Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения задания. 1-й этап. Пользуясь экспертными оценками, приведенными в таблицах, определить средние оценки уровня развития инновационного процесса на предприятиях по
1-й этап. Пользуясь экспертными оценками, приведенными в таблицах, определить средние оценки уровня развития инновационного процесса на предприятиях по каждому фактору. Построить профили деятельности компании А и Б, отражающие уровень развития их инновационной деятельности. (Вариант организации пространства предлагается на рис. 8).
Факторы
| Уровень
| Низкий
| Средний
| Высокий
| 1. Товарная политика
|
|
|
| 2. Отношение к НИР и НИОКР на предприятиях
|
|
|
| 3. Структура продукции по стадиям ЖЦ товаров
|
|
|
| 4. Исполнители НИОКР
|
|
|
| 5. Образ будущего предприятия со стороны руководства
|
|
|
| 6. Приоритеты развития экономики
|
|
|
| 7. Основные стратегические цели
|
|
|
| 8. Уровень развития маркетинга на предприятии
|
|
|
| | | | | | | Рис. 8. Профили конкурентов А и Б
2-й этап:
а) построить иерархию факторов, приведенных в табл. 11–18 по их влиянию на инновационный процесс;
б) дать интегральную оценку инновационной активности компаний А и Б на основе иерархии важности факторов и полученных на первом этапе средних оценок уровня развития инновационного процесса на предприятиях. Сделать анализ и выводы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Мардас, А. Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / А. Н. Мардас. – СПБ: ГИОРД, 2007.
2. Бланк, И. А. Основы инновационного менеджмента / И. А. Бланк. – М.: Омега Л, 2008.
3. Распопов, В. М. Управление изменениями: учеб. пособие / В. М. Распопов. – М: Магистр, 2008.
4. Вертакова, Ю. В. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие / Ю.В. Вертакова. – М: ЭКСМО, 2008.
5. Управление инновациями (сборник) / пер. с англ. Т. Гутников, А. Блюм. – М: Альпина Бизнес Бук, 2008.
6. Гибсон, Р. Формирование инвестиционного портфеля: управление финансовыми рисками / Р. Гибсон, пер. с англ. – М: Альпина Бизнес Бук, 2008.
7. Инновационно –инвестиционная стратегия промышленности: учеб. пособие – М: МГИУ, 2007.
8. 2. Евдокимова, Л. О. Инновационный менеджмент: учеб. пособие/ Л. О. Евдокимова, Л. С Слесарева. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2005.
9. Истомин, Е. П.,. Управленческие решения: учебник/ Е.П. Истомина, А. Г. Соколов. – СПб.: ООО Андреевский издательский дом», 2005.
Приложение А
Таблица А.1 Определение понятия «Инновация»
№п/п
| Автор
| Понятие «инновации»
| 1.
| Шумпетер Й
| Изменения с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности
| 2.
| Хартманн Хауштайн
| Внедрение в практику, осуществление и использование идеи, предложения, научно – исследовательского решения, модели
| 3.
| Лапин В. Н.
| Комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства для лучшего удовлетворения известной потребности людей
| 4.
| Валента Ф.
| Целевое изменение в функционировании предприятия как системы в первоначальной структуре производственного организма, т. е. переход его внутренней структуры к новому состоянию; касаются продукции, технологии, средств производства, профессиональной и квалификационной структуры рабочей силы, организации; изменения, как с положительными, так и с отрицательными социально - экономическими последствиями, количественные или качественные
| 5.
| Твисс Б.
| Процесс, в котором интеллектуальный товар – изобретение, информация, ноу – хау или идея – приобретает экономическое содержание
| 6.
| Водачек Л.
| Целевое изменение в функционировании предприятия как системы (количественное, качественное в любой сфере деятельности предприятия)
| 7.
| Санто Б.
| Общественно – технически – экономический процесс, практическое использование идей и изобретений, которое приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, ориентировано на экономическую выгоду, прибыль, добавочный доход, охватывает весь спектр видов деятельности – от исследований и разработок до маркетинга
| 8.
| Молчанов И. Н.
| Результат научного труда, направленный на совершенствование общественной практики и предназначенный для непосредственной реализации в общественном производстве
| 9.
| Пригожин А. И.
| Сводится к развитию технологии, техники, управления на стадиях их зарождения, освоения, диффузии на других объектах
| 10.
| Уткин Э. А.
| Объект, внедренный в производство в результате проведения научного исследования или открытия, качественно отличный от предыдущего аналога; характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом (производственная, организационная, финансовая, научно – исследовательская, учебная и другие сферы), обеспечивающим экономию затрат или условия для экономики
| 11.
| Фраскати, Гохберг Л.М.
| Конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам
| Окончание приложения А
№п/п
| Автор
| Понятие «инновации»
| 12.
