Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции менеджмента





Под функцией М можно понимать:

§ ту или иную общую задачу, которую он решает (такая задача бывает основной и обеспечивающей, например планирование и мотивация);

§ относительно самостоятельный вид управленческих действий;

§ определенную сферу управления, обособившуюся в результате разделения управленческого труда, где принимаются специфические решения;

§ целевое назначение управленческой деятельности вообще.

Общие функции М, отражающие его содержание, были сформулированы в 1916г.А.Файолем: организация, планирование, координация, контроль и распорядительство. Сегодня к ним добавляют мотивацию, информирование и развитие.

Главной функцией М считается планирование в широком смысле слова. Реализуя ее, управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа ситуации, в которой находится организация, и прогноза развития формулирует текущие и перспективные цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы.

Практическое воплощение замыслов, содержащихся в планах, программах и стратегиях, берет на себя организационная функция. Она реализуется через проектирование и создание организационных структур, определение порядка их функционирования и взаимодействия, обеспечение деятельности необходимой документацией.

Доведение до сведения каждого субъекта того, что тот должен делать для достижения поставленных целей, берет на себя распорядительская функция.

Реализация целей организации осуществляется посредством совместной деятельности людей, которую нужно координировать: упорядочивать, согласовывать, направлять. Это обеспечивает необходимый уровень сотрудничества участников, единство их совместных действий и тем самым облегчает реализацию всех остальных функций.

Результаты деятельности организации, подразделения и отдельных лиц требуется время от времени проверять, оценивать и корректировать. Кроме того, необходимо заблаговременно выявлять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов. Все это составляет содержание контрольной функции М, реализация которой создает основу не только совершенствования работы, но и поощрения сотрудников.

Для успешного решения задач с минимальными затратами необходима заинтересованность в этом людей. Отсюда вытекает еще одна важная функция М – мотивационная. Она концентрируется на определении интересов работников и выборе наиболее подходящего в данной ситуации способа воздействия на них, что позволяет обеспечить максимальную активность персонала и менеджеров в процессе достижения поставленных целей.

Роль информационной функции определяется тем, что информация является предметом и результатом управленческой деятельности. Поэтому последняя начинается с ее сбора, обработки, анализа.

Сегодня в эпоху НТР важнейшей функцией М становится также развитие всех сфер и сторон деятельности организации: структуры, системы управления, продукта, отношений с окружением, а главное – персонала.

От функций М следует отличать функции должностей и подразделений, вытекающие из рационального разделения управленческого труда. На высших «этажах» организации к таким функциям относится, например, общее и стратегическое руководство; на низовых – управление людьми и производственной деятельностью. Если функция управления не соответствует функции управляемого объекта, она считается несвойственной и подлежит передаче другому исполнителю. Если функция уже выполняется другим субъектом, то для него она является дублирующей и ее реализация ведет к росту затрат, как и реализация бесполезной функции, не отражающей сущности объекта, не влияющей на его работоспособность.

Date: 2015-10-19; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию