Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет наибольших боковых и рамных сил, возникающих при извилистом движении вагона в прямых участках пути и при входе его в кривую
Вагоны, двигаясь по прямым участкам пути, в действительности описывают не прямолинейную, а сложную волнообразную траекторию. При этом наряду с движением вдоль пути они перемещаются поперек пути и вращаются вокруг вертикальной оси. Такое сложное движение называется извилистым. На рисунке 2.4. в качестве примера, показана геометрическая схема извилистого движения колесной пары без скольжения. В процессе извилистого движения в вагонах возникают большие силы инерции, создающие значительное боковое давление колес на рельсы. Рис. 2.4. Геометрическая схема извилистого движения колесной пары без скольжения
Для расчета боковой силы можно применить формулу: (2.7) где J - поступательная скорость движения колесной пары, м/с; 2D - зазор между рабочими гребнями колес и рельсов, может достигать 40…45 мм; I0 – полярный момент инерции тележки относительно шкворня, для тележки ЦНИИ-Х3 принимается 5833 кгс*м2; Сп – боковая жесткость пути, берется по заданию; 2lm – база тележки, м; Р – вертикальная нагрузка передаваемая колесом рельсу, кг.
Рамную силу Ур определим по формуле: Ур= Убmax – Р*m (2.8) Такие же силы возникают и при входе вагона в кривые участке пути. В этих случаях важно знать лишь угол набегания колеса на рельс. Максимальный угол, под которым гребень переднего колеса может набежать на наружный рельс переходной кривой будет равен: (2.9) где Lб – база вагона, м; Спер – параметр переходной кривой: Спер = R * lпер R – радиус кривой, м; lпер – длина переходной кривой, м.
Тогда наибольшая боковая сила при входе вагона в кривую может быть определена по формуле: + 3mР; (2.10) Ух – момент инерции вагона относительно оси, проходящей параллельно оси пути, кгс×м2.
|