| Никсон Ф.
| Совокупность технических, производственных, коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных процессов и оборудования
| 13.
| Сэй Ж. Б.
| Изменение отдачи ресурсов или, в терминах спроса и предложения, как изменения в ценности и удовлетворенности, получаемых потребителем из используемых им ресурсов (или же нововведения в их использовании)
| 14.
| Горохов В.Г., Халипов В.Ф.
| Результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных форм и т. д.
| 15.
| Медынский В. Г.
| Общественный, технический, экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продуктов, услуг) и технологий путем практического использования нововведений
| 16.
| Завлин П. Н.
| Использование в любой сфере общества результатов интеллектуальной (научно – технической) деятельности для совершенствования процесса деятельности или его результатов (производство, экономические, правовые, социальные отношения, область науки, культуры, образования и другие сферы деятельности общества)
| 17.
| Валдайцев С. В.
| Освоение новой продуктовой линии, основанной на специально разработанной оригинальной технологии, которая способна вывести на рынок продукт, удовлетворяющий не обеспеченные существующим предложением потребности
| 18.
| Морозов Ю. П.
| Прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, продуктов, организационно – технических и социально - экономических решений производственного, финансового, коммерческого или иного характера
| 19.
| Соколов Д. В.,
Титов А. Б.
| Итоговый результат создания и освоения принципиально нового или модифицированного средства, удовлетворяющий конкретные общественные потребности и дающий ряд эффектов
| 20.
| Брайт Джеймс
| Единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление –это процесс нововведения. В нем воплощаются те знания, которые компетентный руководитель, эффективно работающий ученый, инженер, умный чиновник и просто образованный член общества должны иметь завтра. Это процесс преобразования научного знания в физическую реальность, изменяющую общество
| 21.
| Проект закона «Об инновационной деятельности и государственной политике в Р. Ф.»
| Использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленной на совершенствование процесса деятельности или его результатов. Инновации могут относиться к сферам производства, экономических, правовых, социальных отношений, области науки, культуры, образования, другим сферам деятельности общества
| 22.
| Нечаева О. Д.
| Процесс реализации новой идеи в любой сфере жизни и деятельности человека, способствующий удовлетворению существующей или потенциальной потребности на рынке и приносящий положительный экономический эффект
| Приложение Б
Приложение В
Рис. В.1.
Приложение Г
Рис. Д.1. Методика разработки стратегии инновационной деятельности предприятия
Продолжение приложения Г
Рис. Д.2. Методика разработки и внедрения инновационной программы предприятия
Приложение Д
Таблица Ж.1 Оценка состояния инновационного потенциала
КОМПОНЕНТЫ БЛОКОВ
| Уровень состояния компонентов
| Сильные стороны
|
| Слабые
стороны
| 1. ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК
(оценка качества, рентабельности и объема продаж продукта, состояния ресурсного обеспечения и исполнения функций – проектирования, производства, реализации, обслуживания потребителей)
| 1.1 Состояние продуктового проекта № 1
|
|
|
|
|
| 1.2 Состояние продуктового проекта № 2
|
|
|
|
|
| 1.3 Состояние продуктового проекта № 3
|
|
|
|
|
| 1.4 Состояние продуктового проекта № 4
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния продуктового блока (портфеля)
|
|
|
|
|
| 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК
(компоненты функционального блока – стадии жизненного цикла изделий)
| 2.1 Опытно-конструкторские и экспериментальные работы
|
|
|
|
|
| 2.2 Производство: основное и вспомогательное
|
|
|
|
|
| 2.3 Маркетинг и сбыт (продажи)
|
|
|
|
|
| 2.4 Сервисные работы для потребителей
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния функционального блока
|
|
|
|
|
| 3. РЕСУРСНЫЙ БЛОК
| 3.1 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
| 1) Сырье, материалы, топливо и энергия, комплектующие
|
|
|
|
|
| 2) Площади и рабочие места, связь и транспорт
|
|
|
|
|
| 3) Производственное оборудование и инструменты
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния материально-технических ресурсов
|
|
|
|
|
| 3.2 ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ
| 1) Состав и компетентность руководителей
|
|
|
|
|
| 2) Состав и квалификация специалистов
|
|
|
|
|
| 3) Состав и квалификация рабочих
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов
|
|
|
|
|
| 3.3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
| 1) Научно – техническая информация
|
|
|
|
|
| 2) Экономическая информация
|
|
|
|
|
| 3) Коммерческая информация
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния информационных ресурсов
|
|
|
|
|
| 3.4 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
| 1) Возможности финансирования из собственных средств
