна включать в себя сцена или как она должна быть организована, будут потеряны детали, которые могли бы «создать» рисунок. Правильно подобранные детали могут сделать определенные вещи более правдоподобными. В следующий раз, когда будете создавать какую-либо сцену, спросите себя, что она собой представляет, какие ощущения должны возникать от нее, и объясните теорию, почему она должна выглядеть так, как будет выглядеть в будущем. Проведите обзор рисунка ниже, где изображена аллея заднего двора:
ВЕЩИ/ОБЪЕКТЫ [ЧТО] Мне пришлось задуматься о то, какие вещи могут присутствовать в данной сцене. Поэтому я собрал несколько ключевых слов, которые должны быть упомянуты. Человек ОЩУЩЕНИЕ/ЭМОЦИЯ [КАК] Далее я должен был продумать то, какие ощущения должен был бы вызывать рисунок. Это помогло бы определиться с освещением и светотеневой структурой. Одиночество/Отдаленность ТЕОРИЯ [ПОЧЕМУ] Теперь можно подумать и о композиционной теории, и о том, почему каждый аспект должен играть свою роль: Линейная перспектива (в одну точку): Этот рисунок смотрелся бы лучше всего с одной точкой схода, ведущей взгляд вниз по аллее к центру фокуса. Ритм и Плотность: На рисунке должно быть много деталей и объектов, уложенных в одну кучу или аккуратными слоями. Это может помочь придать рисунку ощущение неряшливости и уютного недорогого жилья. Цвет: Высококонтрастные цвета могут сыграть решающую роль в рисунке, чтобы поддержать оптимистическое чувство. Светотень и Контраст: Высокий контраст мог бы использоваться с целью получения реалистичного солнечного света, пробивающегося в аллею, в противовес интенсивным теням. Яркий контраст от солнечного света может придать сцене ощущение безопасности даже в этих темных закоулках. Темные тени в областях, которые должны были бы быть светлее, можно воспринять как нечто грязное, запущенное, мрачное. Фокус: Перспектива сцены была бы поставлена таким образом, чтобы линии в сцене показывали на девушку, стоящую на аллее. Девушка стояла бы в тени с яркой стеной за спиной, что выделяло бы ее на фоне высокого контраста и цвета. Все это делает ее центром фокуса. Баланс: Стены аллеи плотно прилегали бы друг к другу, и имели бы очень много мелких деталей. И, тем не менее, они бы контрастировали по освещенности и тональности цвета. [Зеленый и желтый против сиреневого и голубого] Если вы составите подобный план, ваш конечный рисунок будет намного сильнее. Чем больше вы думаете о создании рисунка таким путем, тем меньше вам придется делать это, т.к. мозг ваш будет вырабатывать все больше и больше идей по существу. Композиция – это то, что можно построить на чистой интуиции. Композиция – это то, что нужно постоянно практиковать, точно также как и другие аспекты искусства. Чем больше вы это делаете, тем лучше вы становитесь в этой области. КАСАТЕЛЬНЫЕ – НЕ ВАШИ ДРУЗЬЯ: Когда-нибудь ранее слышали о касательных линиях в искусстве?
Видите эти ужасные касательные, которые я нарисовал на этом примере?
Вот так, видите? Слегка изменив правый блок, мы избавились от касательных линий, и отношение размеров и местоположений между этими двумя блоками нормализовалось. Теперь видно, что правый блок выше левого и стоит самостоятельно от него. Касательные также применимы к близости сторон объектов к краям вашего рисунка. Нужно, чтобы элементы на вашем рисунке были правильно обрамлены.
Плохо! Обратите внимание на то, как углы блоков создают касательные линии со сторонами рисунка! Этого нужно избегать.
