Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения задания. 1-й этап. Пользуясь экспертными оценками, приведенными в таблицах, определить средние оценки уровня развития инновационного процесса на предприятиях по





1-й этап. Пользуясь экспертными оценками, приведенными в таблицах, определить средние оценки уровня развития инновационного процесса на предприятиях по каждому фактору. Построить профили деятельности компании А и Б, отражающие уровень развития их инновационной деятельности. (Вариант организации пространства предлагается на рис. 8).

Факторы Уровень
Низкий Средний Высокий
1. Товарная политика      
2. Отношение к НИР и НИОКР на предприятиях      
3. Структура продукции по стадиям ЖЦ товаров      
4. Исполнители НИОКР      
5. Образ будущего предприятия со стороны руководства      
6. Приоритеты развития экономики      
7. Основные стратегические цели      
8. Уровень развития маркетинга на предприятии      
           

Рис. 8. Профили конкурентов А и Б

 

2-й этап:

а) построить иерархию факторов, приведенных в табл. 11–18 по их влиянию на инновационный процесс;

б) дать интегральную оценку инновационной активности компаний А и Б на основе иерархии важности факторов и полученных на первом этапе средних оценок уровня развития инновационного процесса на предприятиях. Сделать анализ и выводы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Мардас, А. Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / А. Н. Мардас. – СПБ: ГИОРД, 2007.

2. Бланк, И. А. Основы инновационного менеджмента / И. А. Бланк. – М.: Омега Л, 2008.

3. Распопов, В. М. Управление изменениями: учеб. пособие / В. М. Распопов. – М: Магистр, 2008.

4. Вертакова, Ю. В. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие / Ю.В. Вертакова. – М: ЭКСМО, 2008.

5. Управление инновациями (сборник) / пер. с англ. Т. Гутников, А. Блюм. – М: Альпина Бизнес Бук, 2008.

6. Гибсон, Р. Формирование инвестиционного портфеля: управление финансовыми рисками / Р. Гибсон, пер. с англ. – М: Альпина Бизнес Бук, 2008.

7. Инновационно –инвестиционная стратегия промышленности: учеб. пособие – М: МГИУ, 2007.

8. 2. Евдокимова, Л. О. Инновационный менеджмент: учеб. пособие/ Л. О. Евдокимова, Л. С Слесарева. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2005.

9. Истомин, Е. П.,. Управленческие решения: учебник/ Е.П. Истомина, А. Г. Соколов. – СПб.: ООО Андреевский издательский дом», 2005.

 

 

Приложение А

Таблица А.1 Определение понятия «Инновация»

№п/п Автор Понятие «инновации»
1. Шумпетер Й Изменения с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности
2. Хартманн Хауштайн Внедрение в практику, осуществление и использование идеи, предложения, научно – исследовательского решения, модели
3. Лапин В. Н. Комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства для лучшего удовлетворения известной потребности людей
4. Валента Ф. Целевое изменение в функционировании предприятия как системы в первоначальной структуре производственного организма, т. е. переход его внутренней структуры к новому состоянию; касаются продукции, технологии, средств производства, профессиональной и квалификационной структуры рабочей силы, организации; изменения, как с положительными, так и с отрицательными социально - экономическими последствиями, количественные или качественные
5. Твисс Б. Процесс, в котором интеллектуальный товар – изобретение, информация, ноу – хау или идея – приобретает экономическое содержание
6. Водачек Л. Целевое изменение в функционировании предприятия как системы (количественное, качественное в любой сфере деятельности предприятия)
7. Санто Б. Общественно – технически – экономический процесс, практическое использование идей и изобретений, которое приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, ориентировано на экономическую выгоду, прибыль, добавочный доход, охватывает весь спектр видов деятельности – от исследований и разработок до маркетинга
8. Молчанов И. Н. Результат научного труда, направленный на совершенствование общественной практики и предназначенный для непосредственной реализации в общественном производстве
9. Пригожин А. И. Сводится к развитию технологии, техники, управления на стадиях их зарождения, освоения, диффузии на других объектах
10. Уткин Э. А. Объект, внедренный в производство в результате проведения научного исследования или открытия, качественно отличный от предыдущего аналога; характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом (производственная, организационная, финансовая, научно – исследовательская, учебная и другие сферы), обеспечивающим экономию затрат или условия для экономики
11. Фраскати, Гохберг Л.М. Конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам

Окончание приложения А


№п/п Автор Понятие «инновации»
12. Никсон Ф. Совокупность технических, производственных, коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных процессов и оборудования
13. Сэй Ж. Б. Изменение отдачи ресурсов или, в терминах спроса и предложения, как изменения в ценности и удовлетворенности, получаемых потребителем из используемых им ресурсов (или же нововведения в их использовании)
14. Горохов В.Г., Халипов В.Ф. Результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных форм и т. д.
15. Медынский В. Г. Общественный, технический, экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продуктов, услуг) и технологий путем практического использования нововведений
16. Завлин П. Н. Использование в любой сфере общества результатов интеллектуальной (научно – технической) деятельности для совершенствования процесса деятельности или его результатов (производство, экономические, правовые, социальные отношения, область науки, культуры, образования и другие сферы деятельности общества)
17. Валдайцев С. В. Освоение новой продуктовой линии, основанной на специально разработанной оригинальной технологии, которая способна вывести на рынок продукт, удовлетворяющий не обеспеченные существующим предложением потребности
18. Морозов Ю. П. Прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, продуктов, организационно – технических и социально - экономических решений производственного, финансового, коммерческого или иного характера
19. Соколов Д. В., Титов А. Б. Итоговый результат создания и освоения принципиально нового или модифицированного средства, удовлетворяющий конкретные общественные потребности и дающий ряд эффектов
20. Брайт Джеймс Единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление –это процесс нововведения. В нем воплощаются те знания, которые компетентный руководитель, эффективно работающий ученый, инженер, умный чиновник и просто образованный член общества должны иметь завтра. Это процесс преобразования научного знания в физическую реальность, изменяющую общество
21. Проект закона «Об инновационной деятельности и государственной политике в Р. Ф.» Использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленной на совершенствование процесса деятельности или его результатов. Инновации могут относиться к сферам производства, экономических, правовых, социальных отношений, области науки, культуры, образования, другим сферам деятельности общества
22. Нечаева О. Д. Процесс реализации новой идеи в любой сфере жизни и деятельности человека, способствующий удовлетворению существующей или потенциальной потребности на рынке и приносящий положительный экономический эффект

Приложение Б


 
 

 

 


 

 


 


Приложение В

 

 

 
 

 

 


Рис. В.1.

Приложение Г

 
 

 

 


Рис. Д.1. Методика разработки стратегии инновационной деятельности предприятия

Продолжение приложения Г

 
 

 


Рис. Д.2. Методика разработки и внедрения инновационной программы предприятия

Приложение Д

Таблица Ж.1 Оценка состояния инновационного потенциала

 

КОМПОНЕНТЫ БЛОКОВ Уровень состояния компонентов
Сильные стороны   Слабые стороны
1. ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК (оценка качества, рентабельности и объема продаж продукта, состояния ресурсного обеспечения и исполнения функций – проектирования, производства, реализации, обслуживания потребителей)
1.1 Состояние продуктового проекта № 1          
1.2 Состояние продуктового проекта № 2          
1.3 Состояние продуктового проекта № 3          
1.4 Состояние продуктового проекта № 4          
Итоговая оценка состояния продуктового блока (портфеля)          
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК (компоненты функционального блока – стадии жизненного цикла изделий)
2.1 Опытно-конструкторские и экспериментальные работы          
2.2 Производство: основное и вспомогательное          
2.3 Маркетинг и сбыт (продажи)          
2.4 Сервисные работы для потребителей          
Итоговая оценка состояния функционального блока          
3. РЕСУРСНЫЙ БЛОК
3.1 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
1) Сырье, материалы, топливо и энергия, комплектующие          
2) Площади и рабочие места, связь и транспорт          
3) Производственное оборудование и инструменты          
Итоговая оценка состояния материально-технических ресурсов          
3.2 ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ
1) Состав и компетентность руководителей          
2) Состав и квалификация специалистов          
3) Состав и квалификация рабочих          
Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов          
3.3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1) Научно – техническая информация          
2) Экономическая информация          
3) Коммерческая информация          
Итоговая оценка состояния информационных ресурсов          
3.4 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
1) Возможности финансирования из собственных средств          
2) Обеспеченность оборотными средствами          
3) Обеспеченность средствами на зарплату          
Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов          
ИТОГО ПО ВИДАМ РЕСУРСОВ
3.1 Состояние материально-технических ресурсов          
3.2 Состояние трудовых ресурсов          
3.3 Состояние информационных ресурсов          
3.4 Состояние финансовых ресурсов          
Итоговая оценка состояния ресурсного блока          

