Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар. Подберите примеры из жизни для приведенной классификации товаров





 

  1. Подберите примеры из жизни для приведенной классификации товаров.
  2. Характеристика основных функций маркетинга: аналитической, прогностической, сбытовой, производственной и управленческой.
  3. Исследуйте современную рекламу и обоснуйте необходимые для ее совершенствования управленческие решения.

Литература

 

& Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М., 2003.

& Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1996.

& Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1993.

& Основы менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. К.А.Новикова. – Обниск: Принтер, 2001.

& Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб., 1997.

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

  1. Система составных частей менеджмента: инновационный, финансовый, стратегический, менеджмент персонала. Общее и частное.
  2. Современный менеджмент – единство опыта и современных законов рынка.
  3. Менеджмент и рынок. Три направления менеджмента.
  4. Система управления. Современное представление о системе управления.
  5. Общие законы и закономерности управления различными системами.
  6. Сложные системы, основные принципы их построения.
  7. Логика менеджмента. Зависимость развития принципов управления от уровня производительных сил.
  8. «Школы управления» - основы современной теории и практики менеджмента.
  9. Миссии и цели организации, система внутренних связей.
  10. Целевая ориентация организации. Механизм формирования.
  11. Структура организации.
  12. Факторы внешнего и внутреннего влияния на структуру.
  13. Дивизионная, бюрократическая системы управления.
  14. Функции менеджмента как процесса взаимосвязанных управленческий действий.
  15. Основоположники научного менеджмента о функциях управления.
  16. Менеджер-руководитель и его роли в деятельности фирмы.
  17. Принципы и практическое значение ролевого управления.
  18. Требования, предъявляемые к профессиональным и личным качествам менеджера.
  19. Групповая структура коллектива организации.
  20. Причины группового давления, их учет в менеджменте.
  21. Управляемость групп. Влияние менеджера на формирование групповых целей.
  22. Источник власти в организации. Характер и база властных отношений.
  23. Различные типы власти в менеджменте.
  24. Властность, влияние и партнерство.
  25. Лидерство, связь власти и лидерства. Харизма.
  26. Коммуникация как вид целевого общения в менеджменте.
  27. Коммуникативная связь и коммуникационные системы.
  28. Информация-инструмент управления. Параметры управленческой информации. Факторы, влияющие на качество информации.
  29. Методы управления: от принуждения до мотивации.
  30. Экономические методы внутрифирменного управления и внешнего регулирования деятельности фирмы.
  31. Организационные и правовые методы управления.
  32. Мотивация, стимулирование, поощрение: развитие понятия.
  33. Существующие теории мотивации и их практическое значение.
  34. Мотивация как функция и метод управления.
  35. Предвидение и планирование в функциях менеджмента.
  36. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование.
  37. Порядок и поэтапные цели стратегического планирования.
  38. Понятие: стиль управления. Стиль поведения менеджера и его влияние на деятельность коллектив фирмы.
  39. Основные стилевые особенности и факторы влияния на них.
  40. Взаимоотношения в коллективе: внутригрупповые и иерархические.
  41. Конфликтные ситуации и типы конфликтов.
  42. Участие менеджера в разрешении конфликта. Методы и приемы регулирования отношений в коллективе.
  43. Распределение полномочий – основа четкой деятельности фирмы.
  44. Полномочия и ответственность в организации.
  45. Делегирование полномочий. Практика организационного делегирования.
  46. Эффективный менеджмент: признаки и тенденции.
  47. Черты преуспевающей компании в условиях рынка.
  48. «Предприимчивый менеджер». Сущность и характерные черты.
  49. Бизнес-план. Цель бизнеспланирования.
  50. Управленческое решение – основа деятельности менеджера.
  51. Виды и типы решений, практика принятия решений.
  52. Моделирование ситуации для принятия правильного решения.
  53. Риск и рыночная ситуационная неопределенность. Разновидности рисков.
  54. Методы снижения влияния рисковых ситуаций.
  55. Культура менеджмента. Культура фирмы.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная:

 

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

2. Афанасьев С.В., Ярошенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. – М., 1987.

3. Большаков А.С. Менеджмент: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2000.

4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М: Юристъ, 1998.

5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник – М., 1996.

7. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М., 2003.

8. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991.

9. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб., 2000.

10. Егоров Ю.Л. Исследование систем управления: Учеб. пособие. – М., 1997.

11. Ермаков В.В. Менеджмент организации: Учеб. пособие. – М., 2005.

12. Карлоф Б. Деловая стратегия. – М., 1990.

13. Кравченко А.И. История менеджмента: Учеб пособие. – М., 2000.

14. Крымов С.М. Методологические основы менеджмента: Учеб. пособие. – Томск, 2002.

15. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.П.Румянцевой, Н.А.Саламатина. – М., 1995.

16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1993.

17. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. К.А.Новикова. – Обниск: Принтер, 2001.

18. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб., 1997.

19. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 1999.

20. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

21. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: Тандем, 1998.

22. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я.Кибанова. – М., 1997.

23. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 1992.

24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – М., 1999.

25. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. – М., 2000.

26. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2000.

27. Якокка Л. Карьера менеджера. – М.: Дело, 1993.

 

Дополнительная:

 

  1. Алексеев М.М. Планирование деятельности фирмы. – М., 1996.
  2. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. – М., 1973.
  3. Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления. – Киев, 1990.
  4. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 1999.
  5. Дейнеко О.А. Методологические проблемы науки управления производством. – М., 1971.
  6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 1999.
  7. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента в управленской практике. – М., 1996.
  8. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. – М. – Екатеринбург, 1998.
  9. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 1990.
  10. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. – М.: ИНФРА, 1999.
  11. Кокорева Т.А. Системный анализ процедур принятия решений. – СПб., 1994.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1996.
  13. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М., 1995.
  14. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учеб. пособие. – М., 2000.
  15. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. – Спб.: Питер, 2000.
  16. Опалев А.В. Умение общаться с людьми. Этикет делового человека. – М., 1996.
  17. Планкетт Л, Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. – М., 1984.
  18. Современный менеджмент – ключ к экономическому подъему / Под ред. С.В.Пирогова. – М., 2000.
  19. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. – М., 1991.
  20. Терентьев В.К. Истины управления: взгляд на основы менеджмента. – М.: Сентябрь, 2002. – (Б-ка журн. «Директор шк.»; Вып. № 3' 2002).
  21. Уткин Э.А. Управление компанией. – М., 1997.
  22. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учеб.-практ. пособие. – М., 1996.
  23. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М.: Наука, 1992.
  24. Шепель В.М. Имиджеология. Секреты личного обаяния. – М., 1997.
  25. Шредер Г. Руководить сообразно ситуации. – М., 1994.

 

 

Date: 2015-10-19; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию