Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основна
1. Арган Дж. Современное искусство. – М., 1996. 2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974. [Главы: Введение. Равновесие. Выразительность.] 3. Бажанов Л, Турчин В. Абстрактное искусство: Опыт переосмысления // Советское искусствознание. – Вып. 27. – М.: Советский художник, 1991. – С. 96 – 120. 4. Бажанов Л, Турчин В. К суждению об авангардизме и неоавангардизме // Со-ветское искусствознание’ 77. – Вып. 1. – М.: Советский художник, 1978. – С. 16 – 54. 5. Базен Жермен История истории искусств от Вазари до наших дней. – М., Прогресс, 1995. 6. Базилева И. Сможет ли современное искусство стать современным? // http://xz.gif.ru/numbers/64/bazileva/ 7. Барт Р. Риторика образа // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994. Или Барт Р. Риторика образа // http://www.philology.ru/literature1/barthes-94a.htm 8. Барт Р. Смерть автора // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/30874 9. Батракова С. Реальность ирреального // Западное искусство. ХХ век. Образы времени и язык искусства. – М., 2003. – С. 4 – 39. 10. Бахтин М. К методологи гуманитарных наук // Бахтин М. Эстетика словес-ного творчества / Сост. С. Бочаров; Прим. С. Аверинцева и С. Бочарова. – М.: Искусство, 1979. – С. 361 – 374. 11. Бел М., Брайсен Н. Семиотика и искусствознание // Вопросы искусствознания. М.,1996. № 12. [Главы: Контекст. Отправители. Получатели. Нарратология. История и статус значения.] 12. Бём Г. В круге действительности: об основах абстрактного искусства после 1945 года // Собрание Ленца Шёнберг: Каталог выставки «Европейское движение в изобразительном искусстве с 1958 года по настоящее время». – Мюнхен: Эдицион Канц, 1989. – С. 39 – 57. (метод. фонд) 13. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости – М.,1996. або см. http://www.out-line.ru/ben.html 14. Бердяев Н. Кризис искусства /Репринтное издание. – М.:СПИинтерпринт, 1990. – 47 с. 15. Б обриков А. Суровый стиль: мобилизация и культурная революция // http://xz.gif.ru/numbers/51-52/surovo/ 16. Бобринская Е. «Философия коллективизма» в советской живописи 1930-х годов // Бобринская Е. Русский авангард: границы искусства. – М.: Новое литературное обозрение, 2006. – С.280 – 302. (метод. фонд) 17. Бобринская Е. Коллаж. Фотомонтаж // Бобринская Е. Русский авангард: границы искусства. – М.: Новое литературное обозрение, 2006. – С. 228 – 279. (метод. фонд) 18. Бобринская Е. Сомнительная сущность искусства // http://xz.gif.ru/numbers/54/somnitelnaya 19. Богомазов О. Живопис та елементи / Ред., автор вст. ст. Д. Горбачов. – К.: Задумливий страус, 1996. – 163 с. 20. Бранский В. Искусство и философия. – Калининград: Янтарный сказ, 1999. 21. Бурлака В. “Живопис” з нової точки зору, яку спровокували Леон Тарасевич та Тиберій Сільваші // Політика і культура. – 2000. – № 26. – С. 46 - 47. 22. Буррио Н. Современное искусство и репрезентация // http://xz.gif.ru/numbers/55/13/#1 23. Бучев М. Метаморфозы предмета в произведениях и акциях Армана (1950 – 1960-е годы) // Западное искусство. ХХ век. Образы времени и язык искусства. – М., 2003. – С. 78 – 91. (метод. фонд) 24. Вышеславский Г. Современное искусство = «актуальное» искусство? // Terra incognita – 2001. – № 9. – С. 3. (метод. фонд) 25. Гадамер Г.-Г. Искусство и подражание // Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М.: Искусство, 1991. – С. 228 – 241. 26. Гадамер Г.-Г. Онемение картины // Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М.: Искусство, 1991. – С. 177-187. 27. Герман М. Модернизм. Искусство первой пол. ХХ века. – СПб.: Азбука–классика, 2003. – 480 с. 28. Герман М. Парижская школа. – М.: Словол, 2003. 29. Глезер А. Искусство под бульдозерами // Декоративное искусство. – 1998. – № 8. – С. 26. 30. Голомшток И. Тоталитарное искусство. – М.: Галарт, 1994. – 296 с. 31. Голубицький І. Моделі співпраці між куратором та художником: етика та практика у музеї сучасного мистецтва // // Візуальне мистецтво 80-х – 90-х у культурному мистецтві ХХ ст..: Матеріали міжнародної конференції. – К., 1999. – С. 78 – 79. (метод. фонд) 32. Гордон Е. Изобразительное искусство США 1960-х годов: Опыт анализа // Советское искусствознание. Віп. 25. – М., 1989.ю – С. 184-200. 33. Гринберг К. Авангард и китч // http://xz.gif.ru/numbers/60/avangard-i-kitch/ 34. Гройс Б. "Большой проект" как индивидуальная ответственность // http://xz.gif.ru/numbers/53/groys/ 35. Гройс Б. Логика равноправия // http://xz.gif.ru/numbers/58-59/logika-ravnopraviya 36. Гройс Б. Музеи и дифференция // Художественный журнал. М.,1996. № 13. 37. Гройс Б. О музее современного искусства (метод. фонд) 38. Гройс Б. Топология современного искусства // http://xz.gif.ru/numbers/61-62/topologiya/ 39. Гройс Б. Утопия и обмен. – М.,1993. 40. Громов Е. Творческий метод: фантом или реальность? // Советское искусствознание: Методологические проблемы. – М.: Наука, 1994. – С. 137 – 156. 41. Грэм Г. Философия искусства: Введение в эстетику. – М.: Слово, 2004. – 256 с. 42. Даревич Д. Сучасний стан образотворчого мистецтва в Україні // Сучасність. – 1990. – Ч.1 (345) – С. 78 – 91. 43. Диденко В. Философия и идейно-содержательные структуры в живописи // Теоретические проблемы художественно-эстетической деятельности: Сб. ст.\ МГУ им. М. Ломоносова\ Под ред. А. Оганова. – М.: Изд. МГУ, 1982. – С. 14 - 21. 44. Диденко В. Эстетика невыразимого // Вестник МГУ. Серия 7 “Философия”. – 1994. – № 2. – С. 55 - 58. 45. Дубовик О. Моє кредо [Манифест] // Образотворче мистецтво. – 1991. – № 4. – С. 27 – 28. 46. Завадский А. Манифестарная естетика // Вестник МГУ. Серия 7, Философия. – 1994. – № 2. – с. 73-74 47. Заварова А. «…Стремительно ушли в прошлое» // Воздушные чернила. Сост. М. Баталин. – К.: Факт, 2000. – С. 110 – 115. (метод. фонд) 48. Заварова А. Художник // Воздушные чарнила. Сост. М. Баталин. К: Факт, 2000. – С. 83 – 90. (метод. фонд) 49. Затонский Д. Finita la ideologia // Collegium. –1997. – № 1. – С. 3 -10. 50. Зедльмайр Х. Искусство и истина. М., 1999. Глава 4. Проблемы интерпретации. С. 109 - 118, 129 - 145. Приложение: Два примера интерпретации. Ян Вермеер “Аллегория живописи”. 51. Ингольд Ф. Искусство как «искусство», искусство как «жизнь»: Десять параграфов об эстетике супрематизма К. Малевича // Собрание Ленца Шёнберг: Каталог выставки «Европейское движение в изобразительном искусстве с 1958 года по настоящее время». – Мюнхен: Эдицион Канц, 1989. (метод. фонд) 52. Кандинский В. О духовном в искусстве. – М.: Архимед, 1992. – 109 с. 53. Кандинский В. Размышления об абстрактном искусстве // Кандинский В. Избранные труды по теории искусства: В 2-х т. – М.: Гилея, 2001. – Т. 2. – С. 285 – 290. (метод. фонд) 54. Кандинский В. Текст художника. Ступени // Кандинский В. Точка и линия на плоскости. – СПб.: Азбука, 2003. – С. 17 – 64. 55. Кантор А. Искусство восьмидесятых годов // Советск. искусствознание. Вып. 24: Сб. статей. – М.: Советский художник, 1988. – С. 5-29. 56. Криволапов М. Про деякі проблеми розвитку художньої критики в Україні у 1980 – 1990-х роках // Мистецтвознавство України’ 2000: Зб. Наук. Праць. – К., 2001. – Вип. 2. – С. 83 – 90. 57. Криволапов М. Художня критика і проблеми осмислення мистецької спадщини // Мистецтвознавство України’ 1999: Зб. Наук. Праць. – К.: Спалах, 2000. – Вип. 1. – С. 11 – 6. 58. Кураторство: апология любви и дружбы // http://xz.gif.ru/numbers/55/11/ 59. Лагутенко О. Українська графіка першої третини ХХ століття. – К., 2006. – С. 62-76; 82-96. 60. Левашов В. Критерий качества художественного произведения // http://xz.gif.ru/numbers/55/2/ 61. Лён С. Концепция выставки «Москва-Берлин» Бориса Мессерера // Декоративное искусство. – 1998. – № 1 - 2. – С. 17 - 26. 62. Лотман Ю. Структура художественного текста // Лотман Ю. Об искусстве. – СПб: «Искусство СПБ», 2005. – С 14 – 286 63. Лотман Ю. Текст в тексте // Лотман Ю. Статьи по семиотики искусства. – СПб: Академический проект, 2002. – 58 - 78. 64. Малевич К. Чорний квадрат. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 576 с. 65. Манин В. В поисках здравого смысла // Творчество. – 1990. – № 7. – С. 21 – 25. 66. Мархайчук Н. Безпредметна творчість та абстракціонізм в контексті розвитку українського радянського мистецтва першої половини ХХ століття // Традицій та новації у вищій архітектурно-художній освіті. – 2008. – № 1-3. – С. 53 – 62. 67. Мархайчук Н. Вітчизняний нефігуративний живопис 60-х – 70-х як явище нонконформізму // Дизайн-освіта 2005: Тенденції розвитку та інтеграція в європейський освітній простір: Зб. матеріалів. – Х.: ХДАДМ, 2005. – С. 78 – 81. 68. Мархайчук Н. До проблеми термінології мистецьких явищ ХХ ст. та належності ненаративного живопису до неоавангардизму // Вісник ХДАДМ: Зб. наук. пр. – Х.: ХДАДМ, 2002. – № 12. – С. 35 – 46. 69. Мархайчук Н. Нефігуративні твори як «відкритий твір» (на прикладі концепції ненаративності) // Вісник ХДАДМ: Зб. наук. пр.– Х.: ХДАДМ, 2005. – № 1. – С. 101 – 107. 70. Морозов А. Советское искусство 60-х годов и опыт «нового реализма» // Советск. искусствознание. Вып 25. – М.: Советский художник, 1989. – С. 39 – 63. 71. Наков А. Беспредметный мир (абстрактное и конкретное искусство): Пер. с фр. – М.: Искусство, 1997. – 416 с. 72. Ницше Ф. Так говорил Заратустра: Пер. с нем. – М.: ООО «Издетельство АСТ», 2005. – 340 с. 73. Нультерман У. Тихая революция: Выставка «Монохромная живопись» и искусство около 1960 года // Собрание Ленца Шёнберг: Каталог выставки «Европейское движение в изобразительном искусстве с 1958 года по настоящее время». – Мюнхен: Эдицион Канц, 1989. –С. 31 – 38. (метод. фонд) 74. Переятенец В. Нулевой уровень критики. 1940 – 1950 – е годы // Искусство. – 1990. – № 5. – С. 27 - 28. 