Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семиотические модели





В каждом акте информационного обмена между объектом и полу­чателем информации можно обнаружить трех его участников: знак, объект, который он обозначает, и получателя (пользователя) знака. В зависимости оттого, отношения между какими элементами рассмат­риваются, экономическую семиотику разделяют на три раздела: пред­метную область, семантику и синтактику.

В соответствии с описанными разделами семиотики образуются три уровня отображения информации. Изучение информации во всем ее многообразии соответствует инфологическому уровню. Исключением из рассмотрения получателем информации практических задач осуще­ствляется переход к анализу информации на семантическом уровне. С отвлечением от содержания знаков изучение информации переводит­ся на уровень синтактики. Каждый уровень изучения информации описывается специальной моделью: инфологической, семантической и синтаксической.

Мифологическая (информационно-логическая) модель — это модель предметной области, определяющая совокупность информационных объектов, их атрибутов и отношений между объектами, динамику из­менения предметной области, а также характер информационных потребностей пользователей. Модель создается по результатам обсле­дования предметной области и дает возможность увидеть, какая ин­формация будет получена в результате решения той или иной задачи и какой информацией для получения решения надо располагать, т.е. со­держание и объем входной и выходной информации.

Семантическая модель, так называемая информационная модель, — это абстракция предметной области, адекватное отражение потоков информации, объединяющих все структурные и материальные элемен­ты системы — людей, оборудование, документы, изделия и т.д., — которые рассматриваются лишь как информационные объекты, источ­ники или носители информации. Семантические модели включают модели информационных взаимосвязей задач управления, документов и массивов, подразделений, руководителей и отдельных исполнителей.

Синтаксическая модель это описание формальных процедур под­готовки (структура данных) и переработки данных. Комплекс синтак­сических моделей, чаще называемый математическим обеспечением, представляет собой совокупность алгоритмов и машинных программ переработки информации.

К классу семиотических моделей относится логико-лингвистичес­кая модель, которая создается на основе формализации множества зна­ний об объекте, отражающих его функциональные свойства. Под логи­ко-лингвистической моделью понимается модель знаний об объекте, представленных в лингвистической форме, и механизм их вывода [75]. Знаниями, необходимыми для логического вывода, служат фреймы (структура представления знаний), правила и процедуры. Фреймовая модель это способ представления знаний, основанный на использо­вании фреймов и их сетей.

Следует отметить, что представленная классификация моделей от­ражает только основные классы и выполняет функцию понятийного аппарата и ориентира среди множества различных конструкций моде­лей.

 







Date: 2015-10-19; view: 334; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию