Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семиотические модели
В каждом акте информационного обмена между объектом и получателем информации можно обнаружить трех его участников: знак, объект, который он обозначает, и получателя (пользователя) знака. В зависимости оттого, отношения между какими элементами рассматриваются, экономическую семиотику разделяют на три раздела: предметную область, семантику и синтактику. В соответствии с описанными разделами семиотики образуются три уровня отображения информации. Изучение информации во всем ее многообразии соответствует инфологическому уровню. Исключением из рассмотрения получателем информации практических задач осуществляется переход к анализу информации на семантическом уровне. С отвлечением от содержания знаков изучение информации переводится на уровень синтактики. Каждый уровень изучения информации описывается специальной моделью: инфологической, семантической и синтаксической. Мифологическая (информационно-логическая) модель — это модель предметной области, определяющая совокупность информационных объектов, их атрибутов и отношений между объектами, динамику изменения предметной области, а также характер информационных потребностей пользователей. Модель создается по результатам обследования предметной области и дает возможность увидеть, какая информация будет получена в результате решения той или иной задачи и какой информацией для получения решения надо располагать, т.е. содержание и объем входной и выходной информации. Семантическая модель, так называемая информационная модель, — это абстракция предметной области, адекватное отражение потоков информации, объединяющих все структурные и материальные элементы системы — людей, оборудование, документы, изделия и т.д., — которые рассматриваются лишь как информационные объекты, источники или носители информации. Семантические модели включают модели информационных взаимосвязей задач управления, документов и массивов, подразделений, руководителей и отдельных исполнителей. Синтаксическая модель — это описание формальных процедур подготовки (структура данных) и переработки данных. Комплекс синтаксических моделей, чаще называемый математическим обеспечением, представляет собой совокупность алгоритмов и машинных программ переработки информации. К классу семиотических моделей относится логико-лингвистическая модель, которая создается на основе формализации множества знаний об объекте, отражающих его функциональные свойства. Под логико-лингвистической моделью понимается модель знаний об объекте, представленных в лингвистической форме, и механизм их вывода [75]. Знаниями, необходимыми для логического вывода, служат фреймы (структура представления знаний), правила и процедуры. Фреймовая модель — это способ представления знаний, основанный на использовании фреймов и их сетей. Следует отметить, что представленная классификация моделей отражает только основные классы и выполняет функцию понятийного аппарата и ориентира среди множества различных конструкций моделей.
Date: 2015-10-19; view: 334; Нарушение авторских прав |