75. Петрова О. Мистецтвознавчі рефлексії: Історія, теорія та критика образотворчого мистецтва 70-х років ХХ ст. – поч. ХХІ ст.: Зб. ст. – К.: Вид. дім «КМ Академія», 2004. (метод. фонд) 76. Пивоваров В. Я есть прямоугольник, который стремится стать кругом [Манифест] // Искусство. – 1990. – № 1. – С. 22 - 23. 77. Подорога В. Произведение и качество // http://xz.gif.ru/numbers/55/7/ 78. Полевой В. “Мы” и “они”. Международные художественные выставки ХХ века // Свободная мысль ХХI века. – 2000. – № 3. – С. 88 - 92. 79. Полевой В. Введение в искусство ХХ века // Советское искусствознание’82. – М.: Советский художник, 1981. – С. 246 – 252. 80. Полевой В. Искусство как искусство. – М., 1990. 81. Пригов Дмитрий А. Где ты, где ты, матушка-современность! // http://xz.gif.ru/numbers/64/prigov/ 82. Пригов Дмитрий А. Пространства (высказывания и выживания) // http://xz.gif.ru/numbers/58-59/prostranstva/ 83. Пунин Н. Обзор новых течений в искусстве Петербурга // Декоративное искусство. – 1998. – № 1-2. – С. 8 – 11. 84. Раппапорт А. “Верёвки” Кабакова: Опыт интерпретации концептуалистского ассамбляжа // Советское искусствознание. Вып. 26: Сб. ст/ Ред. В. Полевой. – М.: Советский художник, 1990. – С. 32 – 61. 85. Раппапорт А. Девяносто девять писем о живописи. – М.: Новое литературное обозрение, 2004. – 344с. (метод. фонд) 86. Раушенбах Б.В. Пространственные построения в живописи. – М.,1980. 87. Рестини П. Реалистическая оценка новой ситуации (отрывки из интервью с Сильвеном Лекомбре) // Собрание Ленца Шёнберг: Каталог выставки «Европейское движение в изобразительном искусстве с 1958 года по настоящее время». – Мюнхен: Эдицион Канц, 1989. – С. 83 – 92. (метод. фонд) 88. Рид Г. Из работ // Искусство. – 1990. – № 2. – С. 62 - 66. 89. Роготченко О. Соціалістичний реалізм як обов’язкова складова українського тоталітаризму 30–80-х рр. ХХ ст. // Вісник ХДАДМ. – 2004. – № 4. – С.21 – 32. 90. Рудик Г. Основні напрями розвитку абстрактного живопису: історичний огляд // Наукові записки НаУКМА. – К.: НаУКМА, 1999. – Т. 13. – С. 69 – 78. (метод. фонд) 91. Савицкая Л. Искусство Харькова на переломе столетий // Традицій та новації у вищій архітектурно-художній освіті. – 2008. – № 1-3. – С. 109 – 112. 92. Савчук В. Конферсия искусства. – СПб., 2001. – 288 с. (метод. фонд) 93. Савчук В. Метакритическая решительность // http://xz.gif.ru/numbers/55/8/ 94. Савчук В. Режим актуальности. – СПб: Издательство СПб Унив., 2004. – 280 с. (метод. фонд) 95. Савчук В. Философия фотографи. – СПб., 2005. – 256 с. 96. Сальников В. Технологии и измерения качества в изобразительном искусстве // http://xz.gif.ru/numbers/55/23/ 97. Самосознание европейской культуры ХХ века. Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. – М., 1991. 98. Сильваши Т. “чистая живопись” [Текст] // Современное визуальное искусство. – 2003. – № 1. – С. 9. (метод. фонд) 99. Сильваши Т. Художник как аутсайдер [Текст] // Сегодня. - 2000. – № 20 (13 – 19 июня). – С. 19. (метод. фонд) 100. Сідлін М. «Актуальне мистецтво»: проблема перекладу та інтерпретація популярного терміну російської арт-критики 90-х // // Візуальне мистецтво 80-х – 90-х у культурному мистецтві ХХ ст..: Матеріали міжнародної конференції. – К., 1999. – С. 65 – 67. (метод. фонд) 101. Соколов М.