Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль социальных институтов в построении образа социального мира





Конструирование социального мира осуществляется не в ваку­уме. Важную роль в этом процессе играет не только прошлый опыт индивида или группы, но вся система социальных институтов, в которой кристаллизована совокупность разнообразных социальных связей. К таким институтам нужно отнести: семью, школу, сред­ства массовой информации, церковь, различные государственные учреждения.

В разработанной У. Бронфенбреннером модели социальных вли­яний на процесс социализации выделены три уровня: микроуро­вень, к которому относится семья, школьный класс, группа свер­стников; своеобразный промежуточный уровень, который пред­ставлен не теми группами, куда непосредственно включен ребенок, но теми взрослыми, через посредство которых это влияние оказы­вается (например, это может быть организация, где работает один из родителей: она влияет не непосредственно, а через систему эмоциональных оценок этой организации родителями); наконец, макросоциальные структуры, к которым относятся законы, соци­альная политика, нормы и ценности общества, а также традиции и обычаи.

По мысли П. Бергера и Т. Лукмана, на ранних стадиях социализации биогра­фия человека начинает «наполняться смыслом» [18, с. 152), проис­ходит процесс последовательной легитимизации ребенка в мире,

когда возникает знание социальных ролей, их объяснения, пра­вил действия в каждой из них. Можно выделить четыре основных уровня, на которых осуществляется эта легитимизация: первый как раз приходится на семью, когда ребенку впервые открывается истина — «так уж устроены вещи». Частично здесь же может при­сутствовать и второй уровень — осмысление существующего по­рядка вещей через пословицы, сказки, фольклор. Третий уровень также начинается в семье, когда кто-то значимый постепенно, целенаправленно преподносит некоторые истины. Первыми аген­тами здесь выступают родители, хотя позднее, на следующих эта­пах социализации, это будут учителя, коллеги, средства массовой информации и пр. Наконец, четвертый уровень, когда легитими­зация осуществляется всем социумом, «символическим универсу­мом» [там же, с. 154]. Когда человек одолевает все эти уровни, он осваивает всю область значений, циркулирующих в обществе, т.е. для него «все расставляется по местам».

 







Date: 2015-10-19; view: 473; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию