Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет запаса устойчивости колес против схода с рельсов
Передние колеса тележек вагонов при движении по кривым, а часто на прямых участках пути набегают гребнями на боковые грани головок рельсов (рис. 3.1., а) Рис. 3.1. Схема расчета устойчивости колес против схода с рельсов
Если горизонтальная сила динамического давления колеса на головку рельса Рб велика, а вертикальная Рв мала (например, вследствие разгрузки при колебаниях кузова вагона), то гребень колеса не будет скользить по головке рельса и при дальнейшем движении гребень накатится на головку рельса и произойдет сход колеса. Чтобы гребень скользил вниз по головке рельса, т.е. колесо не вкатилось на головку рельса, необходимо чтобы соблюдалось условие: (3.1) где Ку – коэффициент запаса устойчивости колеса против схода с рельса; b - угол наклона образующей гребня колеса к горизонтальной оси, b=650; m - коэффициент трения, принимается m=0,25; Рв1 – вертикальная составляющая силы реакции набегающего колеса на головку рельса; Рв2 - вертикальная составляющая силы реакции ненабегающего колеса на головку рельса; Рб – горизонтальная составляющая силы реакции набегающего колеса на головку рельса, действующая одновременно с Рв1 и Рв2;
Усилия Рв1, Рв2 и Рб определим по формулам:
Рв1=2Q ; (3.2) Рв2=2Q ; где Q - вертикальная статическая сила, действующая на шейку, которая определяется по следующей формуле: Q = ; α - доля использования грузоподъемности вагона; Рбр – вес вагона брутто, Рбр =Т+ α Ргр п - число осей в вагоне, Ркп – вес колесной пары без букс; Рш - вес консольной части оси,; Рш=0.47 т qкп – сила тяжести колесной пары, Кдв – среднее значение коэффициента вертикальной динамики, приближенно принимаем Кдв=0,75*
определяем по формуле: при J>15 м/с (55 км/ч) = А+3,6*10-4 *В ; где А – коэффициент, равный для необрессоренных частей тележки, А=0,15; В – коэффициент, учитывающий влияние числа осей п в тележке, или группе тележек под одним концом экипажа: В= =0,75; где n – число осей; J - скорость движения вагона, м/с; f ст – статический прогиб рессорного подвешивания,м; Кдбк – среднее значение коэффициента динамики боковой качки, приближенно принимаем: Кдбк=0,25*Кдв; Нр – среднее значение рамной силы, при среднем значении Кдг вычисляется по формуле: Нр= Р0 *Кдг Р0 – осевая нагрузка, определяется по заданию (согласно типа вагона); Кдг – коэффициент горизонтальной динамики: __ Кдг = вd(5+J); где в – коэффициент, учитывающий влияние числа осей в тележке; d - коэффициент, учитывающий тип ходовых частей, для грузовых вагонов d = 0,003; J - скорость движения вагона, м/с 2b– расстояние между серединами шеек оси, м l =1.555м расстояние между точками контакта колес с рельсами, м а 1=0,264м – расстояния от точек контакта до середины шеек, м а2=0.21м7 r – радиус колеса, м.
|