Н. Границы иконологии и проблема единства искусствоведческого метода (к спорам вокруг теории Э. Панофского) // Современное искусствознание Запада о классическом искусстве XIII - XVII вв. М., 1977. 102. Соловйов О. Неокласика та мультимедія // Українське мистецтво. – 2003. – № 2. – С. 21 – 24. 103. Степанов Ю. Пространство и миры // Философия языка в границах и вне границ. – Х.: Око, 1994. – Т. 2. – С. 17 –18. 104. Сусак В. Мистецьке середовище і його дійові особи в 20-му столітті // // Візуальне мистецтво 80-х – 90-х у культурному мистецтві ХХ ст..: Матеріали міжнародної конференції. – К., 1999. – С. 80 – 82. (метод. фонд) 105. Титаренко О. Маленькі нотатки щодо української нефігуративності // Мистецтво України ХХ століття. – К.: Асоціація галерей України, 1998. – С. 152 – 181. (метод. фонд) 106. Усманова А. «Беззащитная Венера»: размышления о феминистской критике истории и теории искусства // http://arche.bymedia.net/3-1999/usma399.html 107. Усманова А. Умберто Эко: Парадоксы интерпретации // http://yanko.lib.ru/books/cultur/usmanova-eco.htm 108. Фонтана Л. Белый манифест 1946 года. Фрагменты // Собрание Ленца Шёнберг: Каталог выставки «Европейское движение в изобразительном искусстве с 1958 года по настоящее время». – Мюнхен: Эдицион Канц, 1989. (метод. фонд) 109. Фриммель С. Вирус, или существовала ли в действительности борьба между официозом и андеграундом в советском искусстве // http://xz.gif.ru/numbers/55/27/ 110. Хабермас Ю. Модерн – незавершенный проект // Вопросы философии. – 1992. – № 4. – С. 40 – 52. 111. Хантер Р. Мистецтво зустрічі: практика мережі мистецтва перформансу // // Візуальне мистецтво 80-х – 90-х у культурному мистецтві ХХ ст..: Матеріали міжнародної конференції. – К., 1999. – С. 48 – 56. (метод. фонд) 112. Шило А. Борис Косарев: между предметом и беспредметньостью(метод. фонд) 113. Шило А. Двадцатый век как культурологическая проблема (метод. фонд) 114. Хофман В. Основы современного искусства. Введение в его символические формы / Пер. с нем.А. Белобратова. – СПб: Академический проект, 2004. – 560 с. (метод. фонд) 115. Хренов Н. Художественный опыт ХХ века в еонтексте смены культурных циклов // Общественные науки и современность. – 1999. – № 2. – С. 139- 151. 116. Что современного в современном искусстве? // http://xz.gif.ru/numbers/64/intro/ 117. Эко У. Открытое произведение: Форма и неопределенность в современной поэтике. – СПб.: Академический проект, 2004. – 384 с. (метод. фонд) 118. Якимович А. Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира. – М., 2003. (метод. фонд) 119. Якимович А. «Искусство после катастрофы»: Художественная культура советского региона (семантический аспект) // Советское искусствознание. – Вып. 27: Сб. ст. – М.: Советский художник, 1991. – С. 5 – 40. 120. Якимович А. Советское изобразительное искусство 1970-х – начала 1980-х годов: По материалам, опубликованным в сборниках “Советская живопись”, “Советская скульптура” и “Советская графика” // Советское искусствознание. Вып. 19 (83, вып. 2): Сб. ст. – М.: Советский художник, 1985. – С. 33 – 34. 121. Якобсон Р. Язык и бессознательное / Пер. с англ., фр.; ред. пер. – Ф. Успенський. – М.: Гнозис, 1996, – 248 с. Date: 2015-10-19; view: 350; Нарушение авторских прав |