Уже лучше. Просто оставив немного пространства вокруг блоков, мы предотвращаем появление касательных линий, и получаем в результате правильно обрамленный рисунок. Ваша главная защита от касательных – следить за ними и избегать их, когда они появляются, или еще до того, как они появятся. Помните, что только вы можете предотвратить касательные линии! ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ СВОИХ ЛЮБИМЧИКОВ: Автором этой фразы является иллюстратор Йаин МакКэйг, «избавьтесь от своих любимчиков». Вы можете нарисовать что-то, что смотрится очень неплохо. Вам нравится, и вы хотите оставить все как есть. Однако, когда вы отходите от рисунка на несколько шагов назад и смотрите на картину в целом, та самая часть, которая вам так нравилась, уже не смотрится так хорошо, как казалось, по отношению к остальной части рисунка. Что-то не так. Конечно, можно оставить как есть и сказать, что это все, что вы «могли» сделать, а можно стереть эту часть и попробовать еще раз. Если вы искренне хотели сделать лучшее, на что вы способны, вы возьмете ластик и сотрете тот самый участок, не смотря на то, как сильно он вам нравился. Отсюда и фраза «избавьтесь от своих любимчиков». Это ради вашего же блага. Когда приходит время для создания лучшей из ваших работ, нельзя лениться. Никогда нельзя оставлять то, что портит ваш рисунок, только потому, что вам не хочется это перерисовывать. А если оставите, то так и будете продолжать работать над чем-то бездарным. Однако, если вам действительно не хочется перерисовывать ту часть, которую вы сами знаете, что нужно исправить, есть один выход: просто сотрите ее и уйдите на время. Вернитесь через несколько часов, на завтрашний день, или даже через несколько дней. Когда вы посмотрите на свой рисунок, та область, которая нуждалась в поправках, будет пустой, и вы с новыми силами сядете и сделаете новую попытку все доработать. В случае, если у вас горят сроки через пару часов, нельзя разрушать свою работу только потому, что вы можете это сделать. Иногда хочется все разрушить, и это нормально, когда это делается осознанно. Но, если вы хотите создать первоклассный конечный рисунок для собственной работы или большого проекта – не спешите. Посоветуйтесь с друзьями. Исправьте то, что нужно исправить, и не упрямничайте только потому, что вам казалось, что все хорошо. РАССЛОИТЕ СВОИ КОМПОЗИЦИИ: Обычно на рисунке есть три плана: передний, средний и задний. Не в каждом рисунке может быть передний и задний планы, но у каждого рисунка должен быть какой-то средний план.
В этой сцене, которую я создал, четко видны передний, средний и задний планы. Средний план должен, по идее, содержать основную площадку вашего рисунка – то, где стоит главный персонаж или объект. Однако, не путайте его со средним планом центра фокуса. Центр фокуса может располагаться где угодно на изображении, но только на среднем плане. На примере выше обратите внимание на очевидность среднего плана благодаря обстановке купе поезда. Все, что находится за пределами этой области, будет считаться задним фоном.
Это ранняя незавершенная версия предыдущего рисунка, до того, как был удален передний план. …наше положение в кабине поезда полностью меняется. У нас пропадает ощущение, что мы стоим напротив противоположной стены, и смотрим на девушку, стоящую на выходе. Скорее возникает ощущение того, что мы стоим посреди большой комнаты, нежели в кабине поезда. Передний план играет еще одну важную роль – в постановке дистанций между вами, зрителе, и действием/объектом сцены. Передний план может расположить перегородки на пути, который вы должны проделать при просмотре рисунка, или даже предоставить для зрителя укрытие, что придало бы рисунку более вуайристическое ощущение. В противном случае, рисунок без этих вещей, или с передним планом с элементами, которые не являются преграждающими, могут придать зрителю ощущение присутствия в плоскости рисунка. На примере выше видно, что передний план не останавливает нас на входе в сцену. Однако, у нас есть ощущение, будто мы не должны просто так туда входить. Элементы переднего плана создают впечатление закрытого пространства, как будто это чья-то частная собственность. Если бы на переднем плане не было столба, растений, и стены, это пространство смотрелось бы более открытым, общественным, и доступным для нас. ГОЛЛАНДСКИЕ/ОСТРЫЕ УГЛЫ:
Посмотрите на этот футуристический Ломбард, который я нарисовал. Я использовал здесь голландский угол, чтобы создать ощущение угловатости или некого дискомфорта. Если бы этот рисунок не был нарисован под голландским углом, вызвал бы он тот же эффект? Скорее всего, нет. Тем не менее, голландский угол не всегда нацелен на вызывание непростых ощущений. В зависимости от объекта, наклон композиции может сделать сцену более динамичной и цепляющей взгляд, особенно в сценах с множеством действий и скорости. И все же я советую использовать голландский угол только по необходимости. Этот прием может быстро устареть, если он слишком часто проглядывается в вашей галерее.
|