Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Кафедра общественных наук БГА,Стр 1 из 18Следующая ⇒
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Н.Ю. Никулина МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Калининград 2000 КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Н.Ю. Никулина МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учебное пособие Калининград 2000 УДК 93/99: 37.022 ББК 63.3я7 Н651 Рецензент Кафедра общественных наук БГА, кандидат исторических наук, доцент В.П. Пантелеева Печатается по решению редакционного издательского Совета Калининград-ского государственного университета. Никулина Н.Ю. Н651 Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000. 95 с. ISBN 5-88874-165-5. Пособие призвано помочь студентам университета и учителям исто-рии познакомиться с теми изменениями, которые происходят в современ-ной школе в сфере исторического образования. В основу пособия поло-жен материал курса «Методика преподавания истории», который читает-ся на историческом факультете Калининградского государственного уни-верситета. УДК 93/99: 37.022 ББК 63.3я7 © Калининградский государственный Учебное издание Наталья Юрьевна Никулина МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учебное пособие Редактор Л.Г. Ванцева Оригинал-макет подготовлен И.А. Хрусталевым Лицензия № 020345 от 14.01.1997 г. Подписано в печать 29.05.2000 г. Бумага для множительных аппаратов. Формат 60×90 1/16. Гарнитура «Таймс». Ризограф. Усл. печ. л. 5,9. Уч.-изд. л. 5,0. Тираж 200 экз. Заказ. Калининградский государственный университет 236041, г. Калининград, ул. А. Невского, 14 СОДЕРЖАНИЕ Введение................................................................................................... 4 Глава 1. Предмет и задачи курса методики обучения истории....... 5 Глава 2. Историческое образование в Российской Федерации на со- временном этапе.................................................................... 11 Глава 3. Структура школьного исторического образования.......... 16 Глава 4. Содержание школьного исторического образования........ 21 Глава 5. Учебно-методический комплекс по истории....................... 30 Глава 6. Основные черты учебного познания истории.................... 36 Глава 7. Методы обучения истории.................................................. 44 Глава 8. Инновационные технологии в преподавании истории....... 55 Глава 9. Урок истории....................................................................... 64 Вопросы и задания................................................................................. 71 Список рекомендуемой литературы.................................................... 73 Приложение............................................................................................. 76 ВВЕДЕНИЕ На историческом факультете Калининградского государственного уни-верситета в современных условиях существенно меняется роль и значение предметов психолого-педагогического цикла. В прошлом учебном году впервые был введен государственный экзамен по педагогике, психологии и методике преподавания. Экзамен дал возможность по-новому взглянуть на изучаемые предметы; разработана программа и вопросы к государственной аттестации выпускников, сделан анализ готовности студентов к работе в школе. В учебный план включен не только курс методики преподавания истории, который раньше традиционно завершал психолого-педагогичес-кий цикл, но и курс «Научные основы школьного курса истории» и педаго-гический практикум. Если первый курс – лекционный и теоретический, то второй практический. Два основных теоретических курса связаны с ре-формой системы высшего и среднего образования. Их материал дает воз-можность рассмотреть тенденции и перспективы развития сферы истори-ческого образования на современном этапе. Много внимания уделяется проблемам учебного познания истории и особенностям педагогических технологий. Выпускник исторического факультета должен не только по-нимать, что такое педагогическая технология, инновация, авторская школа, но и уметь войти в педагогический процесс, понимать необходимость пе-дагогической органомики. В основу данного учебного пособия положен материал курса «Методи-ка преподавания истории», который читается на историческом факультете КГУ. Цель пособия – помочь студентам исторического факультета усвоить содержание курса методики преподавания истории, научных основ препо-давания школьного курса истории и подготовить их к педагогической практике. При подготовке использованы исследования российских ученых. Фор-ма пособия не требует строгого цитирования, однако все труды, материалы которых были привлечены при написании пособия, указаны в списке ре-комендуемой литературы. Date: 2015-10-19; view: 512; Нарушение авторских прав |