|
|
|
|
|
| 2) Обеспеченность оборотными средствами
|
|
|
|
|
| 3) Обеспеченность средствами на зарплату
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов
|
|
|
|
|
| ИТОГО ПО ВИДАМ РЕСУРСОВ
| 3.1 Состояние материально-технических ресурсов
|
|
|
|
|
| 3.2 Состояние трудовых ресурсов
|
|
|
|
|
| 3.3 Состояние информационных ресурсов
|
|
|
|
|
| 3.4 Состояние финансовых ресурсов
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния ресурсного блока
|
|
|
|
|
| Продолжение приложения Д
Продолжение табл. Д.1
КОМПОНЕНТЫ БЛОКОВ
| Уровень состояния компонентов
| Сильные стороны
|
| Слабые
стороны
| 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК
| 4.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
| 1) Конфигурация: звенья, диапазон и уровни управления
|
|
|
|
|
| 2) Функции: состав и качество разделения труда
|
|
|
|
|
| 3) Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей
|
|
|
|
|
| 4) Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния организационной структуры
|
|
|
|
|
| 4.2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ ПО ВСЕМ ФУНКЦИЯМ И ПРОЕКТАМ
| 1) Прогрессивность используемых технологий и методов
|
|
|
|
|
| 2) Уровень автоматизации
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния технологии
|
|
|
|
|
| 4.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
| 1) Коммуникационная система и язык общения
|
|
|
|
|
| 2) Традиции, опыт и вера в возможности организации
|
|
|
|
|
| 3) Трудовая этика и мотивирование
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния организационной культуры
|
|
|
|
|
| Итого по компонентам организационного блока
| 4.1
| Организационная структура
|
|
|
|
|
| 4.2
| Технология процессов
|
|
|
|
|
| 4.3
| Организационная культура
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния организационного блока
|
|
|
|
|
| 5. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК
| 5.1 Общее, функциональное и проектное руководство
|
|
|
|
|
| 5.2 Система управления: планирование, организация, контроль, стимулирование, координация
|
|
|
|
|
| 5.3 Стиль управления (сочетание автономности и централизации)
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния управленческого блока
|
|
|
|
|
| Итого по блокам инновационного потенциала
| 1 Состояние продуктового блока
|
|
|
|
|
| 2 Состояние функционального блока
|
|
|
|
|
| 3 Состояние ресурсного блока
|
|
|
|
|
| 4 Состояние организационного блока
|
|
|
|
|
| 5 Состояние управленческого блока
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния инновационного потенциала
|
|
|
|
|
|
Продолжение приложения Д
Таблица Д.2. Оценка состояния инновационного климата
Оцениваемые компоненты
| Уровень состояния компонентов
| Угрозы
|
| Возможности
| 1.ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МАКРОКЛИМАТА
(СТЭП - анализ стратегических сфер)
| 1.1 Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера (социальная напряженность, транспорт, связь)
|
|
|
|
|
| 1.2 Технологическая и научно-техническая сфера (рынок технологий и научно - технической информации)
|
|
|
|
|
| 1.3 Экономическая и финансовая сфера (налоги, льготы, инвестиционный климат на федеральном уровне)
|
|
|
|
|
| 1.4 Политическая и правовая сфера (федеральные и региональные планы и программы, законодательная база)
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата
|
|
|
|
|
| 2. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МИКРОКЛИМАТА (анализ стратегических зон)
| 2.1 Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами
|
|
|
|
|
| 2.2 Зона капиталовложений - инвестиций
|
|
|
|
|
| 2.3 Зона новых технологий и научно-технических информационных ресурсов
|
|
|
|
|
| 2.4 Зона сырьевых, топливных, энергетических и материально- технических ресурсов
|
|
|
|
|
| 2.5 Зона трудовых ресурсов - труда специалистов, менеджеров, рабочих
|
|
|
|
|
| 2.6 Группы стратегического влияния (на уровне отрасли, региона, города, района)
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата
|
|
|
|
|
| Итого по инновационному климату
| 1 Оценка макроклимата
|
|
|
|
|
| 2 Оценка микроклимата
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния инновационного климата
|
|
|
|
|
|
Продолжение приложения Д
Таблица Д.3. Оценка инновационной активности предприятия
ОЦЕНИВАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ
| Уровень состояния параметров
| А1 Качество инновационной стратегии и инновационной цели
|
|
|
|
|
| А2 Уровень мобилизации инновационного потенциала
|
|
|
|
|
| А3 Уровень привлекаемых капиталовложений - инвестиций
|
|
|
|
|
| А4 Методы, культура, ориентиры, обычно используемые при проведении инновационных изменений
|
|
|
|
|
| А5 Соответствие реакции предприятия характеру конкурентной стратегической ситуации
|
|
|
|
|
| А6 Скорость (темп) разработки и реализации инновационной стратегии
|
|
|
|
|
| А7 Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка состояния инновационной активности
|
|
|
|
|
|
Date: 2015-10-19; view: 426; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|