Продолжение приложения Д


Продолжение табл. Д.1

 

КОМПОНЕНТЫ БЛОКОВ Уровень состояния компонентов
Сильные стороны   Слабые стороны
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК
4.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
1) Конфигурация: звенья, диапазон и уровни управления          
2) Функции: состав и качество разделения труда          
3) Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей          
4) Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям          
Итоговая оценка состояния организационной структуры          
4.2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ ПО ВСЕМ ФУНКЦИЯМ И ПРОЕКТАМ
1) Прогрессивность используемых технологий и методов          
2) Уровень автоматизации          
Итоговая оценка состояния технологии          
4.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
1) Коммуникационная система и язык общения          
2) Традиции, опыт и вера в возможности организации          
3) Трудовая этика и мотивирование          
Итоговая оценка состояния организационной культуры          
Итого по компонентам организационного блока
4.1 Организационная структура          
4.2 Технология процессов          
4.3 Организационная культура          
Итоговая оценка состояния организационного блока          
5. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК
5.1 Общее, функциональное и проектное руководство          
5.2 Система управления: планирование, организация, контроль, стимулирование, координация          
5.3 Стиль управления (сочетание автономности и централизации)          
Итоговая оценка состояния управленческого блока          
Итого по блокам инновационного потенциала
1 Состояние продуктового блока          
2 Состояние функционального блока          
3 Состояние ресурсного блока          
4 Состояние организационного блока          
5 Состояние управленческого блока          
Итоговая оценка состояния инновационного потенциала          

 

Продолжение приложения Д

Таблица Д.2. Оценка состояния инновационного климата

Оцениваемые компоненты Уровень состояния компонентов
Угрозы   Возможности
1.ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МАКРОКЛИМАТА (СТЭП - анализ стратегических сфер)
1.1 Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера (социальная напряженность, транспорт, связь)          
1.2 Технологическая и научно-техническая сфера (рынок технологий и научно - технической информации)          
1.3 Экономическая и финансовая сфера (налоги, льготы, инвестиционный климат на федеральном уровне)          
1.4 Политическая и правовая сфера (федеральные и региональные планы и программы, законодательная база)          
Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата          
2. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МИКРОКЛИМАТА (анализ стратегических зон)
2.1 Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами          
2.2 Зона капиталовложений - инвестиций          
2.3 Зона новых технологий и научно-технических информационных ресурсов          
2.4 Зона сырьевых, топливных, энергетических и материально- технических ресурсов          
2.5 Зона трудовых ресурсов - труда специалистов, менеджеров, рабочих          
2.6 Группы стратегического влияния (на уровне отрасли, региона, города, района)          
Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата          
Итого по инновационному климату
1 Оценка макроклимата          
2 Оценка микроклимата          
Итоговая оценка состояния инновационного климата          

 

Продолжение приложения Д

Таблица Д.3. Оценка инновационной активности предприятия

 

ОЦЕНИВАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ Уровень состояния параметров
А1 Качество инновационной стратегии и инновационной цели          
А2 Уровень мобилизации инновационного потенциала          
А3 Уровень привлекаемых капиталовложений - инвестиций          
А4 Методы, культура, ориентиры, обычно используемые при проведении инновационных изменений          
А5 Соответствие реакции предприятия характеру конкурентной стратегической ситуации          
А6 Скорость (темп) разработки и реализации инновационной стратегии          
А7 Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности          
Итоговая оценка состояния инновационной активности          

 







Date: 2015-10-19; view: 426; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию