Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы рефератов. Минимальные стандарты охраны интеллектуальной собственности в Соглашении ТРИПС
Минимальные стандарты охраны интеллектуальной собственности в Соглашении ТРИПС. 2. Унификация авторского права в Европейском Союзе. 3. Сравнительный анализ основных положений Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений и Женевской (Всемирной) конвенции об авторском праве. 4. Охрана прав иностранных авторов, артистов-исполнителей и производителей фонограмм в России. 5. Региональные патентные системы в Европе и СНГ. 6. Договоры по системам международной регистрации, административные функции которых выполняет ВОИС.
Задачи 1. Г-н Михель, владелец бизнеса в Гамбурге, намерен осуществлять предпринимательскую деятельность в ряде других стран, в том числе в Алжире, Хорватии, Кипре, России, Китае, Украине, Азербайджане и Великобритании. Товарный знак, владельцем которого является г-н Михель, зарегистрирован в ФРГ. Какие действия необходимо предпринять, чтобы получить охрану товарного знака в нескольких государствах? Охраняется ли товарный знак, зарегистрированный в Германии, за рубежом? Какой способ получения охраны товарного знака в названных странах Вы считаете наиболее целесообразным? С учетом того, что ФРГ является государством-участником Мадридского соглашения о международной регистрации знаков и Протокола к Мадридскому соглашению, верно ли утверждение о том, что товарный знак автоматически получает правовую охрану на международном уровне? Может ли г-н Михель воспользоваться в данном случае преимуществами Мадридской системы? Если да, то поясните механизм использования Мадридской системы для получения охраны товарных знаков в разных странах. Может ли г-н Михель поручить национальному ведомству ФРГ переслать его заявку на регистрацию товарного знака в ведомство каждого из указанных в рассматриваемом случае государств? Каким образом г-н Михель может подать заявки на товарный знак в каждой стране отдельно? 2. В 2003 году итальянская компания «Старфиш», выпускающая модную одежду, получила регистрацию товарного знака в Италии. Товарный знак включал словесное обозначение Starfish и оригинальное цветное изображение в виде морской звезды. В 2004 году компания зарегистрировала свой товарный знак также во Франции, Австрии, Латвии, Бельгии, ФРГ, Польше, Испании и Швейцарии через посредство Мадридской системы. В 2005 году Италия аннулировала регистрацию товарного знака «Старфиш» в связи с иском компании-конкурента, по поводу того, что товарный знак «Старфиш» сходен до степени смешения с товарным знаком конкурента, что способно ввести потребителей в заблуждение относительно производителя аналогичных товаров, и тем самым нарушает его права. Это привело к аннулированию товарного знака компании «Старфиш» во всех странах, где знак был зарегистрирован в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков. Что послужило причиной отмены международной регистрации товарного знака? Назовите основания отмены или аннулирования национальной регистрации товарного знака. Если предположить, что аннулирование регистрации данного товарного знака итальянским ведомством произошло в 2010 году, какие последствия имели бы место для международной регистрации? Укажите срок, в течение которого действует охрана товарного знака. Объясните роль Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) и ее Международного бюро в процессе международной регистрации товарных знаков.
3. Группа ученых из России и США в результате совместных исследований в одном из российских институтов изобрела новый прибор для обнаружения нефти, изготовление которого более экономично по сравнению с существующими аналогами. Ученые намерены получить правовую охрану своего изобретения в Российской Федерации, США, Канаде, Великобритании и Норвегии. Назовите условия (или критерии) патентоспособности изобретения. Предоставляется ли правовая охрана новой разработке до момента выдачи патента? Какое юридическое значение имеет момент подачи патентной заявки? Если исследование проводилось по гранту, предоставленному американским научным фондом, кому принадлежит право на получение патента на изобретение? (Следует иметь в виду, что работа по гранту предусматривала лишь научно-теоретическое исследование, однако в ходе проведения такого исследования учеными было сделано изобретение). Кому принадлежит право на патент, если изобретение было сделано группой лиц? Какими правами обладают американские изобретатели, входившие в группу исследователей, если изобретение сделано ими совместно с российскими гражданами на территории Российской Федерации? Определите наиболее целесообразный способ получения патентов в названных государствах. Могут ли заявители воспользоваться системой РСТ (Договор о патентной кооперации)? Какие шаги для этого следует предпринять? Заявители решили получить еще и европейский патент, так как изобретением заинтересовались некоторые организации из государств Европейского Союза, которые желали бы заключить лицензионные договоры на производство прибора. Какое значение имеет здесь право конвенционного приоритета? Где это право предусмотрено? 4. В результате выполнения служебных обязанностей инженер Иванов, работающий на крупном заводе по производству молочной продукции, изобрел усовершенствованный способ обезжиривания молока. Идея необходимости такого усовершенствования принадлежала директору завода, однако технически осуществить эту идею удалось только инженеру Иванову. В результате внедрения нового процесса значительно сократилось время и расход электроэнергии, необходимые для производственного процесса. Директор завода решил запатентовать новый способ в России и странах СНГ. Охраняется ли патентом на изобретение способ, являющийся усовершенствованием уже существующего способа какого-либо технологического процесса? Кому принадлежит право на получение патента на изобретение – работодателю или работнику-изобретателю? Каким образом можно получить патентную охрану изобретения одновременно в нескольких странах СНГ? Какое юридическое значение имеет евразийский патент в государствах-участниках Евразийской патентной конвенции? Правом какого государства будет регулироваться лицензионный договор, предусматривающий право использования способа, заключенный с казахстанской организацией? 5. Известный писатель-романист г-н Смит, являющийся гражданином США, проживающий в Малайзии, опубликовал свою новую книгу в более чем пятидесяти странах. Произведение было переведено на 8 иностранных языков. Во время поездки в Россию Смит случайно обнаружил свою книгу, опубликованную на русском языке. Является ли нарушением авторских прав г-на Смита опубликование его произведения в России без получения разрешения автора? Возможен ли перевод произведения на иностранный язык без предварительного согласия автора? Если нарушение авторских прав имело место, в суд какой страны следует обратиться автору за защитой своих прав? Право какого государства подлежит применению в данном случае? Назовите виды производных произведений, охраняемых авторским правом. Какие имущественные и личные неимущественные права имеет автор в отношении своего литературного произведения? В каких законах и международных договорах эти права закреплены? Какие из указанных действий являются нарушениями личных неимущественных прав автора – распространение экземпляров, рекламирование произведения, выпуск тиража, искажение произведения? Требуется ли регистрация для получения охраны авторских прав? 6. Г-н Хатаки является известным японским художником-создателем комиксов, которые он публикует в различных печатных изданиях на японском и английском языках в Японии, США и в странах Европы. Однажды он обнаружил некоторые свои произведения на сайте российской компании, которая предлагала купить всем желающим и другие его произведения в электронном формате, причем реплики героев были напечатаны на русском языке. Может ли г-н Хатаки запретить третьим лицам продажу своих произведений через Интернет? Распространяются ли авторские права г-на Хатаки только на произведения, опубликованные в печатных изданиях, или они распространяются также на электронные версии? Раскройте содержание права на доведение до всеобщего сведения в соответствии с Договором ВОИС по авторскому праву и российским законодательством. На основании каких гражданско-правовых договоров г-н Хатаки может разрешить опубликование своих произведений в разных странах? Назовите случаи свободного использования произведения, охраняемого авторским правом. Какие произведения считаются перешедшими в общественное достояние? 7. Симфония известного советского композитора, впервые опубликованная в виде нотного текста в 1960 г. в Швейцарии, была исполнена английским оркестром во время его гастролей в Филиппинах. Концерт был записан местной радиостанцией с целью его последующей трансляции в эфире. Должен ли английский оркестр получить разрешение на исполнение симфонии у наследников композитора? Необходимо ли разрешение оркестра и дирижера на запись исполнения концерта для трансляции по радио? Назовите срок действия авторских прав и условия их охраны за рубежом. Укажите срок действия и объекты смежных прав. Раскройте содержание исключительного права на исполнение. 8. Правительство государства (Х) запретило использование определенного химического вещества (консерванта) для производства пищевых продуктов, поскольку была доказана его токсичность. Компания (А) разместила рекламу на телевидении, информируя потребителей, что ее продукты не содержат запрещенное вещество. Компания-конкурент (В) также не использует в производстве своей продукции это вещество, однако опасается, что потребители могут быть введены в заблуждение в связи с рекламными заявлениями компании А. Может ли компания В требовать запрета рекламы компании А, если компания В не была упомянута в рекламе и ее продукция не была показана? Применимо ли в данном случае законодательство о защите против недобросовестной конкуренции? Какие из следующих действий не считаются недобросовестной конкуренцией – сравнительная реклама, правдивое сравнение цен, дискредитация конкурента, использование преимуществ конкурента для продвижения своей продукции на рынке, раскрытие секретной коммерческой информации конкурента.
Date: 2015-10-19; view: 1213; Нарушение